Начну сразу с критики - не надо так издеваться над музыкой. Ощущение, что кто-то выпил много лишнего, и это был не я!
Не надо так путать зрителя - мы искали на сцене фею Драже в 8микратный бинокль - и что? Правильно, не нашли!
И это печально.
Темп музыки с самого начала был подозрительно бодренький.....
Постановочка (мне, если честно, кажется, до слова "постановка" она не доросла) была миленькой, динамичной, бодренькой и почти вразумительной (ну, забыли замочить главного мыша, но кто заметит? Кому какое дело, кто съел фею Драже, в конце концов?!)
Для 1 января в этом даже есть доля шутки - найди 10 отличий...
Надеюсь, второго января с мышом разобрались-таки. Хотя его жаль, он был очень симпатичный.
Бинокль 8микратного увеличения беззастенчиво высвечивал на сцене толпу девиц, включая Щелкунчика. Я знаю, что мальчики ходят на кунфу, но глазу непонятно.
Декорации были приятные тому же глазу, девочки старались вовсю, так что мы ушли почти удовлетворенные тем, что было ну не так страшно, как мы боялись....
Это вполне уместно – посмотреть зимнюю сказку летом.
Освежает.
Но и легкая грусть вдруг – отчего сейчас не Рождество - приходит на минуточку, и покидает как только раздаются знакомые звуки музыки Петра Ильича.
Тут же и думаешь – Ах! Без живого, пусть даже и самого среднего качества оркестра, совершенства от представления ждать не приходится.
Но! Зато можно рассмотреть каждую деталь балетного спектакля. И это ценно и удивительно.
Никогда не будут неземные балетные люди так видны через пространство оркестровой ямы.
Той самой ямы, в которой так чудесно копошатся и настраивают инструменты музыканты, из которой видна шевелюра или лысина дирижера – она же просто водораздел, рубикон и перевал для зрения, жаждущего красот, и утешение для слуха.
Итак, раскроем глаза, потому что сказка – рядом.
Маша и Принц – как всегда – прекрасны. Они – красивые, изящные, ловкие, в их батманах – доброта, в поддержках – гуманизм, а в фуэте – любовная энергия.
А вот Мыши – это, конечно, отдельная песня и , надо сказать, выдающийся танец. Глаз не оторвать от странного зрелища. Забавные.
Очень по-домашнему оттанцована сцена детского праздника. Показано, как гости, пошатываясь, уходят с вечеринки в гостеприимном доме. На что тут намекает хореограф – может, они устали танцевать, или настолько наугощались?
Хореография, кстати, Ковтуна В. (по Мариусу Петипа; в смысле, отталкиваясь одним веслом от М. Петипа, но крутясь далее совершенно своим манером, сразу же после отталкивания)
Танца Феи Драже не было. Никаких та-та-та, та-та-та, тата тата та.
Зато других фей достаточно. Но Мыши в этом спектакле круче и фей, и игрушек. Запомнились.
Прыжками и хвостами.
Итак, ребенок согласен продолжать знакомство с миром балета.
Да-да! Эта та самая сказка Гофмана о том, как девочка Маша и её деревянная кукла победили Мышиного короля, а кукла оказалась ещё и прекрасным заколдованным принцем.
И да! Это тот самый легендарный балет, премьера которого состоялась ещё в декабре 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, то есть более 100 лет назад!
Впрочем, не буду лукавить, это не совсем тот самый балет. "Щелкунчик" в «La Classique» немного отличается от классической версии, но это даже интересно!
И ещё одно отличие. Музыкальное сопровождение здесь в записи. Но как справедливо замечено, лучше отличного качества оркестровая запись, чем посредственное живое исполнение. Не могу не согласиться!
Итак, балет. Темп, костюмы, декорации - здесь всё идеально! Прекрасный свет и идеальная классическая хореография! Потрясающая хореография! Детский праздник, соло игрушек, таинственный танец снежинок - всё это было очень красиво, сказочно и по-доброму задорно! А в сочетании с завораживающе красивой музыкой просто волшебно!
А уж мыши вообще выше всяких похвал! Более очаровательных существ трудно себе представить :)
И я не шучу! Мыши гениальны! А их Мышиный король (Кирилл Попов) - мой абсолютный зрительский восторг! Вот где мощь, темперамент и красота!
Впрочем, поводов для восторга у меня было много.
Конечно это Принц (Степан Косыгин) и Мари (Наталья Чезганова). Оба их танца просто потрясающие! А какие поддержки! А уж свадебный танец и вовсе заставил всерьез трепетать моё девичье сердце.
Конечно, мне отчаянно захотелось самой оказаться на месте Мари в волшебной стране рядом с влюблённым Принцем.
Эх! Как жаль, что Мари (да и мне вместе с ней) всё это всего лишь приснилось! И утром вместо принца рядом оказалась лишь кукла..
Прямо вот даже слёзы наворачивались от такой досады! Честное слово!
И я невольно вспомнила трактовку Рудольфа Нуреева, в которой после танца с Принцем Мари просыпается, а Щелкунчик бац! И никто иной, как помолодевший Дроссельмейер.
Вот это было бы сказочно прекрасно!
Тем более, что Дроссельмейер (Максим Асланов) в этом спектакле был просто шикарен!
А вдруг любовь всё таки сотворит ещё одно маленькое чудо? И наш с Мари Щелкунчик окажется таки не куклой, а прекраснейшим из принцев? М?
Сходите в театр!
После просмотра осталось слишком много вопросов.
Почему РАМТ не поставит наконец кондиционер? Летом в зале просто нечем дышать! Не знаю, как артисты вообще выдерживают на сцене, это же ад.
Почему декорации до сих пор выглядят как дешевые старые тряпки?
Почему столько мужских ролей танцуют девочки? Да еще и с такой яркой внешностью. Это неуместно отвлекает от всего, от чего только возможно.
Почему они все так топочут? Я ни в одном театре Москвы не смотрела такого тяжеловесного балета.
Почему в труппе столько деревянных танцоров на первых рядах? Режиссер не видит уровень своих балерин?
Был вчера на Щелкунчике. Оказалось вполне достойно, хотя ожидал летней халтуры, расчитанной на приезжих. Танцуют весьма и весьма, видимо конкуренция с Большим дает о себе знать ))) Единственное, я не совсем понял, почему много мужских партий (кукла Щелкунчик, мальчики на балу, солдаты) исполнялось девочкам?
А вам и вашим детям (внукам) Дед Мороз уже сделал подарок? Нет?
Тогда бегом в Москонцертхолл, где ежедневно с 23-го декабря в 12 часов Дед Мороз и Снегурочка поздравляют и дарят всем пришедшим СКАЗКУ – детский новогодний балет «Щелкунчик».
А исполнит ее Московский Государственный Театр Балета Классической Хореографии (Moscow Ballet «La Classique»), которым руководит Элик Меликов.
Слово «детский» поначалу меня испугало, но оказалось, что это прекрасная, классическая постановка самого новогоднего балета Петра Ильича Чайковского, в основе которой лежит либретто Мариуса Петипа и хореография Василия Вайнонена (в редакции Валерия Ковтуна), только подсокращенная.
За основу такой красивой рождественской сказки взята новелла немецкого писателя-романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», рассказывающая о рождественском вечере в маленьком немецком городе.
Вы увидите танцы механических кукол Арлекина и Коломбины, принесенных в подарок детям их крестным Дроссельмейером, окажетесь в добром, увлекательном мире сновидений, где храбрый Щелкунчик вступает в схватку с полчищем мышей, за которой следует его чудесное превращение в Принца.
В этом таинственном волшебном мире вы насладитесь Вальсом снежинок и Вальсом цветов. Перед вашим взором пронесутся блестящий испанский танец, ярко характерный, насыщенный комическими эффектами китайский, а также живой, в народном духе, русский трепак!!!
Лирической же кульминацией балета станет адажио Мари и Принца, после которого последует Финальный вальс и апофеоз!
Все происходящее на сцене тонко воплощает гениальная музыка П.И. Чайковского (жаль, конечно, что не в исполнении живого оркестра).
К этой сказочной истории Чайковский сочинил замечательную, наполненную глубоким смыслом музыку, способную заставить поверить в чудо и взрослых, и детей. Он создал симфоническую поэму о детстве, о взрослении души, о чудесах рождественской ночи, о сражении света и тьмы и о победе любви.
Главные партии просто великолепно исполняют ведущий танцовщик Кирилл Попов и ведущие балерины Диана Еремеева и Наталья Чезганова.
Я не смогла (да и не стремилась) придраться ни к одному исполнителю – все танцевали очень профессионально!
Классическая хореография, яркие костюмы и декорации, растущая у вас на глазах ёлка, таинственный дым… - детки завороженно смотрели этот волшебный балет и на поклонах отбили свои ладошки, аплодируя артистам!!!
В этом году из-за известных всем ограничений небольшой выбор развлечений для детей в канун НГ. "Щелкунчик" же это именно та самая сказка, которая прочно ассоциируется с этим праздником. Балет, но всего на один час. Очень боялась, что ребенку не понравится, но её вердикт: "Это очень красиво! Я хочу еще".
Недостаток, конечно, есть. Мне показалось слишком маленькой сцена, артистам как будто не хватало пространства. При этом выкладывались так, будто аншлаг в зрительном зале. Это было очень приятно. Спасибо большое за этот подарок и праздничный настрой!
Когда наступает осень, а за окном холодает и идет дождь, так хочется чего-то сказочного и доброго. И вот неожиданно приятно мы побывали в сказке Москонцерт-холле. Это здание более известно, как Московский Мьюзикхолл, зал камерный, с хорошим обзором, декорации и костюмы яркие и искрящиеся. Погружение в балет удалось. Особенно чувствуется, что новый год совсем скоро, я в первые смотрела балет так близко. Щелкунчик в москонцерт-холле прекрасная возможность побывать вместе с детьми, актерская игра исполнителей передает эмоции и создает новогоднюю атмосферу, ожидания чудес. Спасибо большое!
Если вы не знали, с чего начать знакомство ребенка с балетом, то начните его со этого Щелкунчика. Не какого-нибудь, а именно с этого.
1. Постановка очень красочная.
2. Постановка сокращенная, дети легко ее «высиживают».
3. Актеры играют, а не только танцуют. Возможно, это всегда так, но... см п.4.
4. Зал небольшой, а потому все это ребенок увидит :)
5. И вообще постановка будто специально адаптирована для детей.
Это было что-то невероятное. Весь балет на одном дыхание! И я, и дети остались очень довольны, даже годовалый малыш не мог оторваться от сцены =)
Огромное спасибо за новогоднее настроение!
И мы,и наш семилетний племянник с восторгом посмотрели Щелкунчика
Первая часть более активная и с юмором
Вторая часть представляет из себя танцы кукол и фактически без сюжета
Прекрасно поставлен ,чудесные костюмы, свет ,а труппа становится просто родной, если побываете и на других представлениях
Начну с самого очевидного минуса, балет длился всего час, вместо заявленных двух. Декорации оставляют желать лучшего, прям заметно, что никого они особо не волнуют, какие-то сугробы-облака под потолком и елка нелепой формы в центре. В каждой картине замечаешь ошибки танцоров: отсутствие синхронности, кто-то недоделывает движения, как остальные, спотыкаются или поскальзываются.
Хотелось новогоднего ощущения, а получили сожаление о зря потраченном времени. Эмоций никаких не вызвала постановка, сложилось впечатление, что добрая часть артистов была на последнем издыхании через 5 минут выступления. Рассинхрон по большой части, руки болтающиеся в воздухе, дрожащие ноги… моментами вообще складывалось впечатление, будто артисты балета не слышат музыки. Детям все очень быстро наскучило, как в общем-то и взрослым. Я не профессионал в балете, но не было чего-то цепляющего во всем этом, а мне есть с чем сравнивать. И конечно, уж очень не хватало оркестра, но это было известно заранее, знали на что шли.
Короче говоря, еще раз сюда я точно не пойду, и кому-то рекомендовать не буду.
Мы поклонники этого театра на каланчевской 33.все партии и все артисты особенно первый состав .Косыгин Степан Попов Кирилл.Диана Еремеева ..Ирина Тябликова Идалия Нахмутдинова...список ещё не полный Варвара Терешина .они все звёзды...столько теплоты ...обаяния.Наталия Чезганова...в восторге ...Юлия Акопова.....некоторые партии балета остались только в воспоминаниях и на видео.только благодаря этой современной технике мы можем насладится этими партиями..вновь и вновь