Авторское трио Андрея Кончаловского, Эдуарда Артемьева и Юрия Ряшенцева придумало сочинить рок-оперу по «Преступлению и наказанию» Достоевского еще 35 лет назад. Идея воплотилась в марте 2016 года. На сцене Театра мюзикла — бандитские 90-е, рваные танцы, старомодный балладный рок и лихие каскадерские трюки.
Мюзикл |
12+ |
Андрей Кончаловский |
17 марта 2016 |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
Зрелищный спектакль. Декорации очень стильные и лаконичные, технологичные, не пестрят безумство красок и дешевизной, как это часто бывает, а создают правильную атмосферу Питера Достоевского. Исполнительница главной роли - Мария Биорк выше всяких похвал! Необычайный надрыв присутствует в ее исполнении. Раскольников очень талантлив. Но всех затмевает старуха-процентщица! Не буду о ней подробно рассказывать. Это надо видеть!
Это действительно шедевр! Недаром у этого спектакля две "Золотых маски".
Однако начну с минусов или того, что вызвало непонимание.
Лично мне не хватило в этом спектакле Катерины Ивановны, а также Дуни с Разумихиным. Их просто убрали из повествования. Хотя понятно, конечно, что какими-то сюжетными линиями надо было жертвовать, иначе времени бы не хватило. Но без Катерины Ивановны и ее детей получается сомнительным выбор Сони стать проституткой, его как бы ничто не оправдывает. И вообще очень было обидно, что полностью исказили характер Сони. У Достоевского она кроткая, безропотная, жертвенная. А здесь - озлобленная, агрессивная, дикая. Ну вот совершенно другой человек.
Но всё равно эта рок-опера - шедевр! Музыка, игра, декорации...
Раскольников настоящий!!! Это был Станислав Беляев. Блестящая игра!
Старуха-процентщица великолепна! Оказалось, что ее играл мужчина - Антон Аносов. Ну чрезвычайно харизматичная бабуля получилась!
Некоторые актеры эпизодов чрезвычайно яркие! Забитая лошаденка из сна Раскольникова - как живая, изумительная работа Театра кукол. И мужик этот в красной рубахе, хозяин ее (Андрей Гусев) - такой голосище! Такие мелодии раздольные! И шарманщик с ангельским голосом (Константин Соколов?), напоминающий о вечном, о главном...
В общем, категорически рекомендую!
Очередное мое посещение Театра мюзикла оставило крайне приятное впечатление. Смотрели в этот раз рок-оперу А.Кончаловского «Преступление и наказание». Очень удивила огромная очередь зрителей на вход: несколько раз была в Театре, но такой ажиотаж вижу впервые. Партер также был занят полностью.
Особенность «Преступления и наказания» - перенос действия в наши дни (на мой взгляд, это скорее 1990-е). Я уже упоминала, что это – мой любимый прием, который доказывает злободневность произведения и позволяет режиссеру полностью раскрыться.
Здесь Раскольников (Станислав Беляев) ходит с татуировкой на шее и носит кофту с капюшоном, Свидригайлов (Александр Маракулин) – типичный олигарх в малиновом пиджаке, Сонечка Мармеладова (Галина Безрук) – юная девочка в белом платье, проститутки – этакие «интердевочки», а старуха-процентщица (Антон Аносов) имеет свой ларек в переходе на «Сенной» и берет в залог паспорта под проценты.
Конечно, нельзя не отметить замечательного следователя Порфирия, сыгранного Ефимом Шифриным , уличного музыканта (Марат Абдрахимов), куплеты которого въедаются в память, и Шарманщика (Андрей Гусев), который олицетворяет некий дух Достоевского и поет нам о морали сей истории.
Сейчас я с уверенностью могу сказать, что рок-опера мне очень понравилась, но, чтобы ее прочувствовать и оценить все тонкости, нужно, наверное, сходить не один раз, а два. Также очень многое зависит от актерского состава, нам с ним очень повезло!
Пошлость, халтура и полное неуважение к зрителю.
Это была ужасная, безвкусная вакханалия. Зритель, пришедший на музыкальный спектакль, поставленный по произведению великого русского классика, сбежал после первого акта. Действие на сцене имитирует притон, по сути таковым и являясь. Там массово выходят на панель женщины всех возрастов, потрясывая всеми своими членами, под музыку, нескладный и бессмысленный текст, в каждой второй сцене, предлагая себя мужчинам на сцене под бессмысленное пение.
Стоить ли говорить, что персонажи не раскрыты, их действия лишены логики, а Фёдор Михайлович "в гробу перевернулся" миллион раз во время сего низкопробного "шансоно-попо-творения". Режиссёр должен был продать совесть и вкус дьяволу, чтобы поставить этот пошлый и бессмысленный кошмар. А хлопали в зале скорее всего многочисленные зрители, попадающие в зал по "проходкам" и с условием "хлопать погромче".
Кстати, на билетах стояла отметка 12+, а перед спектаклем объявили 16+.
Покидая зал после первого акта, мы услышали стон, стон, вырывающийся из чьей-то груди: "В дымном подвале... Я видел ад". Да, пожалуй, это именно он.
Мой отзыв на рок-оперу «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла.
Если кратко, то чернуха со спецэффектами. Если подробно, - то читай ниже.
Выбор на это мероприятие, как на способ проведения долгожданного субботнего досуга, пал по двум причинам. Во-первых, режиссер-постановщик действа - Андрей (Андрон?) Кончаловский. Тот самый режиссер фильмов «Сибириада», «Одиссей», «Танго и Кэш» и др., а также постановщик ряда масс-шоу и театральных постановок. Во-вторых, рок-опера по Достоевскому на современный лад с обещанными афишами супер-современными декорациями и визуальными эффектами, музыкой Артемьева - ну как можно такое пропустить?
В итоге 2 часа 40 минут плюс антракт я прикидывал, как еще можно было потратить деньги, отданные за билеты.
Сюжет. Трепетного Родю Раскольникова, несущего в душе детскую психотравму (куда ж без этого), страдающего от несправедливости реалий «этой страны», без конца бухающий, жестокий и хамовитый народ (это которые мы с вами, в понимании уважаемого режиссера), продажные менты, проститутки и один новый русский в малиновом пиджаке (в малиновом пиджаке, Карл! какой год на дворе?!) довели до того, что он… таки порешил трансвеститообразную старуху-процентщицу. Вот сам процесс доведения Роди Раскольникова до крайности занимает 4/5 времени спектакля. Оставшееся время - про внезапно (!) возникшую любовь и то ли раскаяние, то ли экзистенциальный кризис и принятие главным героем неизбежного под соло на пианино в исполнении Е.Шифрина. И финал, быстрый и долгожданный. Невнятный гл. герой и припадочная Соня Мармеладова исчезают во тьме. Занавес.
Мои впечатления. Ув. режиссер-постановщик, как мне показалось, живет в какой-то другой России. Такое впечатление, что последний раз с людьми не из его круга, которые там, за тонированным окном его авто, ув. режиссеру доводилось общаться году этак в 94-м. И вот этот застрявший образ 94-го ув. режиссер переносит на сцену Театра Мюзикла. И получает восторженные отзывы от… людей своего круга. И даже получает тусовочные награды и премии. И, наверное, верит, что реальная жизнь реального народа вот такая и есть.
Что в сухом остатке. Музыка - отлично. Визуальные эффекты - отлично. Игра актеров и исполнение песен тоже понравились. Сюжет - чернуха. Достоевского там нет. Совсем.