Одноимённый фильм по пьесе Вампилова - один из моих любимых отечественных произведений в истории. Трудно даже сосчитать в уме сколько раз пересматривал его. Конкурировать с таким шедевром, в котором снимались легендарные артисты - Е. Леонов, Н.Караченцов, М. Боярский,безумно сложно. И разумеется, не все сложилось идеально.
Но благодаря неординарному, минималистическому подходу к декорациям и самобытной игре, ощущается авторское мышление режиссёра. Остальные размышления в инстаграм @grinvey
Поддерживаю предыдущий коммент. Сухоруков прекрасен, остальные произносят слова.
Гениев-то мало нонче - Миронов Евгений, да Сухоруков, а раньше, и тебе Евстигнеев, и Леонов, и Янковский, Папанов, наверняка еще забыл кого-то. Сколько уж зарекался в театр не ходить, ведь одно машинальное бормотание, а уходить с антракта жена не дает. Из мутных за последнее время порадовали Деревянко и Логинов. Всем добра!
Почему идти не стоит? Во-первых, стоимость билетов в Театре Эстрады однозначно не соответствует тому, что вы наблюдаете на сцене. Сухоруков прекрасен и велик, во всех своих работах, он не переигрывает Леонова, просто другой образ -не менее яркий и сильный. Но все остальные...Цыганова не было, Стычкин с Стекловой всё делали неплохо, но на главном герое спектакль просто провисал.И режиссёрская находка - когда герои во время разговора выволакивают чемоданы и садятся на них - вызывает скорее недоумение.В итоге 30% зрителей не стали досматривать предлагаемый вариант Павла Сафонова до конца и покинули свои места после первого акта.
Во-вторых, в Театре Эстрады было банально холодно.Люди, решившие всё-таки насладиться до конца искусством,одевали верхнюю одежду и сидели в одежде.
Есть более интересные спектакли в залах с нормальным отоплением.
НОВОЕ - ЭТО КЕМ-ТО ЕЩЁ НЕ ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ.
«Старший сын» - самая замечательная пьеса, написанная в советское время Александром Вампиловым.
Сюжет её странен для современного россиянина: двое оболтусов двадцати лет отроду в поисках плотских утех оказываются в отдаленном микрорайоне, из которого невозможно выбраться поздно вечером. Им холодно, голодно и хочется спать. Слоняясь в поисках ночлега, они становятся свидетелями семейных тайн Андрея Григорьевича Сарафанова. Один из парней выдает себя за старшего сына Сарафанова, тем самым авнтюристы обретают тёплый ночлег и еду.
Далее сюжет неожиданным образом трансформируется: вместо того чтобы утром уйти и забыть о своей лжи, один из парней, а именно Бусыгин - якобы старший сын, начинает действительно опекать «младших» Сарафановых. Он остается сторожить Васеньку, провожает на свиданье Нину, старается защитить «отца» от бестактности жениха Нины, и в итоге признается «сестре» в нежных чувствах.
Но ложь заходит слишком далеко, а признаться «отцу» становится всё сложнее. «Помогает» Сильва - он ведёт себя слишком эгоистично и в аффекте открывает Сарафанову правду, обвиняя Бусыгина в мошенничестве. Но правда уже никому не нужна. Сильву с позором изгоняют, а Бусыгин становится законным «старшим сыном» и женихом Нины.
О чем этот сюжет? В какой-то степени он действительно перекликается с библейской историей о возвращении блудного сына, но не совсем так. В Библии сын отрекается от отца, уходит из отчего дома. А затем, претерпев нужду и гонения, возвращается униженным и просящим о прощении. И отец принимает родную кровь.
В пьесе же речь идёт совсем о другом. У Бусыгина никогда не было отца – он дитя послевоенного времени, безотцовщины. И чудо состоит в том, что он действительно нашёл своего отца в лице Сарафанова, не родного, но истинного, близкого по духу.
В этом и заключается магия пьесы, утверждающей родство не по крови, но по Духу. Кстати, это базируется и на законах психики человека. Мы можем найти духовно близких людей среди старших наставников и среди ровесников (друзья), и среди младших (ученики).
Понятия дружбы, соратничества, единомыслия – то, чем так богаты были наши советские предки, сейчас всё чаще замещается деньгами, сексом и пр. Мы уже почти не верим в бескорыстную дружбу и чистую любовь. Сарафанов нам кажется легковерным идиотом, Васенька упрямым глупцом, Бусыгин – странным авантюристом. А сама пьеса -экспериментом с библейским сюжетом.
И всё-таки фильм В. Мельникова с Евгением Леоновым и Николаем Караченцевым по пьесе «Старший сын» убеждают нас, что чудо возможно, что мы можем обрести наших близких людей в этой жизни и будем душевно вознаграждены за доверчивость и наивность ответным теплом и симпатией.
Что касается спектакля Павла Сафонова (кстати, он блестяще сыграл роль Сильвы), то возникает ощущение недоделанности. Именно финальная сцена как-то фальшива и не совсем логична. Очень впечатляет работа Стекловой и Симонова. Бусыгин же в исполнении Пронина какой-то аморфный и пустой. С ним ничего не происходит в спектакле, а ведь именно в его душе должна свершиться революция, по авторскому замыслу.
Так что смотрите лучше старый добрый фильм «Старший сын» с музыкой Рахманинова и великолепным ансамблем актёров: Леонов, Боярский, Караченцев, Изотов и др.
Только что вернулись из театра. Очень понравился спектакль. Сын в восторге(12 лет), всю дорогу ехали, обсуждали. Эмоции переполняют. Отдельное спасибо В. Сух орукову за Сарафанова и Е. Стычкину за Сильву.
Старший сын - один из моих любимых телевизионных фильмов. Уже много лет мечтала попасть на театральную постановку этой пьесы Вампилова, но почему-то ее особо не ставят. Видимо фильм настолько любим, в нем настолько сильный актерский состав и настолько сильна игра актеров, что конкурировать с ним безусловно сложно. Купила билеты мгновенно, ни минуты не сомневаясь, а в день спектакля стало волнительно. А справятся ли? До самого последнего момента, пока в зале не погас свет настраивалась на то, чтобы максимально абстрагироваться от фильма, но это оказалось непросто. Спектакль тем не менее прекрасный, могу смело рекомендовать. Чувствуется местами авторское прочтение. Именно оно позволяет воспринимать его как самостоятельное произведение и не проводить все время параллели с фильмом. Мне очень понравилось, что труппа не пыталась переиграть своих знаменитых предшественников. Каждый из них пытался создать свой образ героя пьесы на сцене.
Вчера посмотрела совершенно потрясающий спектакль «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова в постановке «Свободной сцены». Вампилов – это даже не советская классика, это просто классика на все времена. Очень сильные актерские работы. Виктор Сухоруков в роли музыканта-неудачника Сарафанова трогательный и пронзительный, Евгений Стычкин, играющий Семена (Сильву) - харизматичный ловелас, Евгений Цыганов в роли Бусыгина очень тонкий и лиричный. Режиссер Павел Сафонов. Давно уже не получала такого удовольствия от театральной постановки и завораживающей игры актеров, когда ловишь каждое слово, интонацию, взгляд, жест. Зал аплодировал стоя, актеры выходили на поклон раз 20. С удовольствием сходила бы на этот спектакль еще раз. Всем настоятельно рекомендую.
Эту пьесу Вампилова все помнят по одноименному фильму 1975, где главные роли исполняли Евгений Леонов, Николай Караченцов и Михаил Боярский.
Только что закончился премьерный спектакль в Санкт-Петербурге. Потрясающее приподнятое настроение после просмотра! Тонкая и завораживающая игра актеров (Евгений Цыганов, Евгений Стычкин, Ольга Ломоносова, Евгения Крегжде) , музыка, постановка, декорации и, конечно, бесподобный и чарующий Виктор Сухоруков.
2,5 часа удовольствия и наслаждения.
Сухоруков может все! Он один "вытянет" любой спектакль. И, конечно, в "Старшем сыне" он, как всегда, потрясающий. Приду опять, потому что против сочетания одной из любимейших пьес и одного из любимейших актеров устоять невозможно. Очень рекомендую всем, кто не видел!
Казалось, что все авторы, писатели и драматурги 60-70-х годов советской эпохи растворятся во времени, произведения их не будут читать и ставить. Так и случилось с большинством авторов, но только не с Вампиловым. Одна из его лучших пьес, «Старший сын», продолжает свою сценическую жизнь. Ушли многие приметы быта, поменялись профессии, да и страны вампиловских пьес уже не существует, но как актуальны, многогранны проблемы, характеры, ситуации…
Перед нами большая семья: отец - музыкант, отставной военный, воспитывающий детей один. Сарафанов-старший трогательно и трепетно переживает за старшую дочь – она хочет уехать в другой город с будущим мужем; за сына – он впервые влюбился, в женщину старше себя – и страдает, и мечется. И в этой, полной противоречий и любви, семье появляются еще два молодых человека, один из которых называет себя старшим сыном Сарафанова…
Широкому зрителю история, рассказанная в спектакле, хорошо знакома по одноименному фильму с известными артистами: Евгением Леоновым, Николаем Караченцовым, Михаилом Боярским. Однако сейчас эту потрясающую историю, полную сюжетных поворотов, коллизий, недоразумений, любовных интриг и настоящих, искренних человеческих отношений, прочтут режиссер Павел Сафонов и блистательный состав ведущих российских актеров. Премьера состоялась 26 октября 2012 года на сцене Театра им. Вахтангова. Была громко отмечена критикой, прессой и общественностью!
НЕ ПРОПУСТИТЕ - ЭТО НАСТОЯЩЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ГОДА!
Мне очень понравился спектакль. Великолепная игра артистов и вечные жизненные вопросы: «Что такое любовь?», «Хорошо ли врать, если это очень нужно для выживания?», «Как быть, если тебя не понимают или не любят?», «Всегда ли нужно говорить правду?» и многие другие, которые мы задаем себе и пытаемся найти решение сложившихся проблем. На сцене прекрасно показаны возможные варианты ответов и последствия, к которым могут привести разные варианты ответов на главные вопросы, с которыми столкнулись персонажи пьесы А. Вампилова. Много смешных, грустных моментов, тех, что заставляют задуматься и переоценить сегодняшнюю нашу жизнь, которая не очень изменилась в плане человеческих отношений со времени написания пьесы.
Виктор СУХОРУКОВ – потрясающий артист, всегда разный, способный передать самую сложную гамму чувств и переживаний – в роли Сарафанова очень нежный и любящий отец, верящий людям, нуждающийся в понимании и любви, не всегда ее получает и хочет, чтобы все были счастливы. Бусыгин (Евгений ЦЫГАНОВ) покоряет своей способностью поверить в истинность его слов и неспособностью оставить человека, нуждающегося в его помощи и любви. Веришь ему безоговорочно, даже, если он врет. Сильва (Евгений СТЫЧКИН) очень душевен, музыкален, заводной и большой энтузиаст, хотя (при необходимости) может менять свое мнение, чтобы избежать неприятностей. Нина (Евгения КРЕГЖДЕ) – само очарование, нежное и романтичное существо, принимающее ответственное решение не выходить замуж без любви – достойно уважения! Васенька (Василий СИМОНОВ) вызывает жалость из-за своей безответной любви и пытающийся выйти из ситуации достойно, но тем самым причиняет боль отцу и заставляет переживать родных ему людей. Макарская (Ольга ЛОМОНОСОВА) – конечно, стерва, но тоже нуждается в любви, что прекрасно отражено актрисой, иногда жалеющая бедного влюбленного Васеньку, который намного младше её, да и не пара совсем. А Кудимов (Роман ПОЛЯНСКИЙ) хочет всегда быть предельно честным и держать свое слово в любой ситуации, хорошо ли это? Как показывает опыт, не всегда…
Еще хочу сказать, что облака в самом начале спектакля мне очень понравились. Даже символичными они получились… Спектакль же совсем не антрепризный, а полноценный с хорошими декорациями и прекрасной музыкой – очень душевной и лиричной, трогающий до глубины души. Спасибо огромное всем артистам за доставленное удовольствие, возможность сопереживать персонажам, задуматься над своей собственной жизнью и поступками. Рекомендую всем, кто хочет отдохнуть, посмеяться, погрустить вместе с героями пьесы и решить для себя, как бы он поступил в подобной ситуации.