Москва
8

Спектакль
Сирано де Бержерак

Постановка - МХТ им. Чехова
скачать приложение
Бот
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Сценическая редакция театра. Режиссёр Егор Перегудов: «„Сирано де Бержерак“ – пьеса в стихах про поэта и поэзию, про поэтическое восприятие мира. В эпитафии, которую Сирано сочинил для себя, есть такие слова: „Он был поэтом, но поэм не создал!.. Но жизнь свою зато он прожил, как поэт!“ Это принципиально важная для нас тема – разговор о поэтическом восприятии реальности в сегодняшнем, таком циничном мире. Мире, который наполнен страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии. В пьесе огромное количество персонажей, у нас же их осталось только семь. Впрочем, кого-то мы и добавили: у нас есть музыканты и поэты, и даже внутренний мир Сирано – его мысли, фантазии. В спектакле задействованы молодые артисты, в момент премьеры они были студентами Школы-студии МХАТ, и мы все вместе сочиняли стихи, музыку, и спектакль прорастал зонгами – наивными, яростными и очень талантливыми. Ребята привносят в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой – протеста против этого мира. По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным. „Сирано де Бержерак“ – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Но важно понимать, что Ростан писал своего „Сирано“ через двести лет после жизни его реального прототипа, это XVII век, придуманный в конце века XIX, романтически преломленная реальность. И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке. Что это за способ общения – обмен уколами? Например, комментарии к постам в соцсетях – что это, как не словесный укол? Как это работает сейчас? В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас у нас принципиально нет никаких правил. Хотя я думаю, что и во времена Ростана их тоже особо уже не было и это как раз то, по чему он тосковал». В спектакле звучат песни, написанные актёрами театра.
  • Сирано де Бержерак – афиша
  • Сирано де Бержерак – афиша
  • Сирано де Бержерак – афиша
  • Сирано де Бержерак – афиша
  • Сирано де Бержерак – афиша
Драматический
16+
Егор Перегудов
19 марта 2022
3 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

4
Anna Androncheva
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 7
20 марта 2022

Очередной постмодернистский спектакль. Шла потому что в переводе Соловьева, что редкость для наших театров (обычно ставят в слащавом переводе Щепкиной-Куперник). НО. Текст пьесы разобрали как часы Фаберже, а собрали, как кастрюлю, реплики одних персонажей раздали другим. Ладно, это тенденция такая, ставить классический спектакль, видимо, считается неприличным, но хотя бы актеры порадовали. Сирано - унылый дятел, на две головы ниже Де Гиша (в прямом и переносном), пресная, неженственная Роксана, клоун Де Гиш и смазанный финал.

10
3
10
Наталья
19 отзывов, 478 оценок, рейтинг 26
13 марта 2023
Отличный спектакль

Лёгкий и очень смешной в первом отделении и очень грустный во втором. Цельный, красивый, талантливо поставленный и сыгранный. Юрий Чурсин большой артист, Роксана - Анна Чиповская и де Гиш - Игорь Золотовицкий - замечательные. Много оригинальной музыки. Артистов задарили цветами - давно такого не видела! Один крошечный минус: финальный текст про Сталина и убитых писателей- искусственен, так как главный нерв спектакля - не неудобные поэты, а неразделенная несложившаяся любовь. Но это мелочи. Спектакль отличный!

3
0
10
MsFemida
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
21 марта 2022
На одном дыхании

Потрясающий спектакль, в котором очень много жажды жизни и любви.

Юрий Чурсин - с первых секунд, с первого появления разжёг искру жизни в истории, и эта искра не гасла до последнего мгновения.
Его Сирано - очень юный, в нём много мальчишества, порыва, нежности, от которой перехватывает дыхание.
Помню игру других актёров - те Сирано буквально чеканили "Я отвечаю вам за это!" "Но эта кровь была его!"
Сирано Чурсина - выдыхал эти ключевые фразы тихо, обезоруживающе, и как же это ему шло.
И такой же бесшабашно-мальчишеской была его жестокость: хранить тайну мёртвого друга-соперника, обрекая себя и свою любимую женщину на тоскливые, бестолково прожитые годы.
Юрий Чурсин прожил жизнь своего Сирано легко, на одном дыхании. С некоторыми актёрами подмечаешь, что они ни на секунду не выпали из своего образа - а здесь даже и мысли не было, что возможно откуда-то "выпасть", такая естественность была в каждом слове, в каждом жесте.

Очень порадовала Роксана Паулины Андреевой. Прежде эта героиня казалась мне лишь дополнением к образу Сирано, но здесь она показала себя самостоятельной личностью, заслуживающей интереса и симпатии. Несколько маскулинная, чуточку грубоватая - и при этом безмерно обаятельная, задорная, искренне горюющая.

Де Гиш Игоря Золотовицкого - классическая и одновременно своеобразная трактовка. Граф глуповат, самолюблён, труслив - и при этом в нем ощущается и искренное чувство к Роксане, каким бы оно ни было, и подлинное уважение к Сирано.
Прежде у меня никогда не возникало сомнений, что сам граф и построил убийство Сирано в финале - а вот здесь у меня возникло ощущение, что это не он, что он пришёл предупредить, а не позлорадствовать.

Сама постановка Егора Перегудова очень хороша многочисленными символами - простыми, легко расшифровываемыми и при этом ёмкими и уместными. "Дуэль" Роксаны и Сирано и шпага, оставшаяся у него в груди, Сирано, ощетинившийся шпагами как дикобраз в разговоре с Кристианом, Роксана, разливающая вино в военном лагере - прекрасные моменты.

После первого акта я была счастлива, потому что он заставил меня забыть тоску, одолевающую меня почти месяц.
После второго акта я стала счастливее - потому что он заставил меня вспомнить.
Песня про старого друга-врага, повторенная дважды, финал с репрессированным бесконечное множество раз Сирано... ох. Я даже не могу назвать эти находки оригинальными, они буквально напрашиваются, но сейчас... Именно сейчас, сегодня - они так нужны.
В эти моменты мне хотелось воскликнуть, подобно Роксане: "Как вы читаете!.."
Как же вы сделали это, ребята. Какие же вы молодцы.
Спасибо за потрясающий спектакль.
Я обрела в нём много больше, нежели ожидала.

6
4
10
Пользователь Афиши №5495754
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
18 января 2023

Замечательный и глубокий спектакль. Поймут не все и если вы только начинаете свой театральный путь-это не самый лучший вариант.
Отдельное спасибо актерам, все было на высшем уровне. Спектакль на подумать, но есть и смешные моменты, в общем отличный.

1
0
4
Elena Stanislavchik
5 отзывов, 8 оценок, рейтинг 1
24 июня 2022
Карл у Клары украл кораллы....

Уважаемые актеры, режиссеры, театралы! Но так же нельзя! Я даже думала, что в яму звуковую попала. Пока наконец не вышел Игорь Золотовицкий - браво!!!!. Кроме него не слышно никого - дикция плохая, рты не открывают, куда-то назад отворачиваются, мямлят и частят. Да еще и оркестр всех глушит. Цвета костюмов и декорации какие-то фекальные. Поясню, что отсидела только первое действие.

2
1

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все

В архиве