Поставила "четыре" - только потому что по прежнему сильно во мне ощущение, что в мастерской П.Фоменко плохо быть не может. Как будто специально зрителю дают сравнить - "вот чем Чехов отличается от не-Чехова" - настолько первая часть (Чехов, "Медведь") лучше. Вторая - затянута, затянута и неискрення. В общем, если идти, то смело можно уходить в антракте.
Нестандартный и неожиданный спектакль от начала и до самого конца. В этот вечер мы пережили целых две истории любви, с разными персонажами, непредсказуемой концовкой.
В первом действии водевиль "Медведь" - лёгкая постановка с быстро развивающимся действием и замысловатыми декорациями - не оставила нас равнодушными к внезапно вспыхнувшей любви двух главных героев, за чем последовал happy end.
Гораздо более серьёзное действие ожидало нас уже после антракта: познакомившись с персонажами из прославленных чеховских спектаклей уже в новом свете, мы были свидетелями их встречи в привокзальном буфете. Эта внезапная встреча порождает какие-то новые чувства в душе у самих героев, но прошлое их не отпускает. Их бесконечные разговоры как бы ни о чём, но на самом деле всегда о главном.
За особенной чеховской формой стоит особая концепция жизни человека. Плюс к этому - фантазия современного режиссёра. И то, что получилось, далеко выходит за рамки обычного спектакля:)
Хорошо играют,но сюжет и первой и второй истории,мягко говоря, скучноват. Вышел из зрительного зала без эмоций, сел в машину, поехал и заб ыл,о чем смотрел постановку.Жалко.
ЗАНАВЕС. ИСТОРИИ ЛЮБВИ
После занавеса действие на сцене не заканчивается - для зрителей «Мастерской Петра Фоменко» все только начинается!
В одноименном спектакле «После занавеса» режиссёр Евгений Каменькович соединил пьесу Антона Чехова «Медведь» и фантазии Брайана Фрила.
Первая часть спектакля - это работа классика, приправленная импровизацией режиссера. С ролью помещицы, вдовушки с ямочками на щеках прекрасно справилась Наталия Курдюбова. В героине странным образом обрели сочетание две натуры: с одной стороны – это женщина, убитая горем, заточившая себя в четырех стенах, не желающая выходить в свет и освобождаться от этого горя; с другой - это яркая, смелая, характерная личность, готовая принять вызов. Решением режиссера вдовушка становится скульптором. «Мы, наконец, решили вопрос, чем занимается главная героиня. Она семь месяцев без мужа, она это культивирует», - отмечает режиссер-постановщик Евгений Каменькович. Вылепливая эмоции, создавая образы покойного мужа, продлевая ему тем самым жизнь, она намеревается сохранить верность супругу до конца своих дней. Однако планы ее нарушает помещик Смирнов, которого исполняет Евгений Цыганов. На этого актера смотреть интересно именно потому, что в каждой роли Цыганов разный. Очень хорошо он вжился и в этот образ. Злой, раздраженный, кричащий в ярости, уставший, нелепый – всё это он. Зритель, видевший спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня», может порадоваться тому, что Цыганов поет и здесь. Причем не один, а дуэтом с Никитой Тюниным.
К Чеховскому тексту Каменькович добавил свои фрагменты. Забавный эпизод появился в конце - так называемые застывшие сцены из будущей семейной жизни (с тремя детьми и надеждой на будущее). Вообще, это очень смелое решение – лепить из оригинала. Каменькович ставит Чехова впервые – говорит, что раньше боялся сделать такой шаг в сторону классика. Интерес к пьесе возник давно, однако, никто не верил, что задумку можно реализовать в спектакле.
Особый колорит постановке придала хореография Аллы Сигаловой. После режиссерского факультета ГИТИСа, закончив его с разницей в год, Сигалова и Каменькович встретились для творческого союза у Петра Фоменко.
Если первая часть спектакля легка и комична, то во второй звучат нотки грусти. Эта история прозвучала в духе Луиса Сепульведы. Свою «Невстречу» исполнила трогательная Полина Кутепова в дуэте с Никитой Зверевым, который, кстати, до 2005 года играл в труппе театра п/р Олега Табакова.
«Ирландский Чехов» Брайан Фрил решил воссоединить героев разных пьес - тех, кто ранее и не встречался вовсе. По задумке автора, спустя долгие годы разлуки, Андрей Прозоров из «Трех сестер» и Соня Серебрякова из «Дяди Вани» встречаются в Москве 20-х. Привокзальное кафе, шум поездов, черно-белые диафильмы, растерянность, желание героев показаться лучше, чем они есть на самом деле.
Два разнохарактерных действия, объединенные Чеховым, это еще и две истории любви. У каждой пары свои надежды, своя печаль. Каждому дана возможность изменить свою жизнь, зачеркнуть прошлое, распахнуть объятия новому. Герои Курдюбовой-Цыганова нашли в себе силы не оглядываться назад, высвободиться из кокона забот и воспоминаний, начать с чистого листа. Герои Кутеповой и Зверева, наоборот, встретились, чтобы расстаться.
А как поступить, будучи на месте героев, каждый зритель решит для себя сам. Уже после занавеса.
ОПУБЛИКОВАНО: http://musecube.org/?p=56233
Мастерская Фоменко как всегда выше всяких похвал. Каждый раз как попадаю на спектакль не могу сдержать восторга от декораций, игры со светом и востороженных эмоций.
Специально хотела попасть на данный спектакль, чтобы увидеть Евгения Цыганова. Желание удовлетворила, вечер скрасила, необходимыми мыслями подзарядилась.
Все таки это конечно бесконечно женская история - ненужное самопожертвование из-за любви.
Я буду говорить о второй части спектакля - отрывке пьесы Фрила "После занавеса" с подзаголовком "Встреча в кафе".
Прежде чем смотреть спектакль, я прочитал текст пьесы. По своему строению текст на Чехова вовсе не похож, но содержательно чеховские сюжеты продолжены весьма логично.
По рецензиям вижу: большинству текст Фрила не нравится. А что реально могло бы произойти с Соней и Андреем? 20-е годы, НЭП, последствия гражданской войны. Идёт пропаганда и насаждение ценностей, диких для чеховских героев. И если они не эмигрировали, то они остались в лютом одиночестве. Пока всё логично, и всё это есть у Фрила. Дети Андрея, выросшие в распавшейся семье, в исторически трудное время, встали на плохую дорогу. У трёх сестёр детей не было. История Сони и Астрова осталась в прежней стадии, с поправкой на возраст и трудное время. Пока всё, по-моему, логично, и всё это прекрасно согласуется с Чеховым. Так что содержание меня вполне устраивает.
Теперь о том, как пьеса сыграна. Каменькович прерасно показал тот душевный и физически ощущаемый холод, от которого пытаются спастись герои. Они греются щами, греются чаем, водкой, греются самой встречей и разговором. Какие точные слова - "тундра одиночества". Они чудом встретились в этой тундре. Неожиданно для себя, они очень хорошо понимают друг-друга. Каждый из них понимает личную историю своего собеседника. "А вам не кажется странным, просидеть всю жизнь в зале ожидания" - спрашивает Андрей. "Нет, не кажется" - отвечает Соня.
Моё мнение - в этом театре прекрасно чувствуют Чехова, чеховское настроение. А если вам спектакль кажется скучным, думаю, он просто не созвучен вашей индивидуальности. Да и почему уверенные в себе, успешные люди должны понимать и любить чеховские истории?
Посмотрев спектакль, я понял, что мне понравились обе части спектакля, которые весьма самостоятельные и отличаются друг от друга. Первая - это комедия, а вторая - трагедия.
Больше всего мне понравилась первая часть. Роль помещицы досталась Наталии Курдюбовой, с которой она отлично справилась! С одной стороны, ее героиня – женщина, убитая горем, заточившая себя в четырех стенах, не желающая выходить в свет. А с другой - перед нами яркая, смелая, характерная личность, готовая принять вызов. Евгений Цыганов очень хорошо вжился в роль помещика Смирнова. Он был постоянно разный: злой, раздраженный, кричащий в ярости, уставший, нелепый. Режиссер внес несколько интересных сцен, например, забавный эпизод в конце – сцены из будущей семейной жизни!
Вторая часть спектакля для тех, кто ищет, верит, что в жизни многое можно изменить, главное найти себя и свои мечты. И она удивительно тонко рассказана актерами. В ней ты утопаешь и забываешь обо всем. Пусть она временами и не такая ритмичная, как первая часть, но может быть — это плюс. Ведь в конце жизни никому нет дела, что ты бежал. Важно — куда ты прибежал.
Если вы очень хотите посетить театр, но пока не определились в каком жанре хотелось бы посмотреть спектакль, то советую "После занавеса". Во-первых, это очень необычный спектакль, который состоит из двух частей. Первая - заставит улыбнуться и заинтересованно понаблюдать за участниками сцены, а любители фильмов "Прогулка" и "Питер ФМ" смогут насладиться живой и яркой игрой Евгения Цыганова. Вторая же, наоборот, создаст атмосферу легкой грусти и печальной задумчивости. И погрузившись в нее, вы просто не сможете не переживать вместе с главными героями, чьи эмоциональные и искренние монологи не оставят никого равнодушными.
Помимо игры актеров хочется отметить и декорации, казалось бы простые и незамысловатые, но в тоже время впечатляющие.
Отличный спектакль в потрясающем театре для достойного проведения вечера и получения приятных эмоций!
Был на спектакле в данном театре 12 ноября 2014 года, попал совершенно случайно, по приглашению. Спектаклем остался доволен, понравились обе части, но больше все-таки понравилась вторая часть
Постановка включает себя два произведения: "Медведь" и собственно "После занавеса". "Медведь" начинается трагически, зрители погружаются в меланхолию. Вниманию представлены два действующих лица: Вдова, запершаяся в доме, и ее слуга, пытающийся хоть как-то вернуть к жизни свою хозяйку. Так и хочется произнести любимый тезис экзистенциалистов "Жизнь. Тлен. Боль." Но все меняется, когда приходит он, кредитор мужа, с требованием вернуть ему деньги за овес, купленный в далекие бородатые времена. И если "Медведь" заставляет вернуться к жизни, поднимает настроение и вообще - жизнеутверждающий спектакль, то "После занавеса" несет в себе другой посыл. Наверное, именно поэтому и был поставлен вторым. Мы оказываемся в советской привокзальной забегаловке со всеми ее атрибутами: холодными щами, уснувшим пьяницей, толстой но довольно харизматичной буфетчицей, одинокой женщиной, сидящей за столиком. Непонятно становится только то, откуда здесь взялся музыкант. играющий в оркестре. Как-то не вписывался он в антураж. Но, по ходу действия, становится ясно, что же он "забыл" здесь. Картина заставляет задуматься и погрузиться в суеты и сложности жизни, хочу отметить прекрасную игру актеров именно в данной картине, очень понравилась живость и эмоциональность, которая украсила картину, ну и конечно же фееричные шуточки буфетчицы были всегда кстати. Единственное, я бы поменял представления местами, чтобы зрители уходили из зала не в раздумьях, а на позитиве. Выражаю глубокую благодарность организаторам и участникам, до новых встреч!
На спектакль "После занавеса" я попала случайно, по приглашению подруги. Спектакль состоит из двух не связанных между собой частей. Первая - комедийная коротенькая история с незамысловатым сюжетом. Были смешные моменты в постановке, но в целом ничем не примечательная история про затворницу вдову, которую посетил кредитор покойного мужа. И конечно же герои полюбили друг друга. Вторая часть была интереснее по сюжету и игре актеров. Грустная история любви, одиночества и отчаяния. Рада была увидеть в главной роли Полину Кутепову, которую я помню по фильму "Настя".
Резюмируя, могу сказать, что время я провела хорошо. Очень понравился новый зал Мастерской Петра Фоменко. Потраченного времени совсем не пожалела.
Двое в "тундре одиночества"
Две истории о двух несчастных людях, окончательно проигравших в борьбе с неприветливой действительностью. Две разные эпохи, но одна общая проблема, которая пронзительно точно названа Соней Серебряковой - "тундра одиночества". Ощущение безысходности и невозможность самостоятельно преодолеть эту "тундру" толкает каждого из героев с жадностью цепляться за призрачную возможность разделить свой путь одиночества с кем-то другим.
В общем меланхоличном настроении пьесы нашлось место и для юмора. Все многообразие эмоций с искренностью и трогательной простотой передано игрой актеров, переливами света и тени. Запах сигарет, горящие свечи, кадры советской эпохи - все это с головой погружает в мир героев пьес. Границы спектакля и реальности стираются, и время летит незаметно.
В целом, спектакль был неплох. Но второй акт все же оставил во мне большее впечатление, нежели первый. Простота героев пьесы "После занавеса" располагает к себе достаточно быстро, так что вы можете с легкостью проникнуться их историей.
Первый же акт, в котором нашему вниманию представили пьесу Чехова "Медведь", оставил во мне сложное впечатление. Сначала странный, потом легкий и захватывающий и под конец слишком быстрый сюжет не дает до конца понять и принять героев данного произведения.
Итог, хороший вечер в приятном месте.
Большое спасибо!
Оригинально,интересно,со вкусом-это относится не только к постановке,но и к театру в целом.Посетила театр Петра Фоменко впервые и не сколько не пожалела,ещё приду,и не раз:)Всем советую,отличный вариант культурного времяпрепровождения.
Недавно сходила на "После занавеса" в театр Фоменко.
Во-первых, меня удивил необычный формат спектакля: две части, разделенные антрактом, с разными героями и историями. Актеры прекрасно передали всю палитру эмоций своих персонажей. Зал смеялся и сопереживал, а в конце благодарил аплодисментами и цветами.
Во-вторых, хочется отметить работу дизайнера костюмов, сценографов: все очень продумано, используются различные приемы, световые проекции, механизмы. Да и в персонажей успеваешь влюбиться за один акт - такие они яркие и понятные..
Потрясающие сюжетные решения прекрасны своей реализацией - история отношений, наскоро показанная снимками, нарезкой событий, в первой части и эпоха, внутренний переживания и мысли, отображенные фоном на заднике или окнах, во второй. Люди лгут сами себе и окружающим, задумываются о жизни, одиночестве и верности, но как неповторимо и фактурно это показано! Очень впечатлило, что такие важные и интересные истории были показаны по сути за достаточно короткое время.
Огромное спасибо актерам и работникам театра им. П. Фоменко!
Думаю,лучше поздно, чем никогда! Все не находилось времени оставить отзыв. 19 числа были на постановке "После занавеса". Для начала хочу отметить декорации, говорящие сами за себя, хорошо продуманные, вроде незамысльватые, но полностью отвечающие проблематике постановок! Игра актеров захватывала, завораживала, приводила в трепет. Но в тоже время бесподобная раздка напряжения посредством того или иного комическооо эффекта,от чего зал так и взрывался либо от аплодисментов, либо от смеха, что привносило теплоту в атмосферу. Лично для меня самое запоминающееся скорей всего окажется именно воплощение космического, определенно сцены очень глубокие, заставляют сопереживать, прочувствоваться, задуматься, но я всегда отказываюсь в восторге,когда грамотно вводится космическое. Огромное спасибо актерам и руководству за незабываемые впечатления!
Спектакль потрясающий, начиная от невероятной обстановки на сцене и заканчивая тонкой игрой актеров. Продуманны все детали: декорации, свет, звуки, музыкальное сопровождение. В спектакле нет перебора с комедийностью или драматургией, нет явной наигранности, все в меру. Спектакль состоит из двух историй, такие разные, но все же их что-то объединяет. Длительность спектакля 2 часа, но скажу не только от себя, что все эти два часа ты находишься в завороженном состоянии, ты ощущаешь себя частью этих историй. Актерам отдельная благодарность, каждый герой был прочувствован и понят, они смогли донести до зрителя идею и суть спектакля, хотя это была и сложная задача. Мы с коллегами очень рады, что попали на этот спектакль и познакомились с театром «Мастерская П. Н. Фоменко», всем советуем сходить и насладится данным спектаклем.