“Машков — человек, для которого нет слова «невозможно”. Кажущееся другим неосуществимым, для него — вызов. Он берет и делает» - так заведующий литчастью - драматург Олег Антонов говорит о художественном руководителе театра – Владимире Львовиче Машкове, с которым его связывают долгие годы плодотворного сотрудничества, начавшегося в девяностых годах прошлого столетия со спектакля «Смертельный номер» (пьеса была написана специально для театра).
Десять лет спектакль шел на Малой сцене МХАТ им. А.П. Чехова с неизменными аншлагами, а его исполнители за эти годы стали признанными корифеями не только театра, но и кино!
Несколько лет назад мне посчастливилось побывать на организованных Театром Олега Табакова встречах с его ведущими актерами – Виталием Егоровым, Сергеем Угрюмовым и Андреем Смоляковым. Все они были участниками легендарного уже к тому времени «Смертельного номера» и слышали бы вы, с какой теплотой они о нем вспоминали!
И вот, спустя практически три десятка лет со дня премьеры, которую ученики подготовили тогда как подарок своему Мастеру – Олегу Павловичу Табакову, спектакль вновь возвращается на сцену, но уже с новыми исполнителями.
7 июня состоялась его премьера, а 5-го прошел пресс-показ, после которого перед собравшимися выступили и четверка новых клоунов - Владислав Миллер (Рыжий), Севастьян Смышников (Черный), Артур Касимов (Белый), Владислав Наумов (Длинный), и драматург Олег Антонов, и режиссер Владимир Машков, отметивший, что на этот раз целью его постановки было показать, что русский психологический театр жив и будет жить в Театр Олега Табакова!!!
Думаю, все со мной согласятся, что с приходом Владимира Львовича на должность худрука, Табакерка вновь стала одним из самых востребованных в Москве театров, на спектакли которого, несмотря на высокие цены, попасть практически невозможно.
Что ни премьера – то «выстрел в яблочко»!
Уверена, что и новый «Смертельный номер» зритель оценит по достоинству.
… Клоун (Егор Хохлов) репетировал лучший из своих номеров для будущего представления, поднялся под самый купол цирка, но сорвался.
Спектакль о путешествии души, лишь на короткое время отлетевшей от тела, связь с которым оказалась прочнее и живее, чем думалось душе, чем воображалось ей.
Главные герои олицетворяют четыре части души артиста, его альтер-эго.
«Спектакль интересен по форме – на сцене происходит синтез театрального и циркового искусств. Эксцентрика и клоунада, но что таится внутри каждого образа, под маской и нарисованной улыбкой?»
На сцене появляются всего лишь пять актеров, а число персонала, обеспечивающего их игру, на порядок выше!!!
Да, технически спектакль устроен очень сложно, в нем много иллюзионных номеров, пиротехнических эффектов, но, судя по отрывку, показанному на пресс-показе, все настолько отточено, что диву даешься!!!
В пьесе Олега Антонова заложена философия, психология и даже мистика, требующие интеллектуальной и душевной работы зрителя. Так что готовьтесь не только получить эстетическое удовольствие от увиденного, но и основательно потрудиться!!!
Стандартный спектакль ТОТа в современном его изводе, под руководством г-на Машкова. Энергично, ярко, с фокусами и беготней, но без души и смысла. Разок посмотрел, из зала вышел и забыл. Второй раз идти не хочется.
Не ожидали такого слабого спектакля. В уме не укладывается как на ровне с Ревизором, Матросской тишиной , Бумбарашем могут существовать такие как Смертельный номер или например Схватка. Как будто два разный театра, ну бываю средние спектакли , но откровенно слабые это что то. Были на спектакле 6 человек, у всех было ощущение , что попали на детский утренник, причем иногда на детских праздниках бывают номера реально сильнее , знаем о чем говорим тк на всех 10 детей имеем , походили по таким мероприятиям. Актеры молодцы, но как же жаль всегда бывает актеров , когда они должны играть в таком балагане , а что поделаешь , от них ничего не зависит. Не посмеяться не пострадать , вообще ноль эмоций.
Была вчера не премьерном показе, очень понравилось. Великолепные номера, настоящий цирк в театре. Актеры выше всяких похвал, даже трудно представить, как держали такой ритм, такой накал. Каждая деталь, движение, слово отработано. Большое наслаждение. Дань памяти цирковым артистам, художникам, творцам. Браво.
Оценивать данный спектакль, все равно, что оценивать детский утренник в постановке воспитательницы, где она и режиссер, и продюсер, и постановщик. Актеры выкладываются, стараются, но переигрывают (непонятно, по сценарию это или нет). Видно, что театр вложился в сцену, декорации, спецэффекты и от этого еще обиднее. В. Машков в приветственном слове пообещал, что в данном спектакле будет место и веселью, и драме. Но оказалось место только руке-лицо🤦🏼♀️, сюжет высосан из пальца, шутки за 300. Еле-еле досидела до антракта.
26.06.2023 посмотрели «новый» «Смертельный номер». Впечатления и эмоции неоднозначные. Конечно, «молодежь» играет от души, с настроением и полной отдачей. Конечно, для тех - кто впервые пришел на данный спектакль - это «вау» и «ах»! Музыка, свет, костюмы, динамика… Но мы - «тертые калачи» и видели эту постановку с Паниным-Егоровым-Смоляковым-Беляевым. И если сравнить - первый состав бесспорно сильнее и талантливее. Там каждый клоун - индивидуальность, со своей «изюминкой». Там нет суеты, там выдержаны паузы. Лукавый Панин, тонкий лиричный Егоров, резкий и громкий Смоляков, мешковатый и добрый Беляев - каждый был на своем месте. Новая версия - это попытка повторить и возродить старое. Играют слажено, но во всем чувствуется строгая!!! Рука режиссера ( ничего от себя, от своей души/сердца). Конечно, со временем спектакль обретет новые краски, возможно появятся свои находки… но мы вчера смотрели хорошую «копию», до оригинала - не дотянули, увы… Рыжему - не стоит «перетягивать на себя спектакль», белому - хорошо бы попадать в ноты и быть более лиричным, черному - побольше металла в голосе и поменьше суеты, длинному - при такой брутальной внешности трудно играть клоуна - попробуйте быть интеллигентным, а не глупым, как И. Кио - делайте ставку на хорошие фокусы. Удачи!!!