Иммерсивный |
18+ |
1 час 30 минут |
Побывала на иммерсивном спектакле в театре Морфеус – Ответ Гиппократа. Во время всего действия мы сидели на стульчиках в масках. Интересно, а как же участвовать в спектакле?
Очень просто – мы озвучиваем, что хотим сделать, например, говорим: «Я хочу открыть шкаф и посмотреть, что внутри», а актер, ведущий спектакль, как бы проделывает за нас эти действия и сообщает, что мы увидели: «Вы подходите к шкафу, открываете его и видите внутри телефон». Если же мы хотим что-то взять в руки, то так и говорим и эту вещь нам действительно дают актеры.
Есть некоторые правила, которых мы должны придерживаться, например, мы не должны разделяться, вся команда должна «двигаться» вместе, решения принимать коллегиально. Но иногда бывают ситуации, когда решение зависит от одного человека, например того, кто окажется за рулем виртуальной машины 😊
В нашем спектакле мы внезапно очнулись в пустой больнице, вокруг никого и только найденная работающая рация сообщает обрывочные сведения - в городе, а возможно и за его пределами свирепствует неведомый вирус, выкашивающий людей тысячами. Мало того, мы понимаем, что и сами им заражены и неизвестно, сколько времени мы еще протянем. Но мы собираемся с духом и пытаемся выбраться из больницы, по пути обнаруживая шанс к спасению не только себя, но и всего мира. Вот только удастся ли нам воспользоваться этим шансом?
После спектакля ведущий актер рассказал нам, что здесь есть минимум 5-6 разных вариантов финала, все зависит только от нас самих. Мне повезло, у нас сложилась отличная команда участников, все действовали активно и слаженно. Но может получиться так, что вы не сможете договориться с соседями или решите действовать по-другому, не так, как мы, и соответственно, финал будет абсолютно другим.
Понравились актеры, все было буквально как будто на самом деле – голоса, звуки, запахи, ощущения, интересное взаимодействие через предметы, которое позволяет еще больше погрузиться в ситуацию. Крайне довольна своими действиями и спектаклем, еще больше хочу теперь сходить на остальные их экспириенсы.
Суть спектаклей в том, что всё время ты находишься в кресле с закрытыми глазами, а действие разворачивается траснформацией «озвучки» и прикосновений (в том числе реальными предметами) в воображении зрителя (и не исключено, что у каждого своё 🙈).
Наша женская команда отправилась бороться с опасным вирусом на спектакль «Ответ Гиппократа». После инструктажа мы надели плотные маски и, оказавшись в темноте, я немного запаниковала. Ведь столько фильмов подобной тематики пересмотрено, но инстинкт самосохранения всё равно доминирует. Впрочем, вся наша команда действовала максимально осторожно: подозрительным типам мы двери не открывали, умирающим не помогали, поэтому в полном составе и без потерь дошли до хэппи-енда. По ощущениям длилось всё минут 40 (решили, что так быстро всё прошли, так как мы не отвлекались на второстепенных персонажей 🙈), но на самом деле, когда я добралась до телефона, увидела, что мы «играли» 1 час 20 минут 😳
Такое необычное времяпровождение подойдет для празднования дня рождения небольшой компанией или даже Тим-биллинга немногочисленного отдела.
Мне так понравился спектакль «Судный день» в иммерсивном театре «Морфеус», что я вернулась в него уже через несколько недель. После долгих раздумий, я выбрала триллер «Ответ Гиппократа». Меня сначала смущала тематика - необходимость выжить в заражённом смертельной эпидемией городе. Согласитесь, после коронавируса, тема эпидемий и изоляции больных чувствуется гораздо острее. Однако, я все-таки решила посетить этот спектакль - и не пожалела ни секунды.
Итак, вновь 7-8 участников, мягкие повязки на глаза, удобные кресла, в которых мы проведём ближайшие пару часов, и приятный голос ведущего, который будет описывать нам сюжет, обстановку и результаты принятых нами решений. Интересно, кстати, что «Ответ Гиппократа» - самый первый спектакль, с которого началась история «Морфеуса», ему уже более 10 лет. И он до сих пор пользуется огромной популярностью.
По сюжету, мы попадаем в аварию, и приходим в себя через несколько дней в пустой больничной палате. Оказывается, за неделю город подвергся эпидемии ужасного вируса, от которого уже сотни жителей заснули и не проснулись. Желтые белки глаз, кровь из ушей (это было сделано очень натурально) и другие симптомы заражений прилагаются. Конечно, к нам это тоже применимо. И теперь наша задача - оперативно найти в больнице лекарство от вируса и спасти людей. А тут ещё в поиски лекарства включаются и мародеры Сопротивления, которые считают, что государство их обманывает …
Мне показалось, что «Ответ Гиппократа» очень хорошо продуман с точки зрения вариантов развития событий. Можно исследовать разные коридоры и палаты и встречать разных персонажей. Можно выпустить странную женщину Марусю или сэкономить лекарство для брата одного из героев, а можно оставить глоток на всякий случай себе, и так далее. А самый главный выбор, если вы выберетесь из больницы - кому же отдать лекарство: государственным структурам или бойцам Сопротивления?
Я считаю, что наша команда все решения приняла совершенно правильно, что позволило нам довольно быстро и успешно решить задачу по спасению себя и мира :)
В очередной раз хочу отметить невероятную реалистичность событий: несмотря на то, что вы просто сидите в креслах с завязанными глазами, вы словно реально в этих коридорах старой больницы, вы чувствуете запах спирта или звон стекла, разбившегося от выстрела. Слышите крики вооруженных бандитов и трясётесь в старой машине, уходя от погони.
Если в игре попадается по сюжету какой-то реквизит, его дают вам в руки: типа старой «Нокии», блокнота с записями или ампул с адреналином.
Уровень проработки и детализация просто зашкаливают! Действительно, зрения тут - совсем не главное. А игра актеров, как обычно, выше всяких похвал! Хотя одну из девушек-героинь, которую мы не могли спасти, было очень жалко…
Очередной спектакль «Морфеуса» в копилку моих рекомендаций.
10 из 10.
Спектакли театрального проекта Морфеус шоу— это не просто театральное представление, это путешествие в неизвестность, полный вызов для всех чувств и ума. Я попала сюда первый раз на "Ответ Гиппократа". С первых минут зритель оказывается в абсолютно особом мире — глаза закрыты плотными повязками, вокруг воцаряется тишина, прерываемая лишь звуками и голосами, которые словно ведут вас за руку вглубь истории. Здесь нет привычного сцены и зрительного зала, нет разделения между актёрами и публикой — вы становитесь частью живого организма, части загадочного сюжета, который разворачивается прямо, хотела сказать, на ваших глазах, но по факту, у ваших ушей))
Каждое действие, каждое движение — результат коллективного решения. Вы не просто наблюдатель, а активный участник: вы ищете подсказки, нащупываете предметы, ощущаете холод металла или шероховатость ткани на кончиках пальцев. В какой-то момент вам приходится осторожно прикоснуться к телу «умершего», ощутить его, найти в кармане то, что может стать ключом к разгадке тайны. От этой близости веет некоторой мистикой и напряжением — ощущение сродни окунанию в чужую судьбу.
Бесконечное множество развилок сюжета заставляет вас выбирать путь, решать проблемы, сталкиваться с непредсказуемыми последствиями и удивляться реакции окружающих. Командная работа здесь не просто желательна — она необходима, ведь часть действий вы можете совершить только всё вместе.
Особенно сильное впечатление оставляют тактильные ощущения — лёгкие, но неожиданные прикосновения, которые, несмотря на бережность актеров, вызывают в теле мурашки и прилив адреналина. Они становятся продолжением звуков, слов и эмоций, вплетаясь в ткань спектакля, делая его многомерным и живым.
Театр «Морфеус», это театр, расположенный в центре Москвы, на Садовнической набережной 71, в котором нет привычной сцены и зрительного зала.
В нём нет и многими любимого буфета, в котором за чашечкой кофе можно насладиться томительным ожиданием премьеры, полюбоваться интерьерами и обсудить впечатления от первого акта в антракте.
Двери «Морфеуса» удивительно точно открываются ровно за 5 минут до начала спектакля, и закрываются четко спустя 10 минут после его окончания.
И кстати, актеров вы тоже не увидите, и 101 яркую фоточку, увы, не сделаете.
Зато, вы определенно точно, сделаете для себя открытие о возможностях вашего воображения!
Придя в указанное в билете место и время, ровно за 5 минут до начала спектакля, передо мной и остальными участниками действия (всего нас было семеро), вежливо распахнул двери, приветливый администратор театра, пригласив нас пройти внутрь.
Далее, следовал краткий, но чёткий инструктаж и последующее знакомство участников друг с другом.
Нам предстояло стать настоящей командой и справится (обязательно сообща) с рядом проблем и сложностей, которые ждали нас на протяжении всего нашего приключения.
Согласно задумке спектакля, наша группа оказалась в городе, зараженном неизвестным вирусом и единственная цель – выжить.
Назвав своё имя, взамен, каждый получает мягкую, светонепроницаемую маску и на два часа теряет возможность видеть.
Как известно, более 80 % информации, человек получает с помощью зрения.
И если «отключить» этот главный источник, следует неизбежное «обострение» остальных каналов восприятия – обоняния, осязания, слуха и вкуса.
А воображение, тем временем формирует уникальную картинку происходящего в нашей голове.
Это теория.
А на практике…
Я испытала широчайший спектр эмоций.
Признаюсь, в первые минуты «темноты», когда незнакомый человек, взял меня за руки и повёл за собой в «никуда», мне было настолько некомфортно, что единственное чего мне хотелось, это снять маску и убежать.
Однако, оказавшись в мягком кресле, предварительно его ощупав и не найдя никаких угрожающих факторов, страх сменился любопытством: а что будет дальше?
А дальше, ведущий, своим обволакивающим голосом, заставил работать наше воображение по максимуму, рассказывая, о том, происходит с нами, и что мы бы видели, будучи зрячими.
Вот мы сели в автобус, сейчас мы едем по Ленинскому проспекту в сторону области, погода хорошая, звучит радио…
Как под гипнозом, начинаешь верить в то, что ты действительно едешь за город и впереди отличные выходные…
А чтобы поверить было легче, то самое мягкое кресло немного покачивается, легкий ветерок раздувает волосы, узнаешь ведущих известного радио, которое так часто слушаешь в пробках и даже едва уловимый запах бензина намекает на то, что автобус не совсем новый…
Внезапная авария, сопровождается громким характерным звуком, ударом и летящими в тебя осколками стекол…
Удар и осколки были настоящими!!!
Как и запах нашатыря и больничных битов, хлорки и медикаментов в больнице, в которой наша группа пришла в себя в сознание через несколько дней…
На этом мой пересказ – заканчивается, и даже не потому, что я не хочу спойерить, чтобы вам было не интересно, а потому, что дальнейший сценарий только в ваших руках.
Напоминаю: город охвачен вирусом, больница в которой вы оказались – заражена.
Ваша задача – выжить. Как? Зависит от вас.
Вы рассказываете о своих желаниях и действиях.
Хотите ли вы выбежать из больницы или остаться в её стенах и дождаться помощи, а быть может найти еду или лекарства?
Возможно всё. И даже еда и лекарства будут в ваших руках физически.
Всё что озвучивал голос ведущего можно было заполучить или потрогать и это были иногда весьма пугающие вещи…
Будьте готовы к неожиданным касаниям, звукам, брызгам… Будьте готовы ко всему…
Где – то через 20-30 минут, ловишь себя на мысли, что ты полностью погрузился в действие и внешнего мира не существует… Очень похоже на сон, только на яву…
Ты начинаешь верить и в то, что ты действительно заражен вирусом и в то, что твоя жизнь в опасности, начинаешь действовать, выдаешь идеи, споришь, доказываешь…
Кричишь: «Нет, ребята, давайте только не в эту дверь!», ты плачешь, когда член твоей команды погибает, сделав не правильный выбор, смеёшься, когда кто – нервно пошутил и снова плачешь, когда тебя награждают за одержанную победу и спасение человечества, но уже от счастья.
Я плакала, да. Ругалась с невидимым актером, отмахивалась от неизвестных насекомых, кричала от ужаса…
Два часа на одном дыхании.
Сняв маску и немного вернувшись в весеннюю Москву, я шла по набережной и не понимала: как мне удалось настолько включиться и поверить в происходящее, ведь, я максимально уравновешенный человек, чуть не подралась с генералом и не сорвала голос доказывая возможную опасность наших действий?
Мне показалось, под прикрытием маски, не видя друг друга каждый из участников на эти два часа максимально отбросив стеснение и нормы, включившись в игру воспроизвёл то самое поведение, которое было бы в реальной ситуации опасности.
После, невозможно хотелось увидеть место действия своими глазами… Но конечно же, «Морфеус» не раскрывает свои секреты.
Очень интересно как работала команда, которая так ловко, создала во круг нас настолько реалистичные условия пребывания, кто они и как выглядят…
Хотелось взглянуть и на предметы, которые оказывались в наших руках…
Вообще, мне сложно представить тот фронт работы, который был проведен при создании этого спектакля.
Начиная от сюжета и вариаций его развитий (огромная благодарность ведущему, который определенно точно вербально импровизировал на ходу, и команде, которая ловко поддерживала его слова физически), заканчивая огромной коллекцией запахов и вещей, которые мы ощущали своими работающими органами чувств.
Это действительно был самый необычный во всех отношениях театральный опыт, в чём-то похожий на хороший, качественный квест.
А афише театра ещё много спектаклей, я уже поставила себе цель увидеть, как минимум два из них.
Есть и триллеры, и комедии и детективы и даже детское семейное приключение – всё на ваш вкус и выбор.
По времени в среднем действие спектакля разворачивается в течении 2-х часов, на время которых вы оставите свои телефоны в камере хранения и максимально отвлечетесь от реальности испытав действительно уникальный опыт и эмоции.
Необычный, интригующий спектакль «Ответ Гиппократа».
Театр «Морфеус», это театр, расположенный в центре Москвы, на Садовнической набережной 71, в котором нет привычной сцены и зрительного зала.
В нём нет и многими любимого буфета, в котором за чашечкой кофе можно насладиться томительным ожиданием премьеры, полюбоваться интерьерами и обсудить впечатления от первого акта в антракте.
Двери «Морфеуса» удивительно точно открываются ровно за 5 минут до начала спектакля, и закрываются четко спустя 10 минут после его окончания.
И кстати, актеров вы тоже не увидите, и 101 яркую фоточку, увы, не сделаете.
Зато, вы определенно точно, сделаете для себя открытие о возможностях вашего воображения!
Придя в указанное в билете место и время, ровно за 5 минут до начала спектакля, передо мной и остальными участниками действия (всего нас было семеро), вежливо распахнул двери, приветливый администратор театра, пригласив нас пройти внутрь.
Далее, следовал краткий, но чёткий инструктаж и последующее знакомство участников друг с другом.
Нам предстояло стать настоящей командой и справится (обязательно сообща) с рядом проблем и сложностей, которые ждали нас на протяжении всего нашего приключения.
Согласно задумке спектакля, наша группа оказалась в городе, зараженном неизвестным вирусом и единственная цель – выжить.
Назвав своё имя, взамен, каждый получает мягкую, светонепроницаемую маску и на два часа теряет возможность видеть.
Как известно, более 80 % информации, человек получает с помощью зрения.
И если «отключить» этот главный источник, следует неизбежное «обострение» остальных каналов восприятия – обоняния, осязания, слуха и вкуса.
А воображение, тем временем формирует уникальную картинку происходящего в нашей голове.
Это теория.
А на практике…
Я испытала широчайший спектр эмоций.
Признаюсь, в первые минуты «темноты», когда незнакомый человек, взял меня за руки и повёл за собой в «никуда», мне было настолько некомфортно, что единственное чего мне хотелось, это снять маску и убежать.
Однако, оказавшись в мягком кресле, предварительно его ощупав и не найдя никаких угрожающих факторов, страх сменился любопытством: а что будет дальше?
А дальше, ведущий, своим обволакивающим голосом, заставил работать наше воображение по максимуму, рассказывая, о том, происходит с нами, и что мы бы видели, будучи зрячими.
Вот мы сели в автобус, сейчас мы едем по Ленинскому проспекту в сторону области, погода хорошая, звучит радио…
Как под гипнозом, начинаешь верить в то, что ты действительно едешь за город и впереди отличные выходные…
А чтобы поверить было легче, то самое мягкое кресло немного покачивается, легкий ветерок раздувает волосы, узнаешь ведущих известного радио, которое так часто слушаешь в пробках и даже едва уловимый запах бензина намекает на то, что автобус не совсем новый…
Внезапная авария, сопровождается громким характерным звуком, ударом и летящими в тебя осколками стекол…
Удар и осколки были настоящими!!!
Как и запах нашатыря и больничных битов, хлорки и медикаментов в больнице, в которой наша группа пришла в себя в сознание через несколько дней…
На этом мой пересказ – заканчивается, и даже не потому, что я не хочу спойерить, чтобы вам было не интересно, а потому, что дальнейший сценарий только в ваших руках.
Напоминаю: город охвачен вирусом, больница в которой вы оказались – заражена.
Ваша задача – выжить. Как? Зависит от вас.
Вы рассказываете о своих желаниях и действиях.
Хотите ли вы выбежать из больницы или остаться в её стенах и дождаться помощи, а быть может найти еду или лекарства?
Возможно всё. И даже еда и лекарства будут в ваших руках физически.
Всё что озвучивал голос ведущего можно было заполучить или потрогать и это были иногда весьма пугающие вещи…
Будьте готовы к неожиданным касаниям, звукам, брызгам… Будьте готовы ко всему…
Где – то через 20-30 минут, ловишь себя на мысли, что ты полностью погрузился в действие и внешнего мира не существует… Очень похоже на сон, только на яву…
Ты начинаешь верить и в то, что ты действительно заражен вирусом и в то, что твоя жизнь в опасности, начинаешь действовать, выдаешь идеи, споришь, доказываешь…
Кричишь: «Нет, ребята, давайте только не в эту дверь!», ты плачешь, когда член твоей команды погибает, сделав не правильный выбор, смеёшься, когда кто – нервно пошутил и снова плачешь, когда тебя награждают за одержанную победу и спасение человечества, но уже от счастья.
Я плакала, да. Ругалась с невидимым актером, отмахивалась от неизвестных насекомых, кричала от ужаса…
Два часа на одном дыхании.
Сняв маску и немного вернувшись в весеннюю Москву, я шла по набережной и не понимала: как мне удалось настолько включиться и поверить в происходящее, ведь, я максимально уравновешенный человек, чуть не подралась с генералом и не сорвала голос доказывая возможную опасность наших действий?
Мне показалось, под прикрытием маски, не видя друг друга каждый из участников на эти два часа максимально отбросив стеснение и нормы, включившись в игру воспроизвёл то самое поведение, которое было бы в реальной ситуации опасности.
После, невозможно хотелось увидеть место действия своими глазами… Но конечно же, «Морфеус» не раскрывает свои секреты.
Очень интересно как работала команда, которая так ловко, создала во круг нас настолько реалистичные условия пребывания, кто они и как выглядят…
Хотелось взглянуть и на предметы, которые оказывались в наших руках…
Вообще, мне сложно представить тот фронт работы, который был проведен при создании этого спектакля.
Начиная от сюжета и вариаций его развитий (огромная благодарность ведущему, который определенно точно вербально импровизировал на ходу, и команде, которая ловко поддерживала его слова физически), заканчивая огромной коллекцией запахов и вещей, которые мы ощущали своими работающими органами чувств.
Это действительно был самый необычный во всех отношениях театральный опыт, в чём-то похожий на хороший, качественный квест.
А афише театра ещё много спектаклей, я уже поставила себе цель увидеть, как минимум два из них.
Есть и триллеры, и комедии и детективы и даже детское семейное приключение – всё на ваш вкус и выбор.
По времени в среднем действие спектакля разворачивается в течении 2-х часов, на время которых вы оставите свои телефоны в камере хранения и максимально отвлечетесь от реальности испытав действительно уникальный опыт и эмоции.