Драматический |
18+ |
Андрей Прикотенко |
23 марта 2018 |
2 часа 10 минут |
В театр современная молодежь не ходит, думая, что там все тот же нафталин, который был несколько лет назад поголовно и везде: мол, режиссеры ставят малоактуальную классику, а актеры играют по системе Станиславского, высокопарно произнося слова своих героев и постоянно рисуясь перед зрителем.
Отнюдь!
Некоторые режиссеры сегодня придумают такое, что волей - неволей начинаешь нервно постукивать пальцем по ручке кресла, тоскуя о вчерашней скуШной классике.
Вот, например, господин Прикотенко поставил "Гамлета". И разочарован будет тот зритель, который купил билет на классического Шекспира.
Вас сажают будто в цирке - вокруг арены, затянутой сеткой (создающей изолированное киберпространство), куда сейчас запустят настоящих саблезубых тигров - героев нашего времени. Посреди клетки появляется социопат Гамлет, прокручивающий в своем телефон "печальную повесть" о принце Датском. Зритель видит содержимое экрана смартфона на стенах, на потолке, на полу и даже на своих руках. Время от времени в эту каморку заезжают на гироскутерах другие герои шекспировской трагедии, чтобы в словесном баттле виртуальной игры сразиться с программистом Гамлетом.
Те зрители, которые ходили на "Русскую матрицу" в театре Ленсовета отмечают откровенное сходство двух этих постановок режиссера Прикотенко, мол "Гамлет" и "Матрица" - это один и тот же спектакль, только слова чуть-чуть меняются. В интернете сразу после премьеры в Петербурге появилось очень много мэмов на эту тему.
Лично я с творчеством Андрея Прикотенко знакома по спектаклям "Лерка" в Балтийском доме и "Операнищих" в театре Сатиры. Причем я не сразу связала между собой все его работы, потому что у этого режиссера стиля нет. Пока нет. Он во всех своих постановках очень разный. У меня создалось впечатление, что Прикотенко пока ищет собственный почерк и пробует себя через разные средства выражения.
Если говорить о спектакле Sociopath / Гамлет, то это ничто иное , как театральный эпатаж, имеющий целью хайпануть (как сказали бы сейчас в интернете). Спектакль строится на смешении классики ("Гамлета" Шекспира) и популярных мелодий Oxxxymiron’a, Eminem’a, Цоя, а также красивой визуальной картинки, где благодаря высокотехнологичному оснащению каждый зритель попадает в виртуальную реальность Гамлета, в матрицу цифр и слов.
ИТОГ
"+": музыка и оформление спектакля, костюмы
"-": текст, актерская игра, звук (плохо слышно).