Мэтр экстравагантной режиссуры Роман Виктюк поставил в пригласившем его Театре сатиры пьесу классика итальянской комедии Альдо Николаи. Место действия — дом престарелых. Герои — списанные со счетов примадонны. Двигатели спектакля — две прославленные актрисы Театра сатиры, Ольга Аросева и Вера Васильева, и оперная дива Елена Образцова.
Драматический |
18+ |
Роман Виктюк |
2 часа, без антракта |
К сожалению, несмотря на великолепную игру трех великих актрис современности, спектакль скорее напоминает их бенефис, нежели чем законченное произведение. Видимо так уж мечтал Роман Виктюк срежиссировать что-то для трех "девочек", как несколько фамильярно называет старейших артисток режиссер, что принес в жертву своему желанию даже законченность постановки. Спектакль кажется неестественным, Ну... высосанным из пальца, что-ли... Страшно затянутые монологи в начале, небольшой крен в сторону детектива в конце, прямолинейный примитивный сюжет с угадывающейся концовкой... И никакие нововведения с выходом артисток на сцену прямо из зрительного зала, постоянно включенный свет в зале (правда то темнее, то светлее, но от этого не легче), выход артистов на поклон на темную сцену при свет е в зале, черезчур громкий и навязчивый звук оперных арий, являющихся своеобразным саундтреком спектакля, и даже мизансцены в сценографии стилизованного фитнес-зала, в котором происходит все действие, не спасают данное зрелище. С натяжкой троечка, к сожалению...
Из зала ушла не я одна после часового просмотра этой наискучнейшей вещицы, сомнительного качества.......
Когда Аросева встала к залу спиной, нагнулась и задрала платье, оголив тем самым свой зад - у меня аж дыхание остановилось......поди не 20 лет, чтоб такое вытворять, в свои-то года, еще и не в тему...
Диалоги про "жопы", "совокупления по телефону", "И я вам не прокладка использованная, а актриса........." делают этот и так скучный, бездарный и примитивный спектакль просто отвратительным!!!
И бесконечные поклоны див, и позы для аплодисментов))))) Прям таки вынуждают им аплодировать каждые 10 минут, и не за этот спектакль вовсе, а за все года игры в театре))) Бенефис какой-то))))
Театр Сатиры последнее время портит настроение! Уже 3-ий раз ухожу после часового просмотра((((( А билет в партер стоит 2000 руб.!!!
А был когда-то Плучек! Были времена!
Ширвиндт всё убил! Скатил театр до уровня жопы и прокладки..........(((((((((((((((((
программа о спектакле на канале "Культура" оказалась интересней спектакля.... все чаще рецензии оказываются на поверку ярче и выразительней самого спектакля. увы ... три "священные старухи" русской сцены : Образцова, Васильева и Аросева давно уже могут ничего не играть - публика в восторге от самого факта их присутствия на сцене.
и это заслуженно !
три пожилые актрисы играют спектакль о пожилых актрисах ( оперных "примах" ) - спектакль мог бы получиться комичным, трогательным и человечным разговором о быстротечности славы и времени, любви, одиночестве, звездных привычках, о том, что образ прирастает намертво и замещает личность... но спектакль на мой взгляд не удался.
капустник - был бы живее,
вечер воспоминаний - был бы на порядок интересней,
простая читка пьесы с листа, без декораций и т.д. - была бы более органичной для этой пьесы, для возраста актрис и для восприятия зрителей.
не стоит недооценивать зрителей - нас не нужно все время развлекать, зритель в состоянии услышать музыку и не на пределе громкости фонограммы, зритель вполне способен различить полутона, намеки и прочитать подтекст.
очень хотел бы рекомендовать этот спектакль, но увы.....
Оказывается пьеса написана по заказу самого Виктюка специально для трех актрис: Ольги Аросьевой и Веры Васильевой (обеим по 87 лет) и Елены Образцовой (хорошо за 70). Граждане, им буквально в обед по 100 лет, а как они играют! Аросьевой не мешает даже то, что она по сцене передвигается с трудом. Молодежь, съешьте свои шляпы!!!! Это было и смешно, и грустно, и глубоко. "Саунд трек" - оперные арии в большом количестве, и много в исполнении самой Образцовой.
Все вместе смотрится прекрасно, хотя действия почти нет - вот это класс! Зал, набитый битком, аплодировал стоя, и даже сам Мэтр выходил на поклон в одном из своих необычайных пиджаков и обнимался с каждой примадонной.
В общем, очень рекомендую. Честно-честно.
Спектакль хорош. Но требует времени для осмысления. Я сначала не понял финал. Но, потом все встало на свои места. Не знаю, то имел ввиду Виктюк, но расскажу о своем понимании финала. Все дело в том, что они все умерли. На эту мысль наводит несколько моментов. Во-первых, фраза комиссара, что в архивах полиции были обнаружены их дневники. (Если бы это произошло при их жизни, то и всех предыдущих вопросов со стороны полиции к ним не было бы.) Во-вторых, они появляются в финале в белых одеждах - сначала героини Аросевой и Образцовой и озвучивают свои дневники как бы с того света. К ним присоединяется позже героиня Васильевой под Dies Irae Реквиема Верди. Виктюк знает толк в символах. Нелепая статуя золотого Аполлона (покровителя искусств) медленно приближается от задника к авансцене, как бы символизируя тот факт, что по ту сторону бытия они соединились с тем, кому служили всю жизнь. И, в этой связи, не случайно, что на поклонах свет дается в зал, а сцена затемнена. Они, как бы раскланиваются с миром живых из того мира. В этой связи неслучайна некоторая вязкость спектакля в первой части (а что вы хотели в доме престарелых?) и такой динамичный, и быстрый финал (как переход в иной мир). Такие мысли меня посетили. Надеюсь, кому-то они будут полезны. P.S. Актрисы прекрасны - подарите им цветы!