Комедия |
16+ |
Роман Самгин |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Для постановки спектакля о таксисте-двоеженце Татьяна Казакова пригласила Романа Самгина, ученика Марка Захарова, режиссера из первой десятки столичных театральных надежд. Молодой человек, однако, к работе в Петербурге отнесся несколько спустя рукава (впрочем, за это Казаковой не попеняешь — кто бы мог подумать). Сложных режиссерских экспликаций он писать не стал, а просто сходил во МХАТ Табакова на самый кассовый спектакль — «Номер 13» в постановке Владимира Машкова. Петербургский «Таксист» — фактически калька с машковского продукта. Пьеса другая, но того же драматурга. Такие тексты считаются самоигральными, и на выдумки с образами режиссеры не тратятся. Нелепые предсказуемые ситуации следуют одна за другой; в декорациях доминируют двери. Только все же в московском спектакле интрига позабористей, и там один из персонажей — труп в гениальном исполнении мима Леонида Тимцуника, который умудряется ходить по стене, и актерские оценки Авангарда Леонтьева и Евгения Миронова посочнее, посмешнее, чем вышли у петербургских артистов. А еще столичные звезды говорят и двигаются раза в три быстрее. Впрочем, при ежедневных тренировках и наши могут набрать темп.