Москва

Все отзывы о спектакле «Путешествие в Реймс»

Постановка - Мариинский театр

Рецензия Афиши

?
Ольга Манулкина
422 отзыва, 428 оценок, рейтинг 111
6 февраля 2006

Задолго до начала фестиваля «Золотая маска» привозит в Москву спектакль-номинант — «Путешествие в Реймс» из Мариинки. Французского города Реймса вы в нем не увидите, как не увидела его компания, направлявшаяся в 1824 году на коронацию Карла Х и застрявшая по дороге в гостинице «Золотая лилия». Россини написал свою оперу на случай — к этой самой коронации, а затем изъял «Путешествие» из театрального употребления, и больше полутора столетий ее никто не слышал.

Пестрое общество постояльцев гостиницы со всех концов Европы дало композитору все необходимое для эффектных номеров и насмешек над оперными условностями и типажами. Англичанин лорд Сидней поет цветистую басовую арию, коллекционер-фанатик дон Профондо общается исключительно скороговоркой, а французская графиня де Фольвиль убивается над своим погибшим гардеробом в ложно-трагическом стиле. Главная героиня, именем которой назван роман де Сталь, взятый за основу в либретто, — поэтесса Коринна, символ Италии, — «импровизирует» стихи под аккомпанемент арфы.

В распоряжении Россини — в тот момент директора Итальянского театра в Париже — были отменные певцы, поэтому он не скупился в средствах, закручивая виртуозный секстет или блестящий 14-голосный номер. Мариинская Академия молодых певцов справляется с испытаниями достойно: за пятилетку, прошедшую с первого концертного исполнения этой оперы, они хорошо впелись в партитуру. Тем более что в «Путешествии» участвуют «заслуженные» Даниил Штода и Лариса Юдина, которых Академия, видимо, только из любви не отпускает во «взрослый» состав Мариинки.

Французские постановщики (режиссер Ален Маратра, художник Пьер-Ален Бертола, художник по костюмам Мирей Дессанжи) ничем не омрачили вокальный праздник и дали академистам возможность порезвиться вволю. Герои снуют по залу, завязывая треп со зрителями. По проходу доставляют шляпные коробки графини де Фольвиль. Проплывает в платье, похожем на кремовое пирожное, поэтесса Коринна. Русский граф Либенскоф въезжает на сцену в папахе и на белом коне в сопровождении то ли юнкеров, то ли милиционеров. Несколько раз случается молниеносный флирт и наступают развязки длинных и страстных романов. Вдобавок оркестр на протяжении двух актов располагается на сцене — как на какой-нибудь курортной эстраде. Так что у зрителей будет возможность любоваться Валерием Гергиевым в полный рост.

1
0
7
К -1975
10 отзывов, 11 оценок, рейтинг 6
11 ноября 2013

Приличная опера. Очень даже ничего.
Сценарий, правда, подкачал - Алиса в Стране Чудес посодержательнее будет.
Из-за сценария, очевидно, опера и лежала в архивах (в свое время она была написана по политическим мотивам - во славу коронации французского короля Карла и вскоре изъята из репертуара за непопулярностью).
Вообще-то тема с коронацией пришита слева - только под занавес, когда поют оды во славу короля, вспоминаешь с какой радости все собрались в этой гостинице. А до этого момента идет флирт между постояльцами.
Поют на италийском и это скрывает сюжетную простоту.
Но кто ходит в оперу за сценарием? Это же не кино...
Игра, пение и музыка хороши, безусловно.
Оркестровую яму, действительно, зашили и оркестр отодвинули назад, так что смотреть недалеко и удобно с любого места. Только у центрального прохода в партере лучше не брать. Артисты периодически идут в зал по помосту на уровне голов зрителей - есть вероятность чемоданом или кавалерийской шашкой по лбу получить.
Самые запоминающиеся моменты: лошадь, светящееся платье и сцена примирения русского со своей пассией.
В целом, можно оценить в 7-8 баллов из 10-ти. Время проведете с интересом и не зря.

0
0
9
Сергей Пауль
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
28 июля 2009

На сегодняшний день для меня этот спектакль лучшая опера Мариинки. И дело не в эксцентричной декорации. Хотя и в ней тоже: закрытие оркестровой ямы щитами позволило удалить оркестр подальше от зала. А звук Мариинского оркестра (даже если вы на лучших местах) часто "забивает" певцов.

Сюжетную линию в общем то можно забыть и не напрягаться в попытках понять происходящее. В либретто нет великих идей. Можно погрузиться в музыку и магию театра. Потрясает прекрасная музыка, великолепные голоса и молодых (академических) певцов, и солистов Мариинки, живой яркий драйв их великолепного исполнения.
Многоголосные номера солистов ( с постоянным перемещением по сцене и залу) производят сильное впечатление (см другую рецензию - там об этом написано подробнее).
Да и "хулиганские" решения режиссера (болтовня актеров с залом, декорации, костюмы, променад солиста оркестра по сцене при исполнении сольного номера) добавляют перцу оперному действию.

0
0
1
Marina Traykova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 декабря 2022

Кшшулулшуш3ш3л3л3лщ3щущклкокщкщкоаоашащалкоокшкщплплпшкщкщкдклкщкщкллклкшкщкщкшщк8к

0
0