Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Спектакль
Ревизор

Постановка - Глас
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частями
О спектакле
Хрестоматийную комедию Гоголя «Ревизор» поставил на сцене Русского духовного театра «Глас» режиссер Никита Астахов, сыгравший сам роль Городничего. Получился остросоциальный спектакль, в которой велика роль смеха — как единственного обличителя, соединяющего остроту критики с высокой нравственной задачей. Пародийные ситуации объяснения в любви, множество забавных эпизодов, включение обращений к залу как к одному из действующих лиц, а также пояснения, касаемые тайных смыслов, заложенных в произведении Гоголя — это спектакль с явной аналитической подоплекой. Это некое зеркало — как времени прошедшего, так и настоящего. Здесь вскрывается масштабный пласт российской действительности: государственная власть, образование, суд, полиция. Режиссер, следуя за Гоголем, высмеивает неприглядные, но вневременные черты общественной жизни.
Комедия
12+
Никита Астахов
2 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

?
Оксана
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 4
28 января 2004

Статус "духовного" театра - явление необычное в современной культурной жизни и, естественно, ко многому обязывающий. Получив в 1991 году более привычное звание "Государственного культурного учреждения", театр "Глас" не сменил и не смягчил направления деятельности. Дело в том, что создатели-родители "Гласа" - режиссер Никита Астахов и директор Татьяна Белевич - профессиональные актеры, увлеченные идеей возрождения православной культуры, объединены не только духовной, но и личной жизнью. Творческий и семейный союз Астахов-Белевич нашел единомышленников, людей, преданных искусству и христианской вере, которые работают на сцене (и в закулисье), в тесном сотрудничестве и взаимопонимании, в атмосфере любви и преданности своему делу. С первых шагов поддерживал и напутствовал творческую семью "Гласа" протоирей Георгий Докукин, ставший духовником театра и его служителей всех рангов.
"Найди только прежде ключ к своей собственной душе; когда же найдешь, тогда этим же ключом отопрешь души всех," - такой эпиграф выбран к спектаклю "Ревизор с развязкой". И режиссер наравне с другими персонажами комедии ввел образ автора, с которым герой ведет беспрестанный разговор о душе. Символично, что Гоголя и Хлестакова играет один и тот же актер. Вопросы совести человеческой, как человеческой души решаются на сцене, и оба они связаны с Богом. Так кто же на самом деле судья нашей жизни? Однозначная, школьная, классическая трактовка текста знаменитого писателя принимает иное звучание. И этим оправдывается выбор Астахова поставить в театре "избитую" вещь, на которую разве что группы учеников ходить будут... Но! "Ревизор с развязкой" рассчитан на всех. Ведь одно дело - воспитать человека совестливого, честного, другое - остаться им до конца жизни.

0
0
7
Александра Николаевская
75 отзывов, 81 оценка, рейтинг 3
1 апреля 2024

В моем челлендже перечитывания школьной классики я почему-то никак не доберусь до Гоголя, а ведь в детстве из всех авторов он был моим фаворитом. Волею случая я попала на спектакль «Ревизор» и это оказался тоже неплохой способ вспомнить, за что я люблю Николая Васильевича.

Итак, к нам едет ревизор! На сцену выходит сам автор пьесы, представляет своих героев (их характеры угадываются мгновенно и без реплик), и действие начинается.
Персонажи все как на подбор. Они даже ропщут и причитают потрясающе. Костюмы и прически тоже хорошо способствовали оживлению портретов, написанных Гоголем.

Очень хочется похвалить всех актеров спектакля, они отдавались своим ролям на 100% и ни разу не сфальшивили. Но всё же (прошу извинить мне) выделю прекрасную игру Дмитрия Швецова (Гоголь/Хлестаков) и Виктории Фатеевой. Они задали драйву спектаклю, расшевелили его неспешное повествование. И ещё Татьяна Белевич (Анна Андреевна) была настолько естественна, как будто родилась на сцене.

Мне понравился оригинальный трюк с превращением Гоголя в Хлестакова, я поняла эту тонкую аналогию. А ещё было здорово, что все это происходит в небольшом уютном зале, в котором актеры свободно ходили и взаимодействовали со зрителем, создавая тем самым атмосферу близкого круга.

Кстати, роль городничего исполнил сам художественный руководитель театра, Никита Астахов. Его самым сильным козырем был философский монолог после немой сцены в конце. Это было глубоко и отлично подытожило постановку.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все