Москва
7.7

Спектакль в Москве
С любимыми не расставайтесь

Постановка - МТЮЗ
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
«С любимыми не расставайтесь» — одна из самых пронзительных пьес любимого, глубокого, нежного, драматического автора, который всегда говорит о людях, который любит людей. И именно в условиях сегодняшнего дня, когда все больше разрастаются злоба и неприязнь, провоцируется конфликт, говорить о любви, о привязанности, о цене расставаний, о гибели человека без любви нам кажется необходимым.
  • С любимыми не расставайтесь – афиша
  • С любимыми не расставайтесь – афиша
  • С любимыми не расставайтесь – афиша
  • С любимыми не расставайтесь – афиша
  • С любимыми не расставайтесь – афиша
Драматический
16+
Генриетта Яновская
11 октября 2013
2 часа

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
22 октября 2013
Калейдоскоп изломанных мужчинами женских судеб

В Московском ТЮЗе, руководимом четой брутальных мастеров большой формы — Камой Гинкасом и Генриеттой Яновской, — не принято сюсюкаться, веселиться и задушевно поэтизировать. Здесь предпочитают давить на совесть. Давить уверенно, пока ком не встанет у горла. За многие годы здешний зритель привык к категоризму авторов: мир ужасен, и люди в нем ужасны, как безобразные калеки в «Нелепой поэмке» и двуличные завистники в «Пушкин. Дуэль. Смерть» Гинкаса, разрывающие солнце русской поэзии в клочья. И луч света обречен, как обречены ангелоподобная Катерина в «Грозе» и изнасилованная Бланш в «Трамвае «Желание» Яновской. В этом смысле появление в репертуаре Володина с его поэтичной, самой доброй на свете советской коммунальной лирикой, с его легкой будничной тоской и хмельной романтикой, с его, в конце концов, филигранным юмором — неожиданный шаг в сторону.

На застеленной идиллическим газоном сцене вокруг фонтанчика, стульев, ванны и отдельно стоящего дверного проема расхаживают горожане с зонтиками в руках. Каждый сам по себе, но объединяет всех одно: им придется рассказать уткнувшейся в бумаги судье о том, почему они разводятся. Милоновы, Шумиловы, Кирилашвили — у всех свои причины, и все вынуждены подробно, как на школьном уроке, отчитаться о прожитых вместе годах и доказать причины «несходства характеров». Эти допросы — главная комическая сила спектакля, на фоне которой развивается история влюбленных друг в друга, но уже разведенных Кати и Мити. И все бы шло ровно, как в хрестоматийной экранизации 1979 года, и на финальном «Я скучаю по тебе, Митя!» потребовались бы носовые платки. Если бы не каскад бескомпромиссных додумываний, приводящих несчастную героиню в психушку, а судью — к проникновенному монологу про несостоявшуюся в далекой молодости любовь.

По уровню исполнения спектакль близок к совершенству — гармоничная композиция, ювелирный ритм, непростые комбинации актерских работ, живой второй план, редчайшей проработки сцены. Только этого Генриетте Яновской недостаточно, и, встав на знакомую лыжню, она уверенно выруливает лишенную смыслового догмата лирику к единственной, громогласно транслируемой морали: «Мужчины не ценят женской любви!» Подмять Володина под эту мораль — все равно что заставить Федорова спеть «Богородица, Путина прогони». При всей экстравагантности такую подмену принять тем сложнее, когда неподалеку, в театре «Около дома Станиславского», вся труппа хором поет «Сиреневый туман» в спектакле Юрия Погребничко по этой же пьесе. И, когда вместо морали, к примеру, — радость без улыбки на лице, вопросы снимаются. Другое дело, что стремление снимать вопросы руководит Яновской в последнюю очередь.

4
0

Отзывы

9
Максим Данилов
157 отзывов, 171 оценка, рейтинг 132
28 марта 2014

Ходить на такие спектакли со своей второй половинкой стоит хотя бы для того, чтобы спустя эти нелегкие два часа посмотреть на свою любимую или любимого по другому.

Идиотизм и ненужное упёрство в своих догматах, приводящее к катастрофам других, или наоборот глубочайшая любовь приводящая к концу самого себя, вот, что транслируют герои, и там, на сцене многие из них напоминали мне меня.

Неужели я настолько ужасен, груб, циничен, и недостаточно прост, чтобы сказать "я люблю тебя" или "я скучаю по тебе". Увы, это скорее всего так... ведь в простом спектакле в похожий на меня герой действует именно так.

Думаю, очень многие тоже увидят себя в том или ином герое этого действа. И, наверное, потому, не стоит себе отказывать в простом желании, который вызывает спектакль в каждый виток развития спирали судеб, когда хочется повернуться к любимой и сказать: Прости меня, я был таким идиотом, теперь я это вижу. Я люблю тебя и хочу быть рядом с тобой, я всегда скучаю когда мы не вместе, и ты даешь мне силы жить дальше.

Отличный спектакль, хотя плакал я чаще и дольше, чем смеялся. Это не значит, что постановка грустная....просто она очень жизненная, и от этого-то и было грустно. Но это же и есть цель театрального искусства - помочь переживать разные чувства, которые недоступны нам в повседневности.

5
0
8
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
6 июня 2022
Смотреть

Мне понравилась постановка "С любимыми не расставайтесь" Генриетты Яновской в ТЮЗе. Больше всего понравилась Виктория Верберг в роли судьи. Также очень понравился калейдоскоп людей: Лавровы, Козловы, Керилашвили, Никулины, Мироновы, Шумиловы и уборщица Таня.

3
0
1
Lena pro
1 отзыв, 8 оценок, рейтинг 2
7 апреля 2014

Никогда не писала рецензии. Но на продолжении всего спектакля «С любимыми не расставайтесь» мечтала добраться до компьютера и сделать это…
После прочтения рецензии Алексея Киселева «Калейдоскоп изломанных мужчинами женских судеб» решила сходить на спектакль. Я знала о чем сюжет. Смотрела одноименный фильм с Абдуловым и Алферовой. Фильм замечательный!
Спектакль ужасен! Сюжет размыт!
Об «актерах»… Главные герои играли на уровне школьного театрального кружка. Хотелось встать и крикнуть им: «Вон из профессии!». Но воспитание не позволило. Не позволило даже встать и уйти во время акта, ждала антракт, но его не было!!!! Пришлось мучиться до конца этого бездарного зрелища.
Остальные «актеры»…Было чувство, что это постаревшие участники «Дома-2» подрабатывают в МТЮЗе. Игра нервная, истеричная!
Что навеивает спектакль: женятся только сумасшедшие, или становятся такими за время совместной жизни.
Хотелось бы посоветовать актерам записать свое выступление на видео и потом посмотреть… Может быть они увидят свою фальшивую игру!?
Может быть, поймут, что сцена не их место! И дадут дорогу настоящим талантам!
Печально! Жалко потраченное время!

2
0
10
Екатерина Москалева-Потемкина
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 3
13 марта 2019
Спектакль обязательно стоит посмотреть, особенно на пороге принятия важных решений.

С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них, —
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг! ©
Жила-была молодая семья...Но однажды жена задержалась, а муж начал ревновать. Подозревать. Не верить. И не стало семьи.
А можно так: жила-была молодая семья. Они были счастливы, у них родился чудесный ребенок,но быт...И не стало семьи...
А ещё бывает так: жила-была молодая семья...У них был очаровательный сын. Они жили в согласии 24 года,а потом муж встретил первую любовь...И не стало семьи...
Или: жила-была молодая семья. Но теща вмешивалась в жизнь дочери так, что так и не сумевшая выйти из-под влияния матери девушка подаёт на развод. И не стало семьи...
Для судьи в исполнении Виктории Верберг эти истории стали рутиной. Она устало опрашивает супругов, желающих развестись, по шаблону и даже не особо пытается примирить. Казалось бы, ну капельку внимания,и глядишь, Лавровы бы не развелись (первая история). История Кати и Мити (София Сливина и Антон Коршунов) развивается на фоне других семейных драм. Неспособность супругов, любящих друг друга, найти общий язык, приводит к тому,что окончательно бывшие супруги помирятся только когда измученная переживаниями и любовью к Мите Катя попадет в больницу, после крика:"Я скучаю по тебе, Митя!"Только тогда он забудет все подозрения. На протяжении всего спектакля Антон Коршунов показывает метущегося Митю, терзаемого подозрениями,но которого так и тянет к бывшей супруге. Герой всего исполнении то вызывает сочувствие,то недоумение,то даже возмущение. Козловы...(Наталья Златова и Константин Ельчанинов) тоже ведь любят друг друга. Но устав от быта, решают разбить свои жизни и разойтись. Керилашвили. Ещё одна история о том,как опасно вмешиваться в жизнь детей. И момент, когда после вердикта судьи Алена (Илона Борисова) отпихивает маму и обнимает мужа, очень показателен. Никулины. Муж решил уйти к своей первой любви после 24 лет брака!А жена его любит и просит судью:"Ради меня, разведите!"Она любит его,но из любви отпускает. И на фоне этих историй мы видим жизнь после развода Кати и Мити.
Спектакль вызвал противоречивые чувства. Но для меня эта постановка из тех, у которых есть послевкусие. Когда вспоминаешь, проводишь параллели со знакомыми историями. Заставляет задуматься. И права одна из сестер, пришедших к Лавровым на счёт размена,что нельзя постоянно размениваться своей жизнью, нельзя отпускать любимых. Потому что можно остаться в одиночестве. И Митя этого пока не понимает. Мы можем только поразмышлять:что стоит за такими решениями?Эгоизм или усталость? Любовь или незрелость?

1
0
9
Анна Столярова
148 отзывов, 161 оценка, рейтинг 20
12 марта 2019

Вообще-то мы с мужем собирались посмотреть в МТЮЗе спектакль "Квадратура круга", но была замена из-за болезни артиста. Давали "С любимыми не расставайтесь". И хотя я уже видела спектакль в другом театре по пьесе А.Володина, сравнить захотелось, да и предпраздничному вечеру (это было 7 марта) не пропадать же. Наверняка, я думала тогда, что вновь увижу незамысловатый сюжет о крушении любви в вихрях совесткого быта, приправленный комсомольскими песнями 70-х, и смешными бракоразводными историями. Но как я ошибалась! Постановка Генриетты Яновской меня потрясла. Это было похоже на круги дантова ада, где современные Франчески и Паоло теряют и ищут свою любовь за частоколом недоразумения, неверия и ревности. Заневес раскрылся и сцена явила нечно фантасмагорическое- зеленая трава, унылый стол, заваленный папками "Дело", скамейка, чемоданы, раскладушка и ванна с водой, телефонная будка, качели и лестница, уходящие в небеса.. Тут не "пахнет" обыденностью, с коей вершатся судебные разборы расторжения брака. Ведь, насколько вы знаете(фильм-то многие смотрели) действие пьесы происходит в суде. К народному судье приходят пары, желающие развода-"не сошлись характерами, мол", а во главе угла история Кати и Мити, разведенных, но любящих друг друга. Но тут, на сцене МТЮЗа не кабинет заседателя и даже не зал суда , а целая вселенная одиноких людей. Без боли в сердце на это невозможно смотреть. Самый одинокий человек -Судья(Виктория Верберг)- решает судьбы пар. Она несчастна без любви, и ей не трудно понять все отговорки типа "не сошлись характерами".. Стихи А.Кочеткова в в исполнении Виктории Верберг это крик боли и отчаяния. КАК можно отказаться от любимого в угоду мелких и глупых притязаний? Ведь недаром судьба свела двоих вместе, подарила Любовь..а люди ее не хранят. А потом..будут искусаны локти, затравлена душа и навсегда наступит боль и одиночество. Поэтому на сцене мечутся в поисках любви и согласия Катя(София Сливина) и Митя( Антон Коршунов). Беспочвенная ревность обернулась трагедией,и только пройдя "круги ада"-гордыни, они осознают необходимости друг в друге. А другие пары, пришедшие к Судье? Они немного инфернальны. Вроде бы разводиться пришли, а у самих на лицах радость. Со смехом жена Шумилова подтверждает, что муж ее поколачивает, а жена пьяного Миронова улыбается , слушая росказни своего "теплого "муженька. Вроде бы плакать надо, а они..Весь этот диссонанс, по моему, наоборот подчеркивает несерьезность решений пар. Ведь можно было иначе распорядиться своим счастьем. Ведь были когда-то счастливые пары, радующиеся вместе, баюкающие своих детей...куда все делось? как дошло до такого? почему не сберегли? Потеря любви это безжизненная жизнь. Недаром на сцене появляются две сестры "потеряшки во времени", одинокие и нужные только друг другу. Или полусумасшедшая "Агафья Тихоновна", вспоминающая неудавшееся сватовство своего Ивана Кузьмича. А рассказ уборщицы Тани, о нелюбви в браке? Это тоже тяжелая тема.. Версия Яновской намного глубже и масштабнее, чем просто рассказ об испытаниях любви. Это настоящий призыв к Любви. Это призыв сохранять Любовь, как гарантию жизни и счастья. Что бы слова "Я скучаю по тебе" и "Я тебя люблю" звучали чаще и чаще.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все