Москва

Спектакль
Сексуальные неврозы наших родителей

Постановка - Центр драматургии и режиссуры на Беговой
скачать приложение
Бот
О спектакле
Драматический
Георг Жено
(1`40``, без антракта). 100-500 р.

Участники
Все

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1157
23 марта 2005

На первый взгляд может показаться, что швейцарский драматург Лукас Берфус берется запугать благородную публику изображением гнусностей реальной жизни. В одной семье, рассказывает он, живет девочка Дора (Алина Сергеева). Она очень мила, но слегка не в себе, у нее то есть повышенная возбудимость, и врач (Алексей Багдасаров) с родителями держат ее на транквилизаторах, отчего она кажется абсолютным овощем. Однажды мама (Ольга Лапшина) понимает, что соскучилась по своей настоящей дочери, и отменяет лечение. И тут открывается, что девочка выросла, созрела и кровь из носу хочет трахаться. Она, тонкий колосок, так и кричит на весь театр: «Трахаться!» — после чего с упоением отдается своей страсти, что не доводит ее до добра.

По количеству бед, выпавших на долю Доры, «Сексуальные неврозы…» можно было бы сравнить с «Пластилином» Василия Сигарева, где жертвой взрослого мира пал мальчик-сирота. Но в том-то и дело, что сравнивать их не стоит. Там, где у Сигарева действительная, страшная жизнь, у Берфуса — лишь схема, последовательно и старательно разворачиваемая метафора. Метафора жизни как органической природы — буйной, необработанной и опасной природы, которую взрослые люди до чертиков боятся, поэтому глушат ее и выхолащивают, словно стремятся и вовсе прикончить.

Режиссер Георг Жено повел пьесу туда, куда она и без него собиралась, — в сторону рассудочного, условного театра, так что даже странно, как в спектакль проник человеческий дух. Коротко говоря, это типовой, немудреный спектакль по современной пьесе, где в образы не вживаются, а изображают их и слегка при этом гиперболизируют. Ольга Лапшина и Артем Смола, прошедшие школу Владимира Мирзоева и переигравшие почти во всех спектаклях Центра, решают подобные задачи красиво и легко, словно орешки щелкают (Лапшина здесь — Дорина мать, Смола — Дорин сожитель, подонок и «утонченный господин»). Евгений Фроленков (влюбленный в Дору продавец из овощной лавки) и Наталья Павленкова (его мать) тоже сумели придумать себе забавные маски. Самая сложная задача была у актрисы на роль Доры. Дебютантка Алина Сергеева, год назад окончившая эстрадный факультет ГИТИСа, сумела сыграть и нежность, и болезнь, и жизнелюбие, проявив при этом врожденные, по всей видимости, такт и чувство меры. Порой ее искусственную, выведенную в швейцарской драматургической лаборатории Дору бывает так жалко, так жалко, как и живого человека порой не пожалеешь.

1
0

Отзывы

9
Evangelista
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 3
15 ноября 2007

Мне почему-то это напомнило игру в куклы Барби.В детстве по всей комнате была расставлена кукольная мебель и не была разделена стенами.Так и тут:все происходит в одной плоскости,в одной сцене.Безумно понравился прием использования фотографий!Честно,смешно и жутко.Тема нездоровых детей и подростков и их воспитания(в частности полового)всегда трагична и будоражит сознание.Со сцены так и исходила сексуальность и влечение героев.Спектакль больше похож на лекцию в картинках-как объснить подростку,что такое секс и как это делать!Понравилось все:и театр и актеры

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все