Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.6

Спектакль
Страсти по Никодиму

скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Страсти — музыкальное повествование о последних днях и смерти Иисуса Христа — жанр и старый (их начали писать задолго до Баха, автора самых известных «Страстей»), и новый (в двадцатом веке «Страсти» писали, например, Пендерецкий, Губайдулина, Пярт, Голихов). Обычно «Страсти» бывают «по…» — тут следует имя евангелиста, чьи тексты взяты в основу либретто. Соответственно, «Страсти по Никодиму» написаны по мотивам Евангелия от Никодима — есть такой текст, с одной стороны, неканонический, а с другой — содержащий некоторые вещи, включенные в церковное предание. Но «церковное» и в композиторских «Страстях» вообще, и в моей партитуре не на первом плане; на первом плане обычно оказывается отношение автора к личной проблеме смерти и зла — проблеме, которую так или иначе всем придется решать и которая в сюжете Страстей Христовых (в чисто художественном смысле помимо «религии») доведена до абсолютной остроты. Я написал либретто несколько лет назад, но радикально его переделал, когда у меня стал появляться конкретный образ музыки «Страстей по Никодиму». В прошлом году я в Германии написал по заказу несколько вокальных пьес на немецком, полюбил немецкую просодию — а некоторые тексты Ницше давно представлялись мне прекрасными христианскими комментариями к Страстной неделе. В итоге хоралы у меня немецкие, на тексты Ницше. В тексте речь идет о судебном разбирательстве и казни — рассказчик (Никодим) у меня что-то вроде судмедэксперта. Имя подсудимого — осужденного — звучит только в эпилоге. В этой музыке я стремился к тому, чтобы экспрессия была не результатом «прямого» высказывания, а возникала как бы объективно, как следствие развития чисто музыкальных идей. Несмотря на мою многолетнюю практику в области древнерусской певческой традиции и духовных стихов оказалось, что эти мои умения совершенно не требуются этой партитуре. А потребовались, помимо традиционных академических инструментов, экзотические ударные и генератор белого шума. В партитуре также оговорено использование титров и видео». Александр Маноцков
Перформанс, Музыкальный
Денис Азаров

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Masha Kuzmina
28 отзывов, 54 оценки, рейтинг 45
5 мая 2013

Очень хорошо сформулированное мнение моей подруги, спешу поделиться:
Катарина: Перед зрителем развернулся целый мир из музыки, клипового сознания (несколько одновременных проекций), экстатического поведения актёров и текстов. Невооружённым взглядом (ухом) чувствовалось напряжение и сильнейший диссонанс. Невольно возникало ощущение, что всё человечество разом опустилось на самый низ, но через секунду дно оказывалось двойным, тройным…. И так до бесконечности.

После просмотра в моей голове роились тысячи вопросов и, что самое страшное, ответа не было ни на один. Хотя, может это и правильно, когда автор может заставить зрителя задуматься, показать, что у «серого вещества» еще не кончился завод. Но, если честно, я предпочту больше не углубляться настолько глубоко – боюсь захлебнуться в очередном человеческом пороке (далее ТУТ)

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все