Драматический |
12+ |
Николай Попков |
2 часа 40 минут |
Была на премьере, на которой присутствовала сама автор- Улицкая и руководитель театра Венев. С первых сцен меня преследовало ощущение, что смотрю Вишневый сад в современной интерпретации и более " живыми" персонажам. Большая семья потомков известных и успешных советских ученых живет на деньги, получаемые от сдачи огромной отцовской квартиры. Дача разваливается, сад засох, земля не обрабатывается. А живет 7 взрослых образованных трудоспособных индивидов. В пьесе они хорошо выписаны, а вот режиссерски и актерски маловыражены. мне не хватало яркости, энергетики в героях, колоритных деталей. Высокую оценку поставила авансом, тк надеюсь, что к следующему показу режиссер добавит темпа , а актеры " разыграются". И еще хочется, чтобы пьесу посмотрели старые москвичи и их отпрыски, дабы в будущем они не оказались в описанной ситуации. Спасибо
Мария Остапенко - просто блестящая актриса, но это не говорит о том, что остальные актеры менее блестящие. замечательный весёлый спектакль с элементами трагедии и восхитительный театр. удовольствие от спектакля и посещения этого замечательного театра, сложно передать словами!
Заинтригованная возможностью сравнить два воплощения пьесы Улицкой на сцене, побывала на спектакле «Русское варенье», поставленном в театральном центре «Вишневый сад».
И знаете, что удивительно? Вот вроде бы тот же самый текст, те же герои, и даже отчасти похожая обстановка, но впечатление – совершенно другое. В театре Школа Современной Пьесы - это прежде всего комедия, в постановке много юмора, забавных эпизодов и все это положено на позитивную основу, несмотря на происходящие события. В итоге спектакль оставляет светлое ощущение.
В Вишневом саде – напротив. На сцене играют драму, серьезную и довольно мрачную. С первых минут зрителю становится ясно, что жизнь тяжела и беспросветна, а безысходность висит в воздухе. Это впечатление подчеркнуто определенной монотонностью персонажей. Если следовать тексту пьесы, мы вроде бы должны увидеть совершенно разных людей, объединенных семейными узами, общим домом и обстоятельствами. И этой своей разностью они и интересны. Однако на сцене практически нет ярких характеров и индивидуальностей. Краски приглушены. Пожалуй, самым живым человеком оказался Ростислав. Имел ли в виду режиссер, что он здесь единственный – человек будущего? Или это скорее случайность? Потому что тогда и Лиза должна как-то выделяться. Однако на сцене основное место занимает скорее Маканя, что неожиданно и не очень понятно в общем контексте.
«Русское варенье», как пьеса, это, конечно же, чеховское настроение и масса соответствующих намеков и аллюзий. А Чехов – это прежде всего интеллигенция с ее метаниями и рефлексиями. Как ни странно, в спектакле практически не ощущается вот эта чеховская канва, перенесенная в современный мир. На сцене скорее атмосфера 90-х, превращение интеллигенции в несчастных, потерянных и беспомощных людей.
Наверное, такое прочтение тоже имеет право на жизнь, но мне показалось, что мрачные тона здесь слишком густы, что не позволяет актерам проявить качества своих героев.
Сам центр, кстати, мне очень понравился. В паре шагов от метро, что очень удобно. Хороший, довольно камерный по ощущениям зал, хоть и называется Большой. Оптимальные места - серединка 4-5 ряда (первый и второй низковаты).
Хороший спектакль, философский даже.
Персонажи очень интересные, не похожие не на кого, есть даже "тело".
Игра актеров, в целом понравилась, очень эмоционально, но молодым актерам не хватало искушенности, ребята поопытнее показали себя с самых лучших сторон. Мне очень сильно запомнилась Людмила Кожевникова, сыгравшая Маканю, члена семьи, которая заменила в этом доме экономку. Она следит за хозяйством, покорно принимала всю критику в свою сторону и объединяла вокруг себя все семейство. Людмила очень яркая актриса, смена образов и характеров очень живо происходила в каждой части спектакля.
Из театра вышли с самым лучшим настроением и желание посетить это место вновь и даже не один раз