Эта вахтанговская премьера с точки зрения и темы, и театральной формы, выглядит продолжением гитисо-маяковского спектакля С.Земляковой «В.О.Л.К. (Вот Она Любовь Какая)». И там и тут молодые актёры на материале современной прозы представляют истории из жизни людей российской глубинки, истории комические, драматические, трагикомические, трагические. «В.О.Л.К.» более эпичен и целостен, в основе его роман, «Сергеев и городок» – более калейдоскопичен, текст Зайончковского – это повествование в рассказах, объединяет их фигура Сергеева, alter ego автора, и место действия – маленький городок.
На сцене место действия образно обозначено двумя выразительными деталями – бетонный забор и вереница телеграфных столбов с провисшими проводами, вечное неприютное замкадье, в этих холодных пространствах можно от тоски страдать, от безысходности запить и замёрзнуть, а потом на кухне, если выживешь, под тёплым светом низко висящих светильников, за распитием бутылочки с приятелями или соседями отогреться.
В первом действии Сергеев выступает рассказчиком и комментатором театральных новелл о жизни маленьких людей маленького городка, а во втором сам оказывается таким же маленьким страдающим человечком. Эти простые самые обычные люди просто живут, работают и хотят любви и счастья. Вот она их жизнь какая – трудная и незатейливая, грустная и смешная, абсурдная и трогательная, она – живая. Это – спектакль-апология маленького незаметного человека. А финальный монолог главного героя – это по сути ода, ода-превозношение жизни маленьких людей, он называет её растительной жизнью – просто живём и растём, не зная и не видя, что там происходит в большом мире. Можно было бы воспринять это как хвалу воинствующему мещанству или обывательщине, если бы не время и не место: наш герой произносит эти слова, пытаясь вынести на своих руках обезноженную старушку из горящей больницы, в которой сам лежал с воспалением лёгких. Всё обложено дымом, бетонный забор выдвинут на авансцену, за ним осталась В.О.Ж.К., а перед ним – В.О.С.К (Вот Она Смерть Какая), точнее – уже постсмертное бытие.
Да, я готов смотреть все спектакли Светланы Земляковой. Научить молодых актёров шукшинским страстям - под силу немногим. Браво!
Был на спектакле 06.04.2019.
Душевно, жуть! Рекомендую к просмотру.
Можно сказать, что этот спектакль в стилистике спектаклей “Расскас” театра “Сфера” и “Рассказы Шукшина” театра Наций. Он о жизни российской провинции, о простых людях.
Первая часть спектакля состоит из нескольких коротких историй. Смотрится легко, хотя истории в основном грустные.
В итоге из первой части мне больше всего запомнилась история “Пиджак”, суть которой состоит в том, как порой какая-то дурацкая случайность, мелочь казалось бы, меняет жизнь человека, направляя её в другое, трагическое, русло. У меня тоже в жизни была такая нелепая случайность, так что здесь спектакль попал точку!
Вторая часть спектакля полностью посвящена одной истории. Замечательной истории, которая закончилась печально - гибелью главного героя. Будь я режиссером, долго сомневался бы - как закончить спектакль. В концовке второй части главный герой воссоединился с женой, звучали динамичные аккорды композиции Лэд Зеппелин “Лестница в небо”. У главного героя появилась надежда, свет впереди. Здесь бы и закончить спектакль, чего я уже и ожидал, но… история продолжилась и завершилась грустно.
Спектакль продолжается примерно два с половиной часа, плюс антракт - минут 20-25. Вторая часть даётся уже тяжелее, накапливается усталость из-за не очень удобного положения ног в креслах зала.
В конце спектакля актеры немного похулиганили, озвучив мимоходом, что в шедшем примерно в одно время со спектаклем футбольном матче СПАРТАК - ЦСКА, победу со счётом 0:2 одержали армейцы)).
Понравился Максим Севриновский, исполнявший роль Сергеева, и запомнившийся мне ещё по спектаклю “Ричард |||”.
Также запомнился актёр Владимир Логвинов, исполнявший роль Харжи. Когда он произносил свою первую реплику меня как-то покоробило, показалось, что актёр переигрывает, изображая не вора, шулера, а кого-то другого. А уже во второй реплике актёр меня убедил, - “всплыли” в памяти персонажи подобного рода, встречавшиеся мне в жизни, и - да, я поверил! Браво!
Ещё отмечу Марию Бердинских. Её бабушка Пелагея очень напомнила мне мою прабабушку Пелагею, которую я видел только на фотографиях, но знаю из рассказов родителей, что она была очень маленькой, шустрой женщиной. Она отчасти представлялась мне именно такой, какой её сыграла Мария. Спасибо!
В завершении хочу отметить качество и оригинальность оформления программки к спектаклю. Я редко покупаю программки к спектаклям, так как обычно ничего нового (чего нет на сайте соответствующего театра) из них узнать нельзя. Да и качество программой, в основном, очень среднее.
И здесь театр Вахтангова выгодно отличается от большинства театров. Программки театра выполнены на качественной бумаге, они насыщены фотографиями, а программка к спектаклю “Сергеев и городок” ещё и выполнена в необычном формате! Обязательно купите, не пожалеете!
Самый живой спектакль на сегодняшний день в театре Вахтангова. Молодая кровинушка играет хорошо и такую дичь. Раскупаем билетики. Скоро снимут.
Невероятно прекрасный спектакль!
Чувственный, тонкий, грустный, смешной.
Какая Музыка! Какая атмосфера!
Этот спектакль сначала все переворачивает, а в конце ставит все на свои места.
Рядом со мной сидела женщина в возрасте и была тоже под большим впечатлением, правда мы реагировали совсем на разные вещи, так как мы люди разного поколения. По-моему, это тоже большой плюс для спектакля - он совершенно для всех возрастов.
И смешно, и страшно.
Давно была, захотелось снова это увидеть, услышать, почувствоват ь.
Спектакль, как глоток свежего воздуха: наполняет, отрезвляет, радует душу. Декорации, шумовые эффекты, рассказ от лица самих актёров, их великолепная игра, музыка, создающая полное погружение в картину - делают его неповторимым. Ходила на спектакль 4 раза. Один из моих любимых.
Хорошо поставленные эпизоды из жизни обычных людей. Можно и подумать и улыбнуться, часто с грустью. Актеры великолепны.
Примитивный спектакль для непритязательной публики. Посмеяться над провинциалами, ужимками актеров, простецкими историями. Увы, ничего из показанного не вызвало отклика в сердце, только сожаление о потерянном времени. Спектакль уровня студенческого капустника. Много в Вахтанговском видела, но такого разочарования еще не было.
Смотрели спектакль семьей 31.10.2020г. Шли на него с опаской. Литературный источник был нам не известен. Современная проза. Опасение нарваться на «новомодный» спектакль и испортить свое впечатление о Вахтанговском театре.
Приятное впечатление произвела уже программка спектакля, выполненная наподобие почтового конверта с набором фотографий сцен из спектакля, с оформленной в виде рукописного письма преамбулой к действию и стилизованный под газетную страницу «Правды» отзыв автора текста и режиссера.
Спектакль основан на ряде историй, произошедших с обычными людьми маленького городка, рассказанных от имени такого же заурядного его жителя – Сергеева. События происходят в середине прошлого века, девяностых годах и до современности. Тем не менее, они не кажутся разрозненными и складываются в единое целое. Герои спектакля - люди абсолютно непримечательные, и они вряд ли могли бы считаться достойными для описания их жизни. Это «лишние», «маленькие» люди, «люди растительной жизни», которые неизвестно зачем живут, чем живут, как живут. Вот такой непростой литературный материал.
Талант режиссера и замечательных актеров проявился в создании этого потрясающего спектакля, который осветил судьбы персонажей, сделал их интересными, осмысленными и заставил сопереживать и любить всех без исключения. Философский вопрос, который ставится в произведении – в чем смысл бытия «людей растительной жизни», получает ответ в конце спектакля. Смысл - просто жить, быть счастливыми и несчастными, любить и ненавидеть, страдать и радоваться, рождаться и умирать. Эти люди достойны того, чтобы их уважали, и они не могут быть неинтересны, несмотря на всю кажущуюся их простоту.
Спектакль порадовал стильными декорациями, замечательным музыкальным оформлением и потрясающей актерской игрой. За время спектакля у каждого актера было несколько характерных ролей, в которых все имели возможность проявить свой талант.
Нельзя не отметить наиболее понравившиеся работы:
Владимир Логвинов и Денис Самойлов, Максим Севриновский, Юрий Цокуров – всегда великолепны!
Денис Бондаренко – в роли Федора Степанова – не узнать, полное перевоплощение!
Полина Чернышова – сожительница Любка – потрясающе!!!
Мария Бердинских – в роли Любовь Петровны- замечательна!
Юрий Поляк – в роли Вани Шишкина. Хочется сказать: «Верю!!!»
Ксения Кубасова – в роли Томы- изумительно!
Потрясающее многоголосое исполнение песни «Облако-рай»!
В заключение – спектакль великолепный! Всем рекомендую!
Из самых банальных житейских историй написана книга Зайончковского, но его язык, его словесный дар делают историю каждого человека неповторимым романом. Спектакль странный, особенный, как будто картинки из нашей памяти о прошлом, не так давно от нас ушедшем, из песен, которые мы раньше пели, и слушали на виниловых пластинках в 80-х, когда музыка имела смысл и рождалась из сердца, когда люди любили по-настоящему, женились по-честному, дружили по-мужски, пили от избытка чувств, страдали
Замечательный спектакль! Актёры играют великолепно, превыше всяких похвал. Спектакль не для тех, кто нацелен просто развлечься и посмеяться. Для тех зрителей, коим интересно наблюдать за различными моментами бытия, которые, возможно, наведут на размышления, помогут лучше понять людей, их мотивации и жизнь в целом.