Смотреть спектакль стоит по двум причинам. Во-первых, это единственный в Москве «Садко». Во-вторых, этой премьерой «Геликон-опера» отметила 25-летие и возвращение в родные стены после долгой реконструкции. Дмитрий Бертман скроил спектакль по собственным лекалам девяностых годов — времени, когда «Геликон» переживал бурную юность, а сам Бертман считался самым радикальным оперным режиссером страны. Лобовая политическая сатира, злободневные аллюзии, немного эстрадного блеска — интерес в том, насколько живуч подобный стиль 25 лет спустя. Считается ведь, что после ремонта (или открытия нового здания) любой театр обречен сменить художественный курс.
Опера |
6+ |
Дмитрий Бертман |
14 ноября 2015 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Опера "Садко" не ставилась в Москве много лет, ожидание сказки и чудес не оправдались.
Получилась неудачная мелодрама с посредственными певцами не поющими, а орущии со сцены и глупой сценографией без смысла и задумки.
Исчезла сказочность, красота, музыкальность и ощущение праздника.
Осталось только отчаяние, пороки, ощущение бесмысслености и режиссерская безысходность. Из одной из самых красивых опер сделали жалкую пародию и бесмыссленую драму.
Постановку не спасли даже звезды театра, за исключением пары приглашенных солистов (Максим Пастер например, в роли индийского гостя, был вполне убедителен).
Ремонт в театре оказался вполне приличнымю с первого взгляда. Но отсутсвие всякой навигации, жутко неудобное расположение гардероба затрудняет проход и опасно при пожарных ситуациях.
Из позитивных моментов можно отметить отличное оформление зала (с не совсем внятной аккустикой), удобные сиденья и милых молодых людей-биллетёров.
Эта постановка просто кошмарная! Совершенно не понятно зачем сказку-былину превращать в сатанинское представление! Зачем опошлять русскую классику?! Чему вы хотите таким образом научить наших детей да и взрослых? Это просто безобразное издевательство над шедевром русской оперы!
И.Морозов приезжал к нам в Башкирский театр оперы и балета петь Садко 17 февраля 2023. Был в голосе и, похоже, с удовольствием "отрывался" в полуклассической-полуфэнтазийной постановке. По своей оперной привычке я ее немного поругивала - до тех пор, пока не решила посмотреть, что в Геликоне он делал, благо в интернете запись есть постановки Бертмана с ним. Как музыкант, досмотрела до конца, явила профессиональное мужество. Нужно совсем не понимать специфики и духа русской оперы 19 века, чтобы сотворить такой спектакль. Создалось впечатление, что время обратилось вспять и нам явили рубеж 1980-1990-х годов. Вот-вот выйдут на сцену малиновые пиджаки, давшие денег на спектакль. Ну и вышел Морской царь.... Хорошо, что не в зале сидела, смех напал - режиссер-постановщик "осовременить" же хотел, да только не знал границ в этом. Садко, оказывается, алкоголик, пьяница запойный. За стол переговоров уселись заморские гости - про их костюмы умолчу: один тянет на члена Гос.Совета времен Николая Второго и бляхой почтальона на брюхе, другие в телогрейках под шубу.....Ну а далее можно не комментировать. Да, плюсик режиссеру есть - мультимедийный дизайн вместо декораций и....три рыбки! Вот тут - тот самый намек на корсаковскую сказку мелькнул, порадовал. Нет, ну в Уфе ренессанс "Русских сезонов" на "Садко", явно! Вот начнет только московский дирижер не только оркестром дирижировать, но и хор ловить... А балет местный давно уже славный. Так что жребий брошен между двух спектаклей - Геликона и Уфимской оперы - явно в пользу последней.
Спектакль разочаровал.
Ожидала сказки и праздника, а увидела полное пренебрежение к оригиналу, отсутствие пиетета и к самой былине.
Была с сыном 11 лет. И много раз испытывала стыд за постановку.
Водка, телогрейки..
Видимо постановщики хотели нас повеселить, добавив странные танцы мужчин, парадирующих балерин, извивания на полу, вихляние задом…
Но музыка все равно волшебная, текст удивительный, доходящий до самой глубины души.
В целом- грустно..