Д раматический |
16+ |
Евгений Арье |
24 января 2020 |
1 час 40 минут, без антракта |
Все очень красиво и это то хорошее что хочется сказать про этот спектакль. На сцене все светится и двигается - как в спектакле "Враги, история любви" этого же режиссера. Толстоганова, которая на меня всегда производит неприятное впечатление (пугает если честно) - тут снова в своем репертуаре и все время почему-то злится на своего отца. Гармаш старается как может, это хорошо заметно)) но он не мой герой, так что оценить этого артиста я не в силах. Все остальные артисты - просто ходячий на двух ногах кошмар. Или это плохая работа режиссера, или что-то с актерами не то.
За две недели до этого мы смотрели спектакль "Папа" с Маковецким и Александровой. По этой же пьесе спектакль!! Там почему-то все оказалось лучше, несмотря на то что спектакль антрепризный
Гамлет из Парижа
(«Папа» театра «Современник»)
Это так устроено неизменно: не бывает никаких правых и виноватых, есть существующие в адаптивной реальности на подмостках – и наблюдающие, точно знающие, как всё устроено, какие правильные слова и жесты необходимы в любой ситуации, как следует поступить в тот или иной момент. Сила воображения не знает противодействия, и оттого доминирует на свете почище добра и зла, яснее справедливости, отчётливее памяти. И питается надеждой, этой падалью среди стервятников в костюмах и халатах.
Комнаты расширяются, как посторонние галактики в свободном сознании, прозрачные перегородки не в силах остановить энтропию необратимости. Андрэ, зачем вы всё ещё любите этот безжалостный мир, где свободе озарения и забывания нечего противопоставить, кроме страха будущего в глазах мужей. Кроме желания «просто жить», как будто скользя, не держась за руки, по наклонной общего эго. Сценография вообще вся словно процесс под черепной коробкой.
Это именно наблюдающих он спрашивал постоянно, сколько им ещё времени осталось, а не ему самому. Можно занимать любое пространство в любом положении тела весь спектакль, но твоя ненужность будет торчать остриём ножниц из бумажной аптечки. Можно сидеть на разных концах разных столов, как недобитые апостолы, но цыплёнка ты больше не увидишь: его уносят злые руки, которые мерещатся в каждом приходящем. Можно не узнать себя в последней сцене, ибо мы рождаемся как будто для этого. Но финальный уход всё равно будет одним за каждого из наблюдающих и кажущих. С такой прерванностью звука и света, паузой длиной в.
Звуковое решение как перманентная потусторонность.
Двуличие Олега Феоктистова - фантом боли и последнего пристанища.
Сильно. Конечно, надо понимать, что, если вы хотите посмотреть что-то лёгкое, чтобы немного отвлечься от повседневности, то вам точно не сюда.
Спектакль поставлен по пьесе французского драматурга Флориана Зеллера, главные роли исполняют Сергей Шакуров и Виктория Толстоганова. Он (Андре) – стареющий мужчина, болеющий деменцией. Она (Анна) – его дочь, жизнь которой сосредоточена на помощи слабеющему отцу. Слабеющему ментально, физически он вполне здоров.
Андре не признаёт, что болен, втихаря выплёвывает таблетки, которые даёт ему Анна по предписанию врача. Сиделку ему подобрать невозможно – одну он незаслуженно оскорбляет, и она отказывается за ним ухаживать. Другую – безосновательно обвиняет в краже своих часов, которые сам же куда-то спрятал и забыл. Он то узнаёт Анну, то принимает её за другого человека.
Пьеса поставлена так, что позволяет как бы увидеть жизнь глазами страдающего деменцией человека, путающего вымысел с действительностью, сон – с реальностью.
Спектакль заставляет задуматься о многом. Можно попробовать поставить себя на место Анны, которая фактически жертвует своей личной жизнью, посвящая всё свободное время отцу. Отец при этом не только не выражает никакой благодарности, но и постоянно упрекает её, порой проявляя даже агрессию.
Мы хорошо знаем и любим цитировать библейские заповеди и так называемые традиционные христианские ценности. Например, о необходимости почитания родителей или о недопустимости эвтаназии. Когда же ставишь себя на место одного из героев, то невольно начинаешь задумываться – насколько долго я смог бы продержаться на месте Анны, не поддавшись соблазну отправить отца в какое-нибудь специальное учреждение? Или – готов ли я, пока ещё нахожусь в здравом уме, но понимаю, что рассудок покидает меня, бороться с соблазном самому сократить свои дни, чтобы избавить своих близких от невыносимых и, возможно, долгих страданий? Вопросы сложные и тяжёлые.
Шакуров конечно актёрище!!! Просто до слез, до спазма в груди. Как, как так можно играть!!!