Москва
2

Спектакль
Ретро

Постановка - Театр комедии им. Акимова
скачать приложение
Б�от
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Пожилого вдовца замужняя дочь привозит в Москву. Но отношения между стариком и молодыми не складываются. И тогда предприимчивый зять решает свести тестя с одинокой старушкой с отдельной жилплощадью. Кандидатки — эксцентричная экс-балерина, решительная медсестра из психиатрической клиники и скромная вахтерша — должны предстать в порядке очереди. Однако случай смешивает карты. Дамы являются одновременно и ситуация превращается в настоящую «ярмарку невест», во время которой соперницы за сердце жениха соревнуются в чудаковатости.
  • Ретро – афиша
  • Ретро – афиша
Комедия
12+
Владимир Туманов
3 часа 10 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 499
12 января 2005

Драматург Галин — человек, начавший во время перестройки в театре дело, которое с успехом подхватили сериалы. У него неплохо получалось придумывать лживые, но якобы остросоциальные сюжеты с афористическими репликами вроде: «Мой сын не умеет зарабатывать деньги — я воспитала честного человека». Галин первым рассказал со сцены про проституток и фарцовщиков, про спекулянтов и развратников, выдавая анекдоты собственного сочинения чуть ли не за документ.

Ставить его перестали так же резко, как начали, нахлебавшись через край перестроечной чернухи. Сегодня его пьеску «Ретро» (цитата про честного человека как раз оттуда) вытащили из пыльных архивов исключительно по производственной необходимости: театральные старики не уходят на пенсию, потому что там сразу же умирают. Бросить им на растерзание «Ретро» Галина и посмотреть кто кого — идея занятная.

Сюжет там такой: детям в их роскошной квартире очень мешает папаша, и они решают женить старика на старухе с площадью. Три невесты являются в дом — одна старше другой; младшей из них — 65. Приглашали их, конечно, по очереди, но вторая пришла в пять вместо шести, чтобы еще успеть купить в магазине диетический творожок, третья — потому что сменщица-вахтерша попросила отпустить ее часом раньше. Так что все три оказались рядом со старичком, который понятия не имел, какая роль ему здесь отведена. Такая типичная комедия положений.

Надо сказать, что руководство Театра комедии не стало заморачиваться поисками пьесы, а украло идею у табаковского МХТ — там эта чепуха уже два сезона идет в постановке Андрея Мягкова. В Петербурге к старикам пригласили будто бы настоящего режиссера. Но Владимир Туманов сработал, как плохая воспитательница детского сада: видимо, из чувства глубокого пиетета решил ни в чем не ограничивать Веру Карпову, Светлану Карпинскую и Людмилу Вагнер, позволив им самим сражаться за внимание зрителей. А это все равно что позволить голодным самим буханку хлеба по-честному разделить. Выручает Борис Улитин. Когда по сюжету он получает возможность выйти в центр действия, то собирает вокруг себя подружек и принимается каждой из них ассистировать в ее соло.

Тут отчасти понимаешь, в чем секрет школы стариков: они не утратили способности наблюдать и ищут персонажей в очередях и поликлиниках, в метро, а возможно, и в доме ветеранов сцены, где навещают коллег. Каждому хоть раз в жизни да встречалась такая вахтерша, как сердобольная героиня Людмилы Вагнер. А едва уселась за стол бывшая балерина Светланы Карпинской, я тут же услышала за спиной чей-то громкий шепот: «У меня тетка точно такая: готовить не любит, а пожрать — с удовольствием». Пожалуй, образ в целом отчетливей всего сложился у Веры Карповой — там за деталями еще и судьба нарисовалась: на чудаковатом лице этой старой сердобольной медсестры словно отпечатались три мужа, найденных все там же, на работе, в психушке, и постоянная настороженность человека, привыкшего к неадекватному окружению.

Конечно, монологи актеров гораздо больше напоминают эстрадные выходы, чем реплики в цельном атмосферном спектакле — но тут пьеса виновата. Зато когда Улитин вдруг обнимет всех своих невест разом да скажет задушевно: «Милые мои дамы, а поехали-ка ко мне в деревню» — понимаешь, что молодым актерам, чтобы вот так вот органично, не пыжась и не тараща глаз, на сцене разговаривать, еще двадцать лет учиться надо. У этих самых стариков.

0
0

Отзывы

1
Evgeniya Scherbakova
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 11
2 января 2020

При всем уважении к театру, пьесе и актерам - смотреть совершенно невозможно. Всё построено на негативе и грубой бытовой безнадежности. Игры актерской не увидели, актры (кроме трёх старушек) постоянно орут, истерят, играют на одной тональности... целых 1,5 часа на одной ноте. Непонятно, что в современном мире данный театр хочет этим сказать. Тем более в новогодние праздники.
Увы, ушли в середине первого отделения.

1
0
1
Анна
210 отзывов, 386 оценок, рейтинг 140
17 января 2021
Полное фиаско!

Это полное фиаско... просто без комментариев. Как такое мог пропустить Богомолов, будучи худруком «театра на Малой Бронной», до сих пор загадка. Уверена, что он просто ни разу не смотрел этот спектакль, иначе бы без слов поставил «вето».

При чем впечатление НЕ неоднозначное, когда не понимаешь хорошо или плохо, а 100%-ный фейл.... зрители просто были в недоумении от пауз, которыми был пронизан спектакль... сколько там НАФТАЛИНА, столько я не не видела даже в умирающих в 90-е годы театрах....
Несмешные, плоские шутки, скверная, бесталанная игра актёров... я не знала, когда это все закончится..... и когда, после длительных, двухчасовых мук, все действо намекало на то, чтобы пора бы «помиловать» зрителей и закончить спектакль, включился свет в зале... на АНТРАКТ. Как известно, самые скверные и бесталанно поставленные/сыгранные спектакли по общему правилу обязательно должны ОЧЕНЬ долго длиться. Этот - не исключение.

Результат может было видеть в антракте возле гардеробной.... бОльшая часть зрителей заняла очередь в гардероб, с уставшими, разочарованными и остервенелыми лицами......


Нельзя так издеваться над зрителями! Именно после таких спектаклей в театр не хочется больше возвращаться НИКОГДА.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все