Драматический |
12+ |
Елена Гремина |
1 час 30 минут, без антракта |
Добрый день! Посетили спектакль "ПЛЕННИК КОРОЛЕВЫ ЭЛЬФОВ" В Театр.doc . Отдельное спасибо группе «Лишний билетик». Розыгрыши|Москва». Великолепная игра актёров! Актёры - Наргис Абдулаева, Константин Кожевников, Дмитрий Кривочуров, Руслана Толкач, большие молодцы, душевно и проникновенно играют, заряжают мощной энергетикой, актеры играют и подобраны под своих героев прекрасно. Надо отдать должное Елене Греминой за мистическую драму человека в искусстве! Спектакль стоит посмотреть, хотя бы из-за того, что там играют прекрасные молодые актеры и есть некоторые сцены, от которых захватывает дух. В конце спектакля исполнили прекрасную песню в живую под гитару. Сцена и зрительный зал небольшие, но данный факт я отношу к +, т.к. у зрителя появляется возможность полноценно проникнуться и пропитаться атмосферой действий происходящих на сцене. Спасибо за подаренный прекрасный вечер! Всем лучи добра!
Выбор нависает над нами с самой школы: Пушкин или Лермонтов? арап или кельт? народные сказки или кавказский эпос? Я выбирала то Лермонтова, то Пушкина – всё-таки тереки и демоны порой делали своё пугающее дело – вроде лирика, а всё-таки мистика.
И Театр.DOC не упрощает восприятие Лермонтова: Шотландия за 200 лет до рождения поэта №2 в России, эльфы, барды, скрипящие альпинистские стропы и летучие качели. Кто предпочитает мягкую по форме (но часто жесткую по содержанию) режиссуру Елены Греминой, будут довольны. Социальной и политической сатиры не ждите – спектакль, если пользоваться терминами другого «доковца», Севы Лисовского, скорее про «неявные воздействия».
Драматургия традиционно на высоте – пьесу писала сама Елена Анатольевна (не удивляйтесь, если через пару месяцев увидите и не узнаете ее – эволюция в Doc’e, это в порядке вещей).
Постановка хорошая, добрая, с неочевидным же хэппиэндом: добро и любовь остаются при своих, со злом вообще мало, что понятно. Одним словом лермонтовщина – сплошные полутона.
Как объяснить это на пальцах, не знаю: сходите сами посмотрите. И детей с собой приводите, на эльфов с ушами посмотреть – они прекрасные. Мужчин тоже приводите (или не приводите) – им будет приятно посмотреть на взбалмошную женскую природу королев. И женщин приводите – им про любовь всегда интересно (Кривочуров в рубахе играет весь спектакль!).
Посмотрел почти все спектакли Елены Греминой в Театре Doc. И очень люблю ее постановки. Для кого-то они наверняка на грани самодеятельности и капустников, но мне эта грань очень нравится и кажется смелой. У Елены как автора - открытая и незащищенная душа ребенка, необычное мышление, непредсказуемое и дерзкое. А, главное, современное! Гремина использует в своих спектаклях одних и тех же актеров. И это круто! Потому что привыкаешь к их лицам и возникает ощущение, что смотришь бесконечный театральный сериал. А каждый спектакль - новая новелла про тех же героев и их инкарнации. Безумно нравится этот ее минимализм в выразительных средствах: при полном отсутствии реквизита у Елены получается вход в другие миры.
В этом плане ее новый спектакль "Пленник королевы эльфов" - переход на новый уровень. Там есть декорации и реквизит. Классная и смелая сценографическая идея - развести действия актеров по закрепленным в зале скалолазным тросам. И для Елены это был, конечно, большой риск, ведь она привыкла к аскетичным постановкам. Но все собралось и сработало! В этом контрапункте есть особый кайф: легкие и легкомысленные существа - эльфы - разыгрывают спектакль, превозмогая физическое напряжение, с особым усилием карабкаясь по канатам. Это неожиданное решение рождает перед зрителем особый мир, в который погружаешься, в который веришь. Главная героиня вечера - Наргис Абдулаева - обнаружившая невероятный актерский диапазон. Вначале она нелепый и дурацкий парень - настоящая клоунесса и комик, в конце спектакля - трогательная жертва собственной слепоты - истинная королева драмы. И сама история, начатая как шутка, в финале вызывает слезы и сердечный трепет. Кроме того, все мы, творческие люди, отождествляем себя с простодушным героем Дмитрия Кривочурова - бардом Томасом Лермонтом. А это выводит историю на эпический масштаб...
Вот за это владение масштабом мысли - за умение малыми и доступными средствами говорить о большом и больном - важно уважать Елену Гремину. И необходимо ходить на ее постановки!