Скандально известный спектакль, который куда менее скандальный на самом деле. Да и оскорбляться там решительно нечему.
В основе лежит откровенно слабая пьеса, которую столь же слабо поставил молодой режиссёр.
Весь спектакль держится на Л. Ахеджаковой, которая невероятно талантливо играет бабушку Нурию, в общем-то только ради неё уже стоит идти, но и расчитывать на большее не стоит.
Автор, а вслед за ним режиссёр, предпринял попытку задаться вопросами о войне (так и неясно, о какой войне была речь, но абстрактной войны тоже не вышло), о родителях и детях, о поисках молодого поколения. Кстати, последнее даже неплохо получилось, а раздутая в информационном пространстве сцена с поцелуем двух героев выглядит вполне уместно в контексте сюжета.
А наделавшая много шума сцена на кладбище, где даже узрели оскорбление ветеранов и чуть ли не реабилитацию нацизма, по моему скромному мнению, уж точно никого не оскорбляет, лишь ставит вопрос (да, в провокативной манере, свойственной героине Ахеджаковой), за что воевали и что получили…
Как режиссёрский дебют наверное это неплохо, как спектакль «Современника» — не уверен…
ДА УЖ ...........впервые стало жаль потраченных денег! Не хватило только постельной сцены дани и закария, а в конце каминг-аута бабушки нарии! Можете дополнить пьесу, на соавторство не буду претендовать! Мерзость!!!!
Что должно произойти с человеком, чтобы он предпочёл жизни, обычной человеческой жизни, войну? Если война не оборонительная, патриотизм и желание защитить Родину исключаются. Что тогда остаётся? Скука, неумение строить нормальную жизнь и страх перед ней? А может желание заработать или стать героем? Спектакль «Первый хлеб» не даёт готовых ответов. Он предлагает зрителям найти их самостоятельно. Универсальных ответов здесь быть не может. Все люди разные. И ответы разные. Интересно, а может быть войны происходят именно потому, что люди не могут принять разность друг друга? Сложная тема. Неоднозначная. Спасибо «Современнику», что поднимает её.
«Первый хлеб». Пришла на спектакль за Лией Ахеджаковой, не читая отзывы.. Весь спектакль вертелись в голове вопросы случайно услышанные в вестибюле театра: «Вы знаете, что Офицеры России против спектакля? И несмотря на это вы все равно пойдёте?» Ветераны, офицеры возмущаются «предельной неуважительностью к защитникам Отечества со стороны спектакля „Первый хлеб“. У них есть право на свою точку зрения - они мужчины, они офицеры. Но Лия Ахеджакова прекрасная актриса и играет она женщину потерявшую мужа на войне, а потом и бабушку потерявшую любимого внука - опять на войне, и ещё бабушки и новые внуки уходящие на войну.. безвозвратно. У бабушек своя боль.. своя правда, это другая правда и бабушки точно имеют на неё право и им неважно чья это война. Боль от потери любимых невыносима.. мат, водка? «..мне это слишком много водки! Это вся твоя водка, ты ее терпи всю» Это хороший спектакль! А правда - она ведь у всех своя.
Я успела попасть на премьеру ещё не обрезанного спектакля, постановка отличная, сюр, показывающий безысходность не видящих будущего людей зашкаливает и человек, который свободен, кажется сумасшедшим на их фоне. Единственное не поняла зачем тема про гомосексуализм встаалкюена? Дань моде?
Набоков говорил, что он своим американским студентам не мог объяснить значение только одного русского слова- "пошлость". Мне кажется, стоит только увидеть этот позор...
Просто стыдно было смотреть, как в конце процентов девяносто командировочных, возможно (извините), в едином порыве... (остальные маленькими островками хотя-бы сидели как оглушенные и ждали конца этой вакханалии; не все потеряно, значить, возможно).
Это просто издевательство над лучшим сейчас в мире (согласен с Богомоловым) русским театром.
Извините еще раз, но это не первые эмоции, прошла ровно неделя, но такое вряд ли скоро забывается...
Провокационный. Не для тех, кто хочет отдохнуть и получить эстетическое удовольствие. Если всё, что видишь, рассматривать как гротеск, может карикатуру, крупными мазками обрисованную русскую жизнь, при этом без нажима, то всё кажется вполне уместным на сцене - чуть-чуть мата, водка, 1-минутная сцена целующихся парней просто как факт того, что и это тоже есть, без какого-либо окраски, сосуществование разных национальностей, обязательства перед семьёй, обществом, государством, и всё это ещё и сконцентрировано в провинциальном городе. Выглядит как клетка для молодёжи, которая не знает, как от этого сбежать. Ну и явный антивоенный посыл с точки зрения женщины, боящийся потерять своих детей. Ахеджакова - чудесная актриса и по нашим временам очень смелая женщина.
Совершенно не понимаю обрушившегося негатива! Безумно трогательная постановка, все участники в поисках новых смыслов, в поисках нового, современного театра и зрителя.
Постановка гораздо глубже, чем может показаться. Она о России, о судьбе великой страны, о семье, дружбе, любви, смысле жизни, об отношениях разных поколений и об отношениях одного поколения между собой. Это постановка про жизнь (может не московскую и питерскую, но…) весьма реалистичную, хоть и сатиричную!
Одни только бабушка с внуком в банке заставляют очень серьезно задуматься о многом, а это далеко не главные герои.
Эта постановка - картина современного искусства, где каждый мазок - важнейший, продуманный, но эмоциональный, взмах кистью, без которого не вышло бы этой картины.
Спасибо за возможность задуматься о главном.