Москва
6.5

Опера в Москве
Пиковая дама

Постановка - Геликон-опера
скачать приложение
Бот
Дмитрий Бертман
О спектакле
«... Или я ужасно ошибаюсь, или «Пиковая дама», в самом деле, шедевр...», — писал Петр Ильич Чайковский Великому князю Константину Константиновичу. Что же, время расставило все по своим местам – созданная всего за 44 дня во Флоренции опера приобрела поистине планетарную известность и продолжает удерживать пальму первенства среди всех русских опер в мировом репертуаре. «Пиковую даму» считает лучшим творением Чайковского всемирно известный дирижер, народный артист СССР Владимир Иванович Федосеев. Он взял на себя руководство музыкальным процессом воссоздания постановки в «Геликон-опере». Оригинальное прочтение, современный сценический язык, влюбленность в музыку Чайковского, ставшие отличительными чертами геликоновской «Пиковой дамы», сохранились и в новой версии. К этому добавились вдумчивый взгляд маэстро Федосеева, потрясающие сценические возможности нового зала и артистический талант геликоновской труппы. «Дмитрий Бертман и его режиссура не укладываются в рамки привычных характеристик, ярлыков и штампов. Для традиционалистов, жаждущих видеть, а лучше только слышать оперу в ее застывшем музейном варианте, а еще лучше — в концертном исполнении (так, кстати, предпочитал Мстислав Ростропович, несмотря на свой революционный характер), Бертман слишком «режиссер». Для «свободных радикалов», требующих «приращения смыслов» и делающих сегодня погоду в идеологии музыкального театра, он слишком консервативен — считается с текстом, сюжетом, не искажает авторских смыслов и — что уже совсем «возмутительно» — знает ноты и уважительно относится к партитуре. А потому его «Пиковая дама» — это провокация для всех «лагерей и партий». Но на то он и Дмитрий Берман, создавший свой оперный театр, не похожий на другие», - пишет музыкальный обозреватель и журналист Екатерина Кретова в «Московском комсомольце».
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
Опера
16+
Дмитрий Бертман
9 декабря 2017
3 часа 15 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Надежда
49 отзывов, 321 оценка, рейтинг 29
25 мая 2018

На этом я закончила свои походы в Геликон- Оперу. Здесь слишком много режиссера и слишком мало автора. Невозможно слушать арии Германа, когда по задумке режиссера их исполняет сильно пьяный человек, который еле стоит на ногах. Он так и исполняет.
В погоне за зрителем , пытаясь сделать действие оперы актуальным и современным, на мой взгляд, получается самодеятельность, пошленькая низкосортная пародия на Оперу.

1
0
1
Владимир Рыбников
144 отзыва, 145 оценок, рейтинг 125
13 декабря 2017

Единственная декорация вокруг которой все бегают это зеленый стол. Персонажи оперы пьют непрерывно, а первое половину действия еще и изображают пьяных, да и в конце второго тоже пьют. Пьют все и дамы и офицеры, и непременно стаканами. На зеленом столе лежат, сидят на нем на стульях играют в карты и кладут на нее покойницу графиню, Герману за 50, Лиза старше графини, мужчины в черных тужурках с галунами, похожими на форму сантехников, женщины в платьях и париках китайского барокко. Режиссер Геликона довольно веселый человек и наверное ему стоит показать нашему вождю пример живительной ротации кадров в театре. оставить свой отремонтированный дворец, передав его своим талантливым молодым ученикам режиссерам оперы, возрастом до 30 лет. А самому на старости лет вновь с студентами делать веселые бюджетные постановки в каких то районных ДК, может выйдет что, да и жизнь станет веселее.

0
0
5
Violett
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 февраля 2016

Была на Пиковой даме в Геликоне 26 февраля.
Вадим заплечный пел восхитительно, и его ария "Вся наша жизнь - игра" была лучшим моментом спектакля. Но он не Герман! Герман - бедный молодой человек. А Вадим Заплечный в этом спектакле, в этом костюме, с этой походкой, выглядел как уставший от жизни 50 летний золотопромышленник. Их бы поменять местами - Заплечного и Бржинского. Заплечный сыграл бы Елецкого, а Бржинский - Германа.
Лиза - дородная девушка, играющая в казино, в Графине больше жизни, чем во всех остальных, и непонятно, почему все умирают.
Карточный стол ко второму действию уже надоел, хотелось смены декораций. В общем, как будто на оперном концерте побывала, не хватило Пушкина и снежного Петербурга 19 века.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все