Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.1

Спектакль
Пятая колонна

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Спектакль «Пятая колонна» с первых мгновений создает напряженную атмосферу. Сильная, мощная драма с фактурными образами и напряженным сюжетом поставлена молодым режиссером Галиной Зальцман по одноименной пьесе Эрнеста Хемингуэя. Герои стоят перед нелегким выбором — жизнь или свобода, личное благополучие мещанского мирка или абстрактные идеалы. Каждый должен сделать свой выбор… В этом состоит основная идея драмы, единственной пьесы, написанной Хемингуэем во время гражданской войны в Испании.
  • Пятая колонна – афиша
  • Пятая колонна – афиша
  • Пятая колонна – афиша
  • Пятая колонна – афиша
  • Пятая колонна – афиша
Драматический, Классическая драма
16+
Галина Зальцман
25 марта 2018
2 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Мария Ю
69 отзывов, 110 оценок, рейтинг 132
26 марта 2018

Это единственная пьеса романиста Хемингуэя, и она практически не ставилась в России. В 50-е годы рискнул "Современник", и вот ЦАТРА открывает этим спектаклем сцену экспериментов. Режиссёр Галина Зальцман - номинант "Золотой маски".
Сегодня пьеса имеет очень актуальное звучание. "Пятая колонна" - это террористы, которые воюют против своих, адепты гражданской войны, которая становится привычной частью жизни. И это самое страшное время, когда проблема нравственного выбора стоит очень остро: пережить войну, чтобы жить самому, или, чтобы жили другие. И этот вопрос задаётся герою в 30 лет, на самой заре, когда нужно созидать, любить, стремиться.
Дизайн новой сцены создал серьёзный театральный художник Алексей Трегубов, который известен малой сценой в Маяковке. Стены отделаны металлическими щитами в мелкую сетку, потолок - это балки перекрытий, трубы коммуникаций и перила лестницы покрашены в ярко оранжевый. Зрители сидят полукругом в два ряда, как бы принимая участие в происходящем.

3
0
8
Елена Булюкина
140 отзывов, 147 оценок, рейтинг 12
11 ноября 2020

Посмотрели с дочкой спектакль «Пятая колонна» на экспериментальной сцене Центрального Академического Тетра Российской Армии по пьесе Эрнеста Хэмингуэя. Он интересен не только своим содержимым и описываемыми историческими событиями – гражданской войной в Испании, но и тем, что автор присутствовал в то время, и в том месте, о которых писал.
Итак, в отеле Мадрида, встречаются двое: прекрасная американка Дороти (Анфиса Ломакина) и Филипп (Максим Чиков), который выдает себя за журналиста, а на самом деле контрразведчик. Его задача - вычислить «пятую колонну», поэтому он говорит Дороти, что идет «гулять по городу», а ей постоянно приходится оставаться одной. Она не понимает, почему бы Филиппу не заняться чем-то серьезным, не начать писать, вместо того, чтобы ходить по барам, а он не знает, что делать со своими чувствами, потому что любовь совершенно не вписывается в его мир смертей, слежки и пыток. Оба страдают, а на этом фоне идут артиллерийские обстрелы и не хватает продовольствия, проходят секретные операции, обучение новобранцев.
Признаюсь, пьесу я не читала, но видела отзыв, в котором говорится, что в спектакле главных контрразведчиков сделали более жесткими, чем они были на самом деле. Хорошо это или плохо, судить каждому, но по моему мнению, режиссер Галина Зальцман сделала правильные акценты.
Часто я пишу об актерах, которые играли мужские роли, но в этот раз на меня больше произвели впечатление две девушки – Анфиса Ломакина и Мария Оамер. Они были в таких непривычных образах, что первые несколько минут я даже не могла понять кто из них, кто. Если Дороти у Анфисы получилась нежная и воздушная блондинка, то Анита Марии была крайне экспрессивная жгучая брюнетка, которая убедительно разговаривала на испанском, а уж какое у нее кожаное платье – просто загляденье.
Спектакль интересный, определенно заслуживает того, чтобы его посмотреть.

0
0
10
Gal K
61 отзыв, 62 оценки, рейтинг 10
2 ноября 2019

В ЦАТРА мы с дочкой пересмотрели почти весь репертуар. Одним из немногих оставшихся спектаклей был "Пятая колонна", поставленный Галиной Зальцман по произведению Эрнеста Хемингуэя. Тянула с просмотром спектакля именно из-за автора. Дело в том, что Хемингуэй совершенно не мой писатель. Его произведения "не заходят" мне от слова совсем. Но все же было любопытно увидеть воплощение на сцене. Тем более, что в главных ролях заявлены Максим Чиков и Анфиса Ломакина, успевшие нам полюбиться. Решающим фактором к просмотру, как ни странно, стали книги Полины Дашковой, которые я в последнее время читаю. В них описываются события 34-41 годов прошлого века. И хотя они никак не касаются гражданской войны в Испании в тот же период, я вспомнила, что была эта странная война, в которой неофициально был замешан и СССР. Почитала информацию в интернете, вопросов стало еще больше. И тогда, увидев приглашение от Москультуры, я поняла - пришло время увидеть этот спектакль.
Традиционно возникает вопрос - о чем этот спектакль. В отзывах я встречала мнение, что он о любви. Не могу согласиться. Нет, конечно, основной лейтмотив - отношения Филипа и Дороти. Но на мой взгляд, суть не в том, что они полюбили. А в том, что они настолько из разных миров с разными рамками, что эти отношения обречены с самого начала. Филип позволил себе полюбить, чего не должен был делать. Увы, иногда чувства сильнее нас, сильнее доводов рассудка. Но финал предсказуем. Там, где твоя судьба - война, ничему другому нет места. Либо ты полностью отдаешься чувствам, строишь семью, приобретаешь домик в живописном месте, обзаводишься детьми. Либо ты посвящаешь себя войне, где малейшие человеческие чувства делают тебя слабее, уязвимее. Справедливо ли это? Возможен ли компромисс между чувством долга и Чувством? В данном конкретном случае, как мне кажется, нет. У Филипа только 2 варианта - взять Дороти в свою жизнь, подвергнуть ее жизнь риску, развеять все ее мечты. Второй путь - предать тех, с кем работает много лет, нарушить обязательства и сбежать в ту жизнь, которой грезит Дороти. Оба пути для него - предательство. Поэтому он выбирает третий... Финал спектакля просто разрывает сердце. Два несчастных человека и только один из них знает цену своему поступку...
Как я уже писала, произведения Хемингуэя меня не цепляют, мне они кажутся очень скучными и затянутыми. Но Галине Зальцман удалось рассказать эту историю зрителю так, что она смотрится на одном дыхании. Несмотря на многие политические аспекты сюжета, он интересен и захватывает с первой минуты. Очень понравилась задумка с экраном, на котором то давались краткие справки, то появлялся единорог, как символ мечты, несбыточной мечты. И актерская игра! Это что-то невероятное.
Просто браво Максиму Чикову! Наконец то я увидела его в такой большой роли. И даже не могу это назвать игрой. Он все эти почти 2 часа был Филипом. Человеком, который в своей жизни испытал очень многое, у которого один способ отвлечься от каждодневных ужасов войны - алкоголь. Любовь к женщине ИМХО для него самого становится неожиданностью. А в финале был такой надрыв, что это невозможно описать. Просто аплодирую стоя!!!
Мне понравилась игра Анфисы Ломакиной. Ее Дороти получилась очень женственной, даже легкомысленной. Но при этом способной на сильные чувства. В этом персонаже удивительно сочетаются детская мечтательность, даже наивность, и кокетство опытной соблазнительницы. Да, веришь, что именно такую женщину способен полюбить такой человек, как Филип.
Хочу отметить игру Марии Оамер. Персонаж не самый приятный, неоднозначный. Жесткая, грубоватая, но иногда приоткрывается шторка и зрителю становится видна бесконечно влюбленная женщина, которая готова даже мириться с соперницей, принять после соперницы, принять даже того, кто ее не любит. Но вот шторка закрывается, и мы снова видим жесткую, мужеподобную амазонку. Очень ярко сыграно.
Ну и еще хочу отметить Андрея Пойдышева, сыгравшего управляющего гостиницей. У него получился очень убедительный персонаж. Хитрый, скользкий. Он готов служить и сопротивленцам, и бойцам Франко, и кому угодно. Лишь бы иметь свою выгоду. Ни на секунду актер не выпадал из этого образа. Потрясающе!
В общем, что сказать, спектакль сложный, но очень интересный. И я возможно через время схожу на него еще, так как в начале не все воспринимается четко и ясно. Все-таки нехватка знаний о тех событиях сказывается. Ну и хочу снова увидеть эту шикарную актерскую игру.
Однозначно рекомендую этот спектакль. Он заставляет задумываться об очень многих вещах. И заставляет хоть чуть-чуть почитать про те события, чтобы понять то, что осталось непонятым.

0
0
8
Дарья
38 отзывов, 38 оценок, рейтинг 4
16 мая 2019

"Пятая колонна" на экспериментальной сцене театра Российской армии сыграна молодыми актёрами очень реалистично. Тема войны и любви, жизни и смерти, жестокости и нежности, спасения и уничтожения, борьбы и страстного желания счастливой жизни. Камерная сцена всегда своего зрителя увлекает в действия, которые происходят на сцене. Мне очень понравилась работа артистов, несмотря на серьёзную тему по произведению Эрнеста Хемингуэя.
Перед главным героем стоит выбор: долг как контрразведчика, работающего в осаждённом Мадриде в 1937 году, и любовная страсть к молодой красивой девушке, которая порой как будто и не замечает, что город бомбят. Ей хочется красиво одеваться, вкусно обедать в Париже, наслаждаться нарядами. Но идёт война, и Филиппу всё равно надо решать этот вопрос. И любовный треугольник образовался не просто так: страстная Анита и непосредственная Дороти. Спектакль без антракта, но насыщенный, режиссура великолепна. очень рекомендую посмотреть этот спектакль

0
0
8
Татьяна
214 отзыва, 215 оценок, рейтинг 23
15 мая 2019

На Экспериментальной сцене в этом театре была впервые. И не сразу нашла - пришлось поплутать :-)))
Конечно, привлекло имя автора пьесы - Эрнест Хемингуэй. Эту пьесу он писал в осаждённом Мадриде во время обстрелов. На сколько сюжет пьесы соответствовал реалиям тогдашним не мне судить, но как минимум тогдашние реалии сподвигли Хемингуэя написать это произведение.

Посыл очевиден - война, даже если за правое дело, она противоречит предназначению человека. Особенно молодых. Ему бы любить, проводить вечера в Париже вместе с любимой девушкой, а у него задания, допросы, смерти... Единственное, что в достатке - это выпивка. Ну, на трезвую это всё переживать сложно...
Но совсем без любви невозможно, даже тут она ворвалась в жизнь героя. Ворвалась прекрасной блондинкой. Я так и не поняла, каким ветром это чудо сюда занесло? Не, романтичных барышень, едущих на передовую быть медсестрой, например, я понимаю. А вот что она тут делает? Покупает чернобурку по дешёвке? Она настолько не вписывается в окружающую обстановку, что кажется видением. Даже отношение к ней Филипа я не могу понять. Реально любит? Но ведь даже из его уст слетает - какое у тебя тело. Реально ли это любовь или такой антидот зверствам войны? Девушка, не от мира сего, из той другой недоступной жизни. А девушка сейчас доступна? Она ведь даже по-моему и не понимает, чем занимается Филип... Он надышится ею, переживёт очередной кризис и пойдёт продолжать спасать мир, делать всё возможное, чтобы другие могли любить, ездить отдыхать в Сан-Тропе, рожать детей... И пусть он уже сам не желает убивать, ни под каким предлогом...
Не надо войны, вот правда...

Не могу сказать, что пьеса супер-захватывающая или постановка изобилует какими-то интересными решениями. Сюжет Хемингуэя и прекрасные актёрские работы - вот что тут удерживает!
И прежде всего главный персонаж - Филип в исполнении Максима Чикова. Мне очень понравился. И сильный, и уставший, и добрый, и увлечённый... очень хорошо понимаешь и Дороти, и Аниту. Герой. Но больше даже раскрывается в сценах, где он солдат, в разговорах с полковником... Когда ты понимаешь, от чего он пытается сбежать. Сцена допроса часового просто замечательная! "Скажи, спасибо, Аманде" (с). И при явной ответственной должности, что он занимает, не лишён и какого-то мальчишеского хулиганства местами.
Дороти - Анфиса Ломакина. Образ довольно "простой" - героиня Мэрилин Монро. Гордится, что она не боится бомбёжек. Олицетворение той, другой жизни. Особенно в этой чернобурке...
Замечательная роль у Елены Анисимовой - горничная Петра. Колоритная и эмоциональная!
Понравилась и Анита - Мария Оамер. Экспрессивная, но пытающая сдерживать свои эмоции - она же и боевой товарищ в отличие от... Поцелуй с пощёчиной был великолепен! Очень яркий характер несмотря на довольно маленькое "эфирное время".
Управляющий - Андрей Пойдышев. Тот ещё жук. Но ему в этих условиях надо как-то крутится. Опять же - не каждый в это время может себе тёщу позволить содержать :-))). А на нём ещё и гостиница!
Полковник - Илья Баранов. Скорее даже внешне запомнился - силуэтом и кастаньетами :-))). Он-то воюет...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все