Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
3.3

Спектакль
Шашни старого козла

Постановка - Миллениум
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Антрепризная комедия с участием Натальи Варлей

Трагикомедия о кризисе в семейных отношениях поставлена по пьесе Анатолия Крыма «Квартет на двоих». Накануне своего шестидесятилетия муж решает оповестить жену о желании развестись, кроме того, предлагает ей отправиться переночевать к подруге, потому что его новая девятнадцатилетняя возлюбленная придет сегодня к нему в гости. Жена в отместку организует визит мальчика по вызову, который разыграет пылкого влюбленного. Мужчины будут теоретизировать на тему измены, женщины поделят весь мужской род на типы А и Б (алкоголики и бабники), но все же зрители могут рассчитывать на хеппи-энд.

Драматический
Ольга Шведова
2 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
25 августа 2010

Автора пьесы в программке не было указано, посему можно было предположить, что текст под названием «Шашни старого козла» (в некоторых вариантах оно пишется зачем-то с восклицательным знаком) принадлежит продюсерам и режиссёру театрального дома «Millenium». На самом деле, как выясняется уже из интернета, сюжетом спектакля мы обязаны творению некоего Анатолия Крыма «Квартет на двоих». Новое название для публики оказалось сложным: сидевшие рядом со мной зрители спросили у меня в антракте, что же такое «шашни». Впрочем, уже по первому действию об этом можно было и догадаться: другого материала, кроме супружеских измен, современные комедии не признают, а чтобы занять и молодых, и бывалых актёров и вселить в пожилую аудиторию оптимизм, они весьма часто прибегают к мезальянсам. На сей раз капризный шестидесятилетний композитор-бездарь Александр (Шалевич) запудрил мозги своей девятнадцатилетней ученице Саше (Яппарова), убедив девушку в том, что ему остался год жизни – и та из жалости согласилась провести с ним этот год. Жена фантазёра Ольга (Варлей), уверенная, что «после сорока жизнь не меняют», намерена сохранить брак, а заодно спасти юного «воробушка» от сладострастного хитреца, для чего нанимает на сутки мальчика по вызову Леонида (Панин) и объявляет его своим женихом. На том, что парочки обитают в соседних комнатах, и «старый козёл» возмущается поведением своей благоверной, пытается выстроиться комизм, зал встречает дружным смехом и бурными аплодисментами каждый выход Александра с колокольчиком, предупреждающим «соседей» о его приближении, каждый чмок Леонида в щёчку клиентки. На самом же деле то, что действительно можно считать юмором, состоит из нескольких озвученных к случаю анекдотов, бородатых настолько, что от них уже совсем не смешно. Естественно, к финалу короткого, меньше чем на два часа, спектакля справедливость торжествует: не сумев пронять мужа искусственно вызванной ревностью, Ольга тупо рассказывает Саше всю правду, та сбегает, Александр возвращается в семейное лоно с покаянием, но поздно – жена уходит к Леониду, бес в ребре остаётся наказан. Но под занавес нашему герою некто анонимный заказывает реквием, и он идёт в темноте к проявившемуся на стене портрету Моцарта, что как бы намекает нам: хотя бы в творческом плане для него ещё не всё потеряно. Конечно, никакого смысла из всей этой истории извлечь не получится при всём желании, улыбку вызывает только герой Панина своей лёгкой, напоминающей импровизацию манерой, практически без входа в роль, ибо там и погружаться-то особо некуда. Наши голубки Александр и Александра смотрятся кошмарно, переигрывая до крайней степени, превращая своих персонажей в независимо друг от друга существующих идиотов с неадекватными реакциями, совершенно плоских и карикатурных. Декорации убоги настолько, насколько это возможно – дверь и затянутые чехлами стулья найдутся в любом провинциальном доме культуры, возжелай он поставить нечто подобное. Случайно подобранная попса служит только для обозначения пауз между эпизодами, и когда практически полностью проигрывается эпический хит «Муси-пуси», начинаешь понимать, почему композитор, каким бы он ни был, не ужился со своей супругой, использующей недомузыку как главный раздражитель против мужа, а принялся периодически искать «музу» на стороне. Хороши «Шашни» лишь тем, что, быстро промелькнув перед глазами, не успели наскучить – но и запомниться им нечем. Проще говоря, не тратьте деньги зря.

24.08.2010
Комментировать рецензию

1
0
3
InnaP
28 отзывов, 161 оценка, рейтинг 42
7 февраля 2010

Спектакль был предложен как замена спектаклю "Трамвай "Желание", на который собственно и покупались билеты. Название не впечатлило, почувствовался какой-то бытовой ширпотреб. Соблазнилась только на имена актеров - Шалевич, Варлей, Арнтгольц. Впечатлила только Татьяна Арнтгольц, что было довольно неожиданно - во всяком случае, я поверила ее героине. В героине Варлей не чувствовалось жизни, текст хоть и был хорошо слышен, но смысловой нагрузки не нес. Сам сюжет примитивен. Все больше убеждаюсь, что антерприза - это зло.

0
0
3
Алена Волгина
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
26 апреля 2009

Сам спектакль слабо. Думаю, что со звездным составом и Польских в главной роли он даже хороший спектакль. Я же там не увидела Шалевича, Панина, Польских, Арнгольц.
Варлей в роли жены плохо. Не одного известного имени кроме её. Все замены.
Спектакль очень слабый. Декорации и костюмы минус. Особенно декорации. Рояль, стол, дверь. по идеи это 2-х комнатная квартира.
Один плюс У Варлей, громкий голос и хорошая дикция.
Восприняла этот спектакль как некачественный продукт.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все