«Раскольников» – это крупный нестандартный проект, в котором команда постановщиков пытается размыть границы между романом Достоевского и сегодняшним днём, создав мультижанровое пространство на стыке документального, реалистического, исторического и сценически-театрального контекста.
По замыслу режиссёра, Раскольников, не оставшийся на территории романа, а существующий в наше время, страшнее и бескомпромисснее, чем у Достоевского. Это больше не студент-теоретик, а бунтарь-практик, убеждённый в своём праве на кровь и месть. Убийство старухи-процентщицы Алёны Ивановны для него является лишь первым кровавым шагом на пути сверхчеловека, который имеет право вершить правосудие. Насилие для этого, современного, Раскольникова становится формой личного манифеста. Его Преступление – это месть Создателю, допустившему на созданной им земле все глобальные катастрофы мировой истории.
Мир романа Достоевского расположится на территории Завода Шпагина. Такое пространство выходит за рамки игрового поля привычной сценической коробки. В комплексе со светом и звуком оно позволяет добиться максимального, до уровня документальности, погружения зрителя в мир, в котором существует реальный Раскольников.
В спектакле, как и в романе Достоевского, Раскольникову противопоставлена Соня Мармеладова. Чем закончится для Родиона Романовича встреча с ней, как она изменит его жизнь?
«В основе нашего спектакля – противостояние Родиона Романовича Раскольникова и Сони Мармеладовой. Их конфликт вмещает в себя ещё множество тем, которые откроются зрителю только в процессе спектакля. Но самое главное – какое место во всём этом занимает любовь», – Марк Букин, режиссёр-постановщик спектакля.
В записи музыки к спектаклю принимал участие ансамбль мальчиков Пермской хоровой капеллы, руководитель – Дмитрий Батин.
В спектакле использована музыка Олафура Арнальдса, Евгения Крылатова, Егора Летова.
Композиция «Убей ее»: автор музыки – Антон Девятов, Сергей Белов.
Обратите внимание: в спектакле звучит нецензурная лексика, присутствуют сцены курения.