Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия Петровича в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию.
В основе сюжета лежит реальный факт — убийство, совершенное молодым человеком под влиянием своих идей. Согласно его идее, человечество делится на «право имеющих» и «тварей дрожащих». «Право имеющие» имеют право совершить убийство или несколько убийств ради будущих великих свершений. Герой — умный и честный человек, прекрасно видит несправедливость окружающего мира. Видит, что одни, ничтожные и глупые, живут в великолепных особняках на берегу Невы. Летом наслаждаются прохладой Васильевского острова. Другие же, справедливые, умные и чуткие, вынуждены ютиться в бараках на Сенной, летом задыхаться от смрада и вони главного торгового района Петербурга.
В спектакле вскрываются социальные и психологические причины преступлений и бедствий, моральных противоречий, гнетущих обстоятельств падения жизни петербургской бедноты. Главный герой пытается понять, достойным ли человеком он является, имеет ли он право вершить суд над другими людьми. «Тварь ли я дрожащая или право имею?»
Спектакль показывает ужасную жизнь мятущегося преступника, лихорадочное сознание которого пытается обрести опору и смысл в жизни, найти оправдание поступку. Тонкий психологизм, экзистенциальное осмысление поступка и дальнейшего существования героя стильно и изящно показано режиссером спектакля через визуальные образы.
Для третьей четверти XIX века характерен отход человека от Бога. Люди не находили объяснения страшным грехам и злодеяниям, творившимся на земле. Но, по Достоевскому, человек сам выбирает свой путь. Всевышний может лишь указать дорогу. Не выдержав бремени своего преступления, главный герой признается в совершенном убийстве. Однако он винит себя не в том, что совершил убийство, а в том, что пошел на него, не оценив своей внутренней слабости.
Что побеждает в окружающем нас бесчеловечном мире? Эгоизм, жестокость, жажда богатства и власти? Или доброта, милосердие, раскаяние? Что труднее: совершить преступление или признаться в собственной слабости? Достоевский дает ясные ответы на эти и многие другие важные для каждого человека вопросы.