

| Комедия, Премьеры |
| 16+ |
| Олег Леушин |
| 13 сентября 2025 |
Олег Леушин поставил спектакль «Последняя женщина сеньора Хуана» — трогательный и яркий подарок памяти Валерию Беляковичу, исполнив главную роль. Зрителей ждут страсти, юмор, драмы, поединки и филигранная игра актёров в уединённом трактире на окраине испанской деревушки, где внезапно соединились жизненные пути людей так или иначе связанных с сеньором Хуаном. Спектакль рассказывает версию Леонида Жуховицково о появлении легенды про Дон Жуана и Командора в фирменном юго-западном стиле.
Вы любите романтические истории? История именно из таких. Добавьте фирменного юго-западного приглушенного красно-синего цвета, немного зеркал (в других спектаклях их бывает больше), много цепей, красивые костюмы, стилизованные под эпоху, когда мужчины не обходились без шпаги, а дамы без корсетов - вот перед вами сцены из жизни маленькой деревушки до того не знакомой с запоминающимися событиями. Событием стало прибытие легенды эпохи, чьи похождения у всех на устах - немолодого Дона Хуана. Дон Хуан ищет спокойствия, но его преследует прошлая жизнь в лице жаждущих разделаться с ним за старые похождения и оскорбления мстителей. Кто они, и за что хотят отомстить, все это можно узнать, посмотрев спектакль. Фехтование шпагой и словами, философские размышления и запоминающаяся игра актеров будут вас занимать целых два часа без перерыва.
Почему именно сейчас в репертуаре появился этот спектакль? Полагаю, что мысли Леонида Жуховицкого вложенные в уста пятидесятилетнего Дона Хуана , оказались близки художественному руководителю Юго-Запада Олегу Леушину . Его Хуан получился уставшим философом, разочаровавшемся в алхимии, жизни, любви. Интересно наблюдать за внутренними переживаниями главного героя и его поиском смысла жизни. Людмила Лазарева создала трогательный образ Кончиты — наивной и искренней девушки, помогающей найти свет в беспросветном сером существовании. Роскошна была Ксения Ефремова в роли Эльвиры — её героиня получилась яркой и запоминающейся. Особую атмосферу в спектакль привносит хладнокровный малоэмоциональный Исполнитель в исполнении Дениса Нагретдинова. Яростным мстителем пытается быть Дон Карлос, ровесник Дона Хуана и его противник, воплощаемый на сцене Сергеем Бородиновым. Юмористическую составляющую вносят в спектакль образы платонического воздыхателя Кончиты поэта Михо ( Игорь Михмель ), шепелявящего хозяина гостиницы (Александр Байдаков ) и его супруги Матильды ( Елена Лунцова ).
Спектакль получился красивым, но несколько вязким. Возможно потому, что все темы крутятся вокруг мысли, высказанной Кончитой: «Сеньоры, нам всем плохо - а это плохо. Так дальше нельзя. Поэтому нам всем, обязательно всем нужно немедленно начать новую жизнь». Перемен, мы требуем перемен. Но новую жизнь начинать, после того как пройдено больше половины пути, ох как сложно. Получится ли это у героев? И как выйдет из ситуации драматург, чтобы связать свою историю с общепринятым мифом о гибели Дона Хуана от руки Командора. Ответы в спектакле.

Люблю театр на Юго-западе. Премьера "Последней женщины сеньора Хуана" была лишь месяц назад. Конечно, Я хотела увидеть этот спектакль!
Спектакль очень красивый. Много интересных цитат, прям философских. С одной стороны, хочется подумать, в чём-то поспорить, но если честно, для меня их были слишком много. Возможно, я просто устала после работы, но 2 часа размышлений и бесед было уже тяжеловато.
Очень красиво разбавляют разговоры сцены со шпагами. Концовка прям огонь! (за постановку боевых сцен отвечали Виктор и Олег Мазуренко)
Как ни странно, но сложнее всего мне было понять самого Хуана. Жажда смерти? Смирение с ней? Просто усталость? Но от чего? Неуспокоенность? Боязнь быть немощным? Наверное, этот вопрос самый непонятный для меня тут. И поэтому же повисает и смысл самой пьесы.
Но сам сеньор Хуан, конечно, хорош! Олег Леушин эффектен и в черном наряде, и в прекрасной мимике (очень смешные моменты были!), но и в фехтовании! Вот и непонятно - от чего устал? Я поверила только, что сутки скакать на лошади - это тяжело для кого угодно. А так - мужчина в расцвете сил!
Эльвира (Ксения Ефремова) - яркая женщина! И со своими фишечками! Но всё равно женщина, мечтающая о любви, и которая страшна, когда её обидели.
Карлос (Сергей Бородинов) - мы в конце сентября были на "Бабе Шанель" - всё гадали: Тамара Ивановна была брутальна - это ей свойственно - но ухоженная бородка клином?... А в ней зрел Дон Карлос! Во всём под стать Хуану! Это такой враг-друг - когда вы долго бегаете друг за другом, уже становитесь собратьями, столько пережито вместе! Ну, и обсудить есть что! И выпить..
Кончита (Людмила Лазарева ) - очень хорошая. На фоне остальных, немного наигранных, ярких, она наиболее естественная, прямая, очень соответствует образу неискушенности. И неискушенности не столько в интимной жизни, сколько в интригах. (И на мой взгляд, Хуан именно с ней подло поступил).
Хозяин гостиницы (Александр Байдаков) - милашка! Какая речь, какие манеры! Святая простота!
Ну, и жена его Матильда (Лунцова Елена).
Михо (Игорь Михмель) - красава! Поэт! Забавный персонаж. Разбавлял серьёзные философские разговоры. А потом как складно сюжет составил?!
Исполнитель (Денис Нагретдинов ) - а это мой тут любимец! Во-первых, роль не свойственная Денису. Обычно он яркий. Тот же Семен Семёныч (или Сергей Сергеич?) в "Бабе Шанель"! А тут сама спокойность! Фантастическое сочетание беззлобности и неотвратимости! Это работа, а это просто потусить. И как же блестяще он эту работу делает! Правда, как не прекрасны сеньоры Хуан и Карлос, самый крутой тут Исполнитель.
Мне понравился спектакль, и ещё бы сходила, но надо настроится, повникать, подумать.
Премьерный спектакль "Последняя женщина сеньора Хуана" открывает 49 сезон в Театре на Юго-Западе Москва.
Поставил спектакль по пьесе Леонида Жуховицкого и сыграл главную роль Дона Хуана заслуженный артист России Олег Леушин.
Люблю небольшие театры с домашней атмосферой. Больше всего впечатлили быстрые трансформации сцены. Оригинально, красиво на цепях появляется то стол, то качели, то кровать... Потрясающая подсветка отлично обыгрывает цепи и всё, что нужно выделить. Шикарные осовремененные костюмы, все эти мантии с капюшонами, перчатки, детали... Красивые опытные актёры, даже девушка Кончита, которая должна быть некрасивой по роли.
Сюжет описывать не буду, он есть на всех афишах. В филосовских рассуждениях что-то понятное, до чего то я похоже не доросла.
Во время фехтовальных сцен было страшновато, радовалась, что сидела на втором ряду, а не на первом. Там бы отмахивалась или пряталась под кресло:)
В театре тепло, вполне можно приходить в лёгких платьях. В арткафе много разных вкусняшек.

Ему 57 лет. И он очень устал. Все от него чего-то хотят. Его славу, любовь, время, раскаяние, жизнь, прикосновение...Только "Дай, дай, дай, дай, дай!"….
Именно таким, уставшим, запутавшимся, желающим скрыться от всех, предстаёт знаменитый сердцеед в театре на Юго-Западе.
«Здесь есть в т о р о й выход?» - спрашивает Карлос (брат убитого Хуаном капитана) у Кончиты, вбегая в деревенскую гостиницу в самом начале спектакля.
«Здесь есть в т о р о й выход?» - спрашивает Кончиту сам сеньор Хуан в самом конце.
История о Дон Жуане рассказана не один десяток раз, и финал всегда однозначен! Но может быть всё же есть д р у г о й выход?
Дон Жуан – совершеннейший злодей, который заслужил возмездия за свои грехи? Это человек, с окаменевшим сердцем, движимый лишь чувственными удовольствиями? Умел ли он любить? Заслуживает ли прощения?
В спектакле говорится о женщине, которую убили из-за подаренного Хуаном кораллового кольца. Мне видится в этом аллегория разбитых сердец. Множество женщин были духовно убиты Дон Жуаном, когда он терял к ним интерес. Много сломленных жизней. Грешник заслуживает кары. Но его отчаянно жалко… Быть может всё же есть д р у г о й выход?
И так ли чисто остальное общество? Или оно в отличии от Дон Жуана всего лишь прикрыто лицемерной моралью, создающей благочестивую видимость? Взять Михо (Игорь Михмель). Он считал себя женихом Кончиты, посвящал ей возвышенные стихи. НО любил ли он её ? Михо спокойно воспринял угрозу Хуана, что тот будет спать с его девушкой, и схватился за шпагу только после того, как его стихи назвали бездарностью. Любил ли он Кончиту? Скорее любил себя в этой любви, лелеял свою поэтичную любовь.
К слову, сцены с фехтованием – отдельное искусство! И только ради них уже стоит прийти посмотреть этот спектакль.
«Нет ни одной одинаковой женщины, у каждой женщины своя боль, и самая большая радость снять эту боль…А потом они становились счастливыми, и мне неинтересными», -говорил сеньор Хуан. И вот уже мы видим, что далеко не чувственные удовольствия двигали коварным сердцеедом, тут более тонкие и глубокие душевные струны.
В данной интерпретации Дон Жуана можно представить как символ всеобъемлющей любви и справедливости. Кому - то от рождения дано много, а кому -то ничего. Хуан озаряет светом любви каждую, каждой дает почувствовать себя желанной и прекрасной. Любая получает любовь! И красавица и дурнушка, и знатная дама, и простушка. В каждой он мог разглядеть что-то прекрасное. И женщины любили Дон Жуана, всё про него знали, и всё равно любили. Хотели через него почувствовать себя красивыми и привлекательными, хотели быть «одной из» и жалели, что «ни один из детей не похож на сеньора Хуана».
И вот тут для меня, с позиции моих чувств, моего опыта, совершеннейший сюрр… Не могу представить, какую такую разную боль может снять женщине мужчина? Сделать её счастливой, а потом уйти, и она останется счастливой? Кончита говорит: «Не хочу быть вашей последней женщиной, хочу быть просто вашей». Серьезно? Есть такие женщины, которые не хотят быть единственными? Мне кажется, что каждая хочет через любовь мужчины почувствовать свою некую уникальность, незаменимость, нужность, что ты настолько притягательна, что без тебя уже дальше никак! И если на мгновение Дон Жуан и снял бы эту «боль», то покинув, окончательно уничтожил бы, многократно увеличив исходные страдания. Мне тут больше близки мысли его жены Эльвиры (Ксения Ефремова), которая чувствовала себя униженной тем, что Хуану всё равно с кем быть, с ней или со служанкой.
Спектакль даёт широкие просторы для размышлений, но при этом он полностью оправдывает свой жанр философской, но всё-таки комедии. Было смешно, зал частенько разрывался громким хохотом. Взять хотя бы хозяина гостиницы (Александр Байдаков) - местный сеньор Хуан, его последователь, с уморительным говором, брюшком и половником, который за 10 лет соблазнил 29 женщин, а с одной даже переспал (его жена Матильда - Лунцова Елена). Или как Кончита с воодушевлением рассказывает, что ей было плохо, но она раз… и решилась, взяла, ушла от родителей, начала новую жизнь, и теперь ей …тоже плохо, но уже по-другому!
Сценография, традиционно для театра на Юго-Западе, минималистичная, но очень хлёсткая и говорящая. По всей сцене с потолка свисает множество крепких металлических цепей, создающих тяжёлую, опасную атмосферу. Это символ боли, грехов, связывающих душу и не дающих ей воспарить к небесам. В этих цепях Дон Жуан окончательно запутался. Он не хочет умирать. Но и жить тоже больше не хочет. Ему стало всё равно – жить или не жить…Ему нечего ждать, незачем просыпаться по утрам, ведь ничего священного у него нет.
Но в деревенской гостинице, в своём последнем пристанище Хуан встречает простую девушку, в которой ему захотелось укрыться, заслониться ею от всего мира, девушку, которая символизирует веру и надежду на исцеление. И быть может Дон Жуан всё-таки сможет ухватиться за эту соломинку, выпутаться из цепей, освободить душу и получить прощение.
Быть может в этой истории всё же есть д р у г о й выход?
В спектакле говорится, что по народному поверью, «каждая девушка, до которой дотронется сеньор Хуан, станет красивой и желанной». Не знаю, так ли это, но что я поняла наверняка: если своим талантом да спектакля прикоснётся Олег Николаевич Леушин, то он выйдет ярким и впечатляющим!