Драматический |
16+ |
Егор Перегудов |
19 марта 2022 |
3 часа 20 минут, 1 антракт |
Очередно й постмодернистский спектакль. Шла потому что в переводе Соловьева, что редкость для наших театров (обычно ставят в слащавом переводе Щепкиной-Куперник). НО. Текст пьесы разобрали как часы Фаберже, а собрали, как кастрюлю, реплики одних персонажей раздали другим. Ладно, это тенденция такая, ставить классический спектакль, видимо, считается неприличным, но хотя бы актеры порадовали. Сирано - унылый дятел, на две головы ниже Де Гиша (в прямом и переносном), пресная, неженственная Роксана, клоун Де Гиш и смазанный финал.
Лёгкий и очень смешной в первом отделении и очень грустный во втором. Цельный, красивый, талантливо поставленный и сыгранный. Юрий Чурсин большой артист, Роксана - Анна Чиповская и де Гиш - Игорь Золотовицкий - замечательные. Много оригинальной музыки. Артистов задарили цветами - давно такого не видела! Один крошечный минус: финальный текст про Сталина и убитых писателей- искусственен, так как главный нерв спектакля - не неудобные поэты, а неразделенная несложившаяся любовь. Но это мелочи. Спектакль отличный!
Потрясающий спектакль, в котором очень много жажды жизни и любви.
Юрий Чурсин - с первых секунд, с первого появления разжёг искру жизни в истории, и эта искра не гасла до последнего мгновения.
Его Сирано - очень юный, в нём много мальчишества, порыва, нежности, от которой перехватывает дыхание.
Помню игру других актёров - те Сирано буквально чеканили "Я отвечаю вам за это!" "Но эта кровь была его!"
Сирано Чурсина - выдыхал эти ключевые фразы тихо, обезоруживающе, и как же это ему шло.
И такой же бесшабашно-мальчишеской была его жестокость: хранить тайну мёртвого друга-соперника, обрекая себя и свою любимую женщину на тоскливые, бестолково прожитые годы.
Юрий Чурсин прожил жизнь своего Сирано легко, на одном дыхании. С некоторыми актёрами подмечаешь, что они ни на секунду не выпали из своего образа - а здесь даже и мысли не было, что возможно откуда-то "выпасть", такая естественность была в каждом слове, в каждом жесте.
Очень порадовала Роксана Паулины Андреевой. Прежде эта героиня казалась мне лишь дополнением к образу Сирано, но здесь она показала себя самостоятельной личностью, заслуживающей интереса и симпатии. Несколько маскулинная, чуточку грубоватая - и при этом безмерно обаятельная, задорная, искренне горюющая.
Де Гиш Игоря Золотовицкого - классическая и одновременно своеобразная трактовка. Граф глуповат, самолюблён, труслив - и при этом в нем ощущается и искренное чувство к Роксане, каким бы оно ни было, и подлинное уважение к Сирано.
Прежде у меня никогда не возникало сомнений, что сам граф и построил убийство Сирано в финале - а вот здесь у меня возникло ощущение, что это не он, что он пришёл предупредить, а не позлорадствовать.
Сама постановка Егора Перегудова очень хороша многочисленными символами - простыми, легко расшифровываемыми и при этом ёмкими и уместными. "Дуэль" Роксаны и Сирано и шпага, оставшаяся у него в груди, Сирано, ощетинившийся шпагами как дикобраз в разговоре с Кристианом, Роксана, разливающая вино в военном лагере - прекрасные моменты.
После первого акта я была счастлива, потому что он заставил меня забыть тоску, одолевающую меня почти месяц.
После второго акта я стала счастливее - потому что он заставил меня вспомнить.
Песня про старого друга-врага, повторенная дважды, финал с репрессированным бесконечное множество раз Сирано... ох. Я даже не могу назвать эти находки оригинальными, они буквально напрашиваются, но сейчас... Именно сейчас, сегодня - они так нужны.
В эти моменты мне хотелось воскликнуть, подобно Роксане: "Как вы читаете!.."
Как же вы сделали это, ребята. Какие же вы молодцы.
Спасибо за потрясающий спектакль.
Я обрела в нём много больше, нежели ожидала.
Замечательный и глубокий спектакль. Поймут не все и если вы только начинаете свой театральный путь-это не самый лучший вариант.
Отдельное спасибо актерам, все было на высшем уровне. Спектакль на подумать, но есть и смешные моменты, в общем отличный.
Уважаемые актеры, режиссеры, театралы! Но так же нельзя! Я даже думала, что в яму звуковую попала. Пока наконец не вышел Игорь Золотовицкий - браво!!!!. Кроме него не слышно никого - дикция плохая, рты не открывают, куда-то назад отворачиваются, мямлят и частят. Да еще и оркестр всех глушит. Цвета костюмов и декорации какие-то фекальные. Поясню, что отсидела только первое действие.