Кукольный, Детский |
6+ |
Владимир Штейн |
1 час 20 минут, 1 антракт |
Спектакль прекрасный! Я была в восторге, уж не говорю о дочери! Большое спасибо, что есть еще такие местечки в Москве!
Бывает, излишне интеллигентные люди сделают что-нибудь для детей, смотришь - и не покидает ощущение неловкости, как в малознакомых гостях в слишком приличном доме. Неловкость от чрезмерной неестественности и вычурности происходящего. Если не встречались с таким - то по крайней мере знакомы с похожим ощущением по сопереживанию чаплиновским героям.
Так вот: здесь такого НЕТ! Несмотря на довольно сложную музыку, несмотря на вроде кукольные страсти, несмотря на местами по современному не совсем адекватную юную аудиторию ("и заплакал" - "ха-ха"). Здесь нет "здравствуйте ребята", "а куда он пошел?" и прочих 100% гэгов современного детского поп-театра. Здесь нет ни удобной клюквы про солнце русской поэзии, ни "воспетой" Довлатовым прибыльно нищей "заповедности" темы.
Точная интонация всего - вот, пожалуй, главное. От оформления и кукольных типажей (большеглазых, печально сдержанных, непонятно - сходство с иконами или грузинской живописью) до игры актеров - эмоционально соучаствующей и тут же скоростью перевоплощений подсказывющей обозначенност этих эмоций. Такая многослойная репортажность, "и я там был - мед, пиво пил".
Особенная неповторимость возникает от захватывающего смешивания текста сказки с письмами Пушкина невесте из Болдино, полное ощущение ингриги: ждешь с нетерпением, неужели опять совпадут такие разные вещи? Совпадут, буквально "до-словно". А какой восторг детей от известного пушкинского анекдота про соседских детей, чернослив и "Пушкин весь сахарный, а зад у него яблочный".
После театра можно гордиться - и поэтом, и театром, и языком, а главное - ощущением соучастием в собственной культуре. И ее наличием!
Сегодня побывали на этом чудесном спектакле с восьмилетней дочкой и ее подружкой. Девчонки переживали все происходящее на сцене буквально в режиме ощущений, особенно их восхитили потрясающие семь богатырей, а некоторые письма Пушкина приводили в полный восторг. Оказывается, эпистолярный жанр - это ужасно интересно. Мы уже в третий раз были в этом милом театре, правда в новом, светлом и уютном помещении - впервые. Все здесь проникнуто добротой и безупречной искренностью. И нас просто потрясло почти полное отсутствие зрителей в зале - только три-четыре малыша со своими взрослыми да мы. При том, что на сцене происходило настоящее чудо сотворения сказки почти из ничего - несколько кукол и минимум декораций, зато огромный простор для фантазии и поэзии. Хотелось разделить свой восторг с другими счастливчиками. Вот же, казалось бы, куда должна стекаться вся детская Москва... Люди, ау, где ваши детки?
В этом году 220 лет со дня рождения великого русского писателя и любимого всеми детьми сказочника Александра Сергеевича Пушкина.
⠀ Мы посетили спектакль «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» в театре детской книги Волшебная лампа.
⠀ Театр кукольный, актеры великолепно владеют и управляют куклами. Куклы словно оживают в руках профессионалов!
⠀ Спектакль необычный во всех смыслах.
⠀ Актеры не только виртуозно вживаются в роли кукол, но прекрасно поют и танцуют.
⠀ В сказке присутствует сам автор! Пушкин переносит нас в закрытое Болдино, где автор оказывается заточен при вспышке эпидемии холеры и объявленного карантина. Как же изумительно похожа кукла на самого Пушкина! Он так мило сидит и пишет сказку, а в спектакль очень символично встроены письма самого Александра Сергеевича друзьям и Наталье Гончаровой из Болдино.
⠀ Это безусловно очень глубокий спектакль. Рассказ не только сказки, но и знакомство детей с личностью поэта. Очень хорошая задумка создателей спектакля!
⠀ Символизм в каждой мелочи, смысл в каждом слове, эмоциональная феерия детей и взрослых от великого и могучего русского языка Пушкина!
⠀ Радует, что есть руководители театра и постановщики, которые стремятся привить детям любовь к литературе, воспитать интерес к классике и все это так весело и интересно!
⠀ Привить любовь к литературе в театре можно не только во время спектакля, но и в антракте. Потому что именно там состоялась наша встреча с писательницей Инной Гамазковой, мы приобрели книги с автографом автора и сделали совместное фото.
⠀ После антракта зрителей приглашают в зал звоном колокольчика, в который разрешили позвонить каждому ребёнку и взрослому. Во время звона нужно загадать желание и оно обязательно исполнится!
⠀ Продумано все до мелочей, чтобы оставить у детей только положительные эмоции, радость и желание увидеть другие спектакли театра волшебная лампа!
Посетили театр на новой площадке. На прежнем месте было тесновато. А теперь — просторный вестибюль и можно ходить в буфет по длинной лестнице на второй этаж (там и балкон летом будут открывать, полагаю). Буфет, впрочем дорогой: маленькую бутылку Evian за 120 руб. (даже в «Азбуке вкуса» — за 83) не хотите? В буфете же — плазменная панель, на которой рекламируется текущий репертуар…
Совершенно случайно и ничего заранее не имея ввиду, мы попали на премьеру сезона «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Но в театре его все называют «Свет мой! зеркальце, скажи...».
На театральном сайте рекомендуют этот спектакль детям от 6 лет, а в рекламе, которая листается на экране в буфете — от 4 до 10 лет. На мой взгляд, всё это — коммерческие фразы. По сути больше всего увиденное должно понравиться взрослым (в кои-то веки сделали, чтобы и им было интересно). А остальным (то есть детям) — как зайдет. Дочку трех с половиной лет я даже не планировал расспрашивать, но у нее поинтересовался впечатлением главный по работе со зрителями. Не могли его миновать, поскольку сидели во втором ряду. И младшая очень экспрессивно сказала, что понравилось. У старшей дочери выяснял сегодня, спустя декаду. Она тоже отреагировала положительно. Ну и я считаю зрелище зачетным. Так что во всех возрастных группах мы одобрили. Но защищать увиденное перед критиками тоже не возьмусь. Я лично был скорее обескуражен после первого действия. Довольно экспериментально выпустили такую постановку. А значит, нужно еще много экспериментов для того, чтобы уяснить реакцию публики.
Почему так считаю?
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – один из самых необычных спектаклей театра.
Базовая сказка о любви, победившей смерть, сама довольно простая и почти схематичная, тут постоянно переплетается с историей любви Александра Пушкина к Наталье Гончаровой.
Со сцены читается его переписка с женой и друзьями. И всё вроде к месту и всё вроде без пафоса. И, разумеется, автор оказывается много интересней своих героев.
Для современного романиста или сценариста вложенное повествование, роман в романе — уже практически норма, но для детской сказки — почти космос.
Необычное сценическое решение спектакля — большой красоты и большой высоты кукла.