Драматический |
Георгий Корольчук |
100-450 р. |
Одесский драматург Александр Мардань цитирует телевизионный ширпотреб не только в названии, но и определяя свой жанр как «реалити-шоу». И то, и другое — дань вчерашней моде; пьеса Марданя, хоть и написана в XXI веке, скроена по рецепту трехгрошовых комедий прошлого столетия от Рацера и Константинова: банальнейшие ситуации, предсказуемые реакции и бородатые шутки. В основе сюжета — сделка с недвижимостью: во время очередного семейного застолья в доме появляется маклер крупной компании и сообщает о неминуемом расселении хрущевки, на месте которой планируется грандиозная стройка. Глава семейства Виктор, тихо спивающийся бывший учитель истории, выселяться на общих условиях отказывается. Мотивацией его поступка становится (внимание!) не любовь к родным стенам и не борьба за права человека. Виктор «зарубается» на деньги — надеется хоть раз в жизни сорвать большой куш. «Чтобы иметь больше денег — надо больше работать. А чтобы иметь большие деньги — надо что-то другое»; вот это «другое» он и пытается обнаружить в хаосе собственного сознания и постсоветском социальном бардаке.
На что происходящее на сцене не похоже совершенно, так это на «реалити-шоу». Что удивительно. Поскольку сам Театр Комиссаржевской вот уже несколько месяцев осаждаем новыми хозяевами Пассажа, которые мечтают выселить театр из торговой галереи и таким образом заполучить еще один парадный вход с Итальянской улицы. Кажется, не срифмовать пьесу с жизнью в этом случае невозможно. Но приверженность Комиссаржевки старым беззубым анекдотам воистину непрошибаема. Сказать, чтобы режиссер Георгий Корольчук предложил что-то оригинальное, не получается ну никак — не считать же интерпретацией, что все разговоры превращены в застольные и прерываются обильными возлияниями. А вот художник Тино Светозарев придумал современную и очень красивую сценографию. Вся сцена вплоть до колосников уставлена передвижными серебристыми панелями — на них то и дело проецируются то гигантские фотографии из старого семейного альбома, то съемка парада на Красной площади, и всем и сразу становится понятно, что героям как минимум есть за что пить. Если же говорить о какой-то трактовке сюжета, она исходит единственно от исполнителя главной роли Юрия Овсянко. Ради этой роли актер перешел из труппы Театра Ленсовета в труппу Комиссаржевки: Овсянко играет маленького человека — только не гоголевского, а по Достоевскому, — буквально одержимого идеей выигрыша и в итоге съеденного ею с потрохами.