Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Опера
Русская тетрадь

Постановка - Камерная сцена Большого театра
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Русская тетрадь – афиша
  • Русская тетрадь – афиша
  • Русская тетрадь – афиша
  • Русская тетрадь – афиша
  • Русская тетрадь – афиша
Опера
Денис Азаров

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Masha Matveeva
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
14 марта 2013

Собственно говоря, там было две оперы, 2 части. Вокальный цикл Валерия Гаврилина "Русская тетрадь", за которую он в 1967 году даже получил Госпремию и моноопера Григория Фрида "Анна Франк", тоже достаточно популярная. Гаврилина мы любим еще со времен музыкальной школы, на отчетных концертах его всегда школьный оркестр играет, Фрид идет, видимо, в нагрузку. Режиссер-постановщик «Тетради» Денис Азаров, музыкальный руководитель - Валерий Агронский, она – Екатерина Большакова, «Анна Франк» - режиссер-постановщик Екатерина Василева, Анна – Мария Симакова.

В обоих случаях очень понравилось исполнение, в театре в настоящий момент совершенно шикарные собраны голоса, артисты в большинстве молодые. У них все в порядке и с дикцией, и с артистизмом. Можно отметить также хорошую акустику и то, что с любого места видно все, что происходит на сцене. Много современных постановок в репертуаре, не скучная программа.

Что касается "Русской тетради". Либретто нет, это вокальный цикл, объяснения странные - идея написать оперу пришла Валерию Гаврилину, когда умер какой-то его знакомый десятиклассник, который ничего в жизни не успел. И он решил написать как бы о его несостоявшейся любви. Героиня - деревенская женщина. В 8 песнях перед нами представлена ее нелегкая жизнь. Как хочешь так и понимай (у Михаила Шишкина есть роман на сходный сюжет - "Письмовник" - подумала я, провела параллель и ошиблась). На протяжении всех 8 песен героиня (Екатерина Большакова) действительно поет о том, что вот-вот случится любовь, у нее томление, но настоящий герой так и не появляется, часто поминаются родители, учившую девушку чему-то, а зря, не пригодилось. Зачем-то во второй или третьей песне цикла появляется мужчина в маске из БДСМ-магазина, судя по всему, или призванный символизировать кого-то из божеств египетского пантеона – огромный черный клюв тукана вместо головы и больше ничего, чиновничий костюм и чашечка с чаем в руках. Этот же безликий возлюбленный появляется еще пару-тройку раз. Но самое неприятно - разбросанные по сцене окровавленные младенцы - пластмассовые пупсы в количестве 3 штук, в натуральную величину с красным фломастером нарисованными ранами (хорошо, что не 8), кого-то подвесили за шею, кто-то просто швырялся в разные углы, кого-то таскали на руках. Видимо, это была агитация в пользу христианского поведения, антиреклама абортов. Себя пересилили, а уйти хотелось. (Подобный прием не нов, он использован в геликоновской постановке «Леди Макбет». Там в самом конце Катерина Измайлова тоже носится по сцене с окровавленным пупсом в руках, а потом выкидывает его в реку, кажется, или просто рвет на части. Но там это хотя бы было в рамках лесковского сюжета, хотя тоже слегка подпортило впечатление от спектакля – или усилило, до сих пор помню). Здесь же, Гаврилин вряд ли имел это в виду, ему бы не дали Госпремию за такие кунштюки. Еще прекрасная мысль была использовать в интерьере бутыль с самогоном, облиться им с головы до ног. Рецепт борща, который героиня выкрикивает в беспамятстве, тоже прекрасен. Спасибо, хоть не разделись. Это не огрехи исполнения или музыки, это именно что постановка. Мужчина ставил, сразу видно. Но. Эффект, конечно, достигнут, впечатление сильное, и что хотели сказать о жизни женщины, тоже понятно, и все это, в общем, правда, в определенные моменты примерно так, наверное, себя и чувствуешь. Но я бы написала 18+, что ли, на афише. В общем, ходить или нет на этот конкретный спектакль, решать должен каждый для себя, но жестокое обращение с пластиковыми игрушками там присутствует.

«Дневник Анны Франк», Григорий Фрид. Очень хорошая постановка, прекрасный голос Марии Симаковой, блестящее исполнение, оркестр на высоте. Тут, правда, не понравилась сама музыка, но это личное скорее, в современных композиторах мелодичности мало, математики много, кто что ищет. Что касается раскрытия темы – в спектакле театра им. Покровского «Век DSSH» еврейская тема раскрыта гораздо лучше, но это опять же Шостакович и национальные мотивы, которых Фрид не использовал. (Кстати, Гаврилин, написано в программе, обходится без конкретных музыкальных цитат, и сознательный подход - правда).

Сам театр сейчас, безусловно, очень интересный. Билеты не дорогие, сопоставимо с походом в кино на блокбастер, а на последний ряд вообще 200 рублей, видно и слышно оттуда отлично. Публика очень приятная. Месяцем ранее слушала здесь «Волшебную Флейту» Моцарта. Очень достойно, никаких претензий, классический, в общем, подход. Голоса, исполнение, немецкий – отлично. Что касается отдельных общих забавных моментов – сцена маленькая, средств не много, и в каждом спектакле обязательно появляются девочка с мячиком, которая из-за кулис вприпрыжку выбегает на сцену, деревянная лошадка и кукла. Это, наверное, фирменный знак театра.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все