Москва

Спектакль
Пойдем, нас ждет машина...

Постановка - Центр драматургии и режиссуры на Беговой
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Владимир Агеев читает пьесу неистового Клавдиева как романтическую ноту протеста
  • Пойдем, нас ждет машина... – афиша
  • Пойдем, нас ждет машина... – афиша
  • Пойдем, нас ждет машина... – афиша
  • Пойдем, нас ждет машина... – афиша
Драматический
Владимир Агеев
(2'00'', без антракта). 100-500 р.

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
7 марта 2006

Что отдельно от всего радует в отечественной «новой драме», так это ее разнообразие. Вот, с одной стороны, братья Пресняковы — филологи и университетские умы; а вот, с другой, — «вороны-выскочки», идущие прямиком от почвы, то есть от вербатима и собственных дневников. Тольяттинец Юрий Клавдиев как раз из последних. Читая его пьесы, грешным делом вспоминаешь строчку из советской песни про то, что «пишет каждый в девятнадцать лет» — столько в них типично подростковых вещей. Энергии, максимализма, отчаяния, игры в «страшное» и игры в слова, пафоса и сантиментов. Но подростковых совсем не значит плохих. Это значит, что человек открывает мир — своими пятью чувствами и одной головой. А мир, как известно, жесток и обрушивает на эту, скажем мягко, голову всякие гадости. Про это вообще много пьес написано, и не только Клавдиева — скажем, тот же «Гамлет».

«Пойдем, нас ждет машина…» через чуть заметные цитаты в разговорах героинь меряется и с «Гамлетом», и с Достоевским. Но это не трагедия, а бытовой хоррор в болоте промышленного города. Две подружки, тоскуя по лучшей жизни, доходят до девичьей метафизики: одна (Алина Сергеева) кричит, что все мужики козлы и пора их перестрелять, вторая (Дарья Грачева) философски решает покончить с собой, чтобы посмотреть другие миры. Они отправляются за город, чтобы выполнить программу, и нарываются на компанию ублюдков; первую насилуют, вторая, в пределах допустимой самозащиты, убивает двоих одной вилкой. Что еще раз подтверждает: суха теория.

Перед Владимиром Агеевым надо снять шляпу: со времен «Пластилина» Кирилла Серебренникова мало кто из постановщиков «новой драмы» так виртуозно справлялся с программной чернухой. Клавдиев рассказывает историю во флэшбэках: окровавленные девочки приходят в себя на дороге, девочек держат в подвале, девочки философствуют дома. Агеев вместо ожидаемого натурализма дает дозу здоровой иронии: спектакль начинается как черная комедия. Специалист по отстранению, артист Алексей Багдасаров читает и пародийно обыгрывает авторские ремарки, герои говорят «как в жизни», но двигаются как мультяшные рэперы, и первая половина действия смотрится на одном дыхании. Правда, потом пьеса увязает в разговорах «о главном», и Агеев, который и сам к пафосу неравнодушен, сдается под напором автора. В финале на девочек льется патока и всепрощающий свет с ветвей мирового древа; но даже с таким финалом этот спектакль надо увидеть. Особенно тем, кому девятнадцать.

0
0

Отзывы

5
Irina Se
43 отзыва, 57 оценок, рейтинг 31
9 июня 2009

NB В спектакле звучит нецензурная лексика, дети до 16 лет не допускаются. Вот об этом я предупредить забыла. И сама была несколько ошарашена сначала. Впрочем я знала, что в этом зале всегда и всё по-другому.

Эта неделя (в конце января) вся кишела насилием. В понедельник, значит, спектакль. Последующие будни блогосфера кишит известными записями. Точно такая же история: "Сами дуры, какого черта поперлись на какие-то дачи?" Только здесь события принимают другой оборот. Здесь женщина из жертвы превращается в карателя. И, наверное, хорошо, что раскадровка событий показана с финальной сцены. Потому что начало, со всей его философией, действительно мутное. Впрочем как и любые мозго-дебри в поисках смысла жизни и попытки понять свое место во Вселенной.
В зале было неловко, неуютно, непонятно. И стыдно. За то, что притащила на чернуху. По сути же, язык спектакля всего лишь адаптирован к современным реалиям. И если откреститься от мысли, что "театр - это нечто возвышенное", то на сцене увидишь картинки из жизни. Которая не всегда праздник, увы.

Меня же, как всегда, терзает: "Как так устроены мозги режиссера и реквизитора, что они такие штуки придумывают?"
Ну и наш коронный спор - было ли белье на главной героине)

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все