Москва

Балет
Шедевры русского балета

Постановка - Краснодарский музыкальный театр
ФестивалиТелеграм Афиша
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Петрушка Балет в 1 действии Игорь Стравинский Либретто А. Бенуа и И. Стравинского Хореография – Михаил Фокин, в редакции Константина Боярского Художник – Александр Бенуа Оформление по эскизам А. Бенуа – Михаил Сапожников Возобновление балета – заслуженный артист России Олег Рачковский О балете: Балет «Петрушка» увидел свет 13 июня 1911 года на сцене парижского театра Шатле. «Петрушка» сразу получил свою долю восторженного признания от русских и французских поклонников дягилевских «сезонов» в Париже. Однако на родине, в Петербурге реакция публики не была столь однозначной. Критики ругали «Петрушку» за «нарочито площадный характер», за использование «истрепанных народных песен и шарманочных уличных мелодий». Но не смотря ни на что, «Петрушка» Стравинского прочно занял свое место в ряду классических произведений русского искусства XX столетия. Шопениана Балет в одном действии Фредерик Шопен Хореография и сценарий – Михаил Фокин Художник – Александр Бенуа Оформление по эскизам А. Бенуа – Михаил Сапожников Возобновление балета – заслуженный работник культуры России Ольга Васюченко О балете: В балете «Шопениана», музыкальной основой которого стали восемь фортепьянных пьес Шопена, оркестрованных А. Глазуновым и М. Келлером, Михаил Фокин стремился воспроизвести стиль романтического балета прошлого. Будучи внешне очень простой, эта бессюжетная хореография таит в себе немалые сложности. Она требует от исполнителей тонкого чувства стиля, музыкальности, проникновения в смысл сочинения, конечно, высокой танцевальной техники, позволяющей сложные движения передавать с предельной легкостью. В 1909 году «Шопениану», с участием звезд русского балета той поры Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Вацлава Нижинского, увидел Париж. С тех пор началась международная слава этого балета, обошедшего все подмостки мира и исполняемого до сих пор с неизменным успехом. Видение розы Балет в 1 действии Карл-Мария фон Вебер Либретто – Жана-Луи Водуайе по стихотворению Теофиля Готье «Я – призрак розы, которую ты вчера носила на балу» Хореография – Михаил Фокин Художник – Лев Бакст Оформление по эскизам А.Бенуа – Михаил Сапожников Возобновление балета – заслуженный артист России Олег Рачковский О балете: Балет «Видение розы» («Призрак розы») был поставлен Михаилом Фокиным в труппе Русский балет Сергея Дягилева и впервые исполнен 19 апреля 1911 года в Театре Монте-Карло солистами Тамарой Карсавиной и Вацлавом Нижинским. Это камерное хореографическое произведение навеяно стихотворением французского писателя, поэта, соавтора либретто «Жизели» Теофиля Готье (1811-1872) «Я – призрак розы, которую ты вчера носила на балу». Поэтические строки посвящены призраку цветка, который является во сне девушке. Вернувшись с бала, она вновь переживает упоение своим первым успехом, вспоминает о юноше, подарившем ей красную розу. В раскрытое окно, будто с порывом ветра он влетает к ней в комнату в облике цветка. И кружится, увлекая ее в романтический танец. Пронесшись мимолетной мечтой, он исчезает. У ног проснувшейся девушки цветок – увядший, но подарившей ей миг счастья. Балет поставлен на музыку фортепьянной пьесы немецкого композитора Карла Мария фон Вебера (1786-1826) «Приглашение к танцу», оркестрованной Гектором Берлиозом. Художником балета был Лев Бакст (1886-1924), ведущий декоратор Русских сезонов Сергея Дягилева и балетов его труппы. Со времени премьеры прошло почти сто лет. Но к этому сочинению романтической хореографии постоянно возвращаются все новые и новые поколения артистов. Половецкие пляски Балетная сцена из оперы «Князь Игорь» Александр Бородин Хореография – Михаил Фокин Художник – Михаил Сапожников Возобновление балета – Галия Бурибаева Хормейстер – заслуженный деятель искусств Кубани Игорь Шведов О балете: В спектакле участвует хор краснодарского Музыкального театра. «Половецкие пляски» как одноактовый балет был показан 19 мая 1909 года в Парижском театре Шатле в составе Русских сезонов Сергея Дягилева. Будучи изначально лишь картиной в составе оперы Александра Бородина «Князь Игорь», после постановки Фокина «Половецкие пляски» выделились в самостоятельное хореографическое произведение. Половецкая степь дана композитором Бородиным в ярчайшей звуковой гамме и ритмическом богатстве. В ней сходится первобытная дикость и варварство с причудливой, обольстительной лирикой, тонкостью и таинством иного мира и его культуры. Премьера балетов в Краснодаре состоялась 24 октября 2009 года и была посвящена 100-летию знаменитых дягилевских сезонов в Париже.
  • Шедевры русского балета – афиша
  • Шедевры русского балета – афиша
  • Шедевры русского балета – афиша
  • Шедевры русского балета – афиша
  • Шедевры русского балета – афиша
Балет
12+
2 часа 15 минут

Подборки Афиши
Все