Драматург Николай Коляда написал для Лии Ахеджаковой несколько пьес, в том числе «Старосветскую любовь» по Гоголю, где она играет с Богданом Ступкой. Самой первой и известной стала «Персидская сирень», лиричная и смешная повесть о человеческом одиночестве, которое легче переносить вдвоем. Ничего сверхъестественного, но постановке Бориса Мильграма почти 15 лет, удивительный срок для антрепризы! Действие, которое производит на зрителя «Персидская сирень», можно объяснить только признанием самого Коляды: для Ахеджаковой он пишет так, как для любимого музыкального инструмента, зная, как прозвучит та или иная фраза, — ну, и конечно, дуэтом Ахеджаковой — Жигалова. Как писали критики, это даже не антреприза какая-то — просто актерам захотелось поиграть вдвоем.
Драматический |
16+ |
Борис Мильграм |
1 час 50 минут, без антракта |
Что мы знаем об одиночестве? Когда мы молоды - в нас бурлит жизнь и мы не особо задумываемся, что будет с нами через 30 лет. Мы не задумываемся о том, что возможно мы останемся одни и будем медленно сходить с ума от одиночества. Мы живем, работаем не покладая рук, стараемся изо всех сил улучшить свою жизнь, сделать так что бы нам было хоть чуточку полегче, но для этого нам приходится жертвовать своей молодостью...своими годами. Мы просто не замечаем как они летят мимо нас, как были подруги, а потом в одно мгновение они пропали, как были родители, но вот и их уже нет...никого нет, только пенсия...
Бесподобная игра Лии Ахеджаковой и Михаила Жигалова, и смех на сцене и слезы.
Спектакль полностью философского характера и многим его просто не понять, ну и не надо. Понимание этого шедевра приходит со временем!
Замечательные актёры и режиссёр. Когда видишь на сцене как они играют, то просто не возможно не прочувствовать эту пьесу, этот спектакль!
Может конечно это не Ленк омовский масштабный спектакль, ноооо на душе очень тепло и приятно... Спасибо:)
Друзья, если вы любите Лию Ахеджакову, то никогда не ходите на этот спектакль, чтобы не разочароваться, как я. Хотя моя любовь не угасла, но смотреть на сцене на обожаемую актрису теперь боюсь. Решила ограничиться кинематографом.
По поводу спектакля - банальный сюжет, предсказуемые диалоги, ожидаемые шутки... очень посредственная игра. Мне было дюже обидно. Сложилось такое ощущение, что спектакль существует для того, чтобы ездить с ним на гастроли. Возить декораций много не надо, в спектакле всего два актера, а провинциальный зритель все проглотит и аншлаг обеспечит, ибо поклонников Ахеджаковой в стране очень много.
Минимум декораций - стена из почтовых ящиков, старая скамья и круглый столик. Но в этом мирке происходит зарождение прекрасного чувства взаимной симпатии. Не молодые наши герои, с болячками и проблемами. Они нам близки. Мы сами такие. Но они нам показывают, как можно найти доступ к сердцу другого человека. Сначала осмеивание и оскорбление, потом вдруг замечаешь, что люди тянутся друг к другу. У них много общего. Вспоминают песни своей молодости - и не плохо притом поют. А зажигательный каскад танцевальных па. Сколько энергии источает Ахеджакова, и партнеру волей неволей приходится подтягиваться и тоже танцевать также быстро. Молодцы. Они заслужили зрительские овации, которыми их наградили наши петербургские зрители...
Странные ощущения после спектакля...На сцене два потрясающих актера - Михаил Жигалов и Лия Ахеджакова, а скучно. На вопрос "Как спектакль" только один ответ "Никак". Хотя ... "Ничего сверхъестественного, но постановке Бориса Мильграма почти 15 лет, удивительный срок для антрепризы" (из интернета). Может, это я что-то не понимаю.
Единственное, конечно, приятно посмотреть на игру таких мастеров сцены. Но в следующий раз - в другом материале.