Москва

5
Татьяна Щеголева
25 отзывов, 40 оценок, рейтинг 40
19 октября 2023
Не того задушили

Второй раз слушали эту оперу в постановке Кончаловского. Вспомнили, когда гигантская голова появилась на сцене.
Первое и главное разочарование -исполнитель роли Отелло Ованнес Айвазян. Если бы его Отелло кто-то придушил за бездарное пение и игру в первом действии, то хорошая женщина Дездемона осталась бы жива и спектакль ничего не потерял , а только выиграл. Маленький, в одежде не по росту, жалкий, суетящийся с невыразительным голосом он не имел ничего общего с гигантским монументом. Голоса Хиблы Герзмавы и его были полярно далеки, несовместимы для дуэтов.
Постановка Андрея Кончаловского тоже вызывает вопросы. Зачем ставить спектакли, идею которых без спец расшифровки зрителям не понять?
Зачем вдруг хор переодели в униформу работников метрополитена? У них там что, вторая работа? Чтобы не тратили время на переодевание? Почему вдруг часть героев на сцене оказались в современный одежде?К чему там были вскинутые в фашистском приветствии сотня рук?
Спектакль он для людей , для всех, а не только для тех, кто читает сопроводительные тексты музыковедов, которые выпытали тайный смысл, заложенный в постановке, у самого постановщика.
Где прекрасные голоса победителей международных и телевизионных конкурсов оперных певцов? Почему в одном из лучших театров страны нет своих солистов и приходиться приглашать слабого исполнителя из Еревана?
А это вот не те вопросы, которые должен задавать себе зритель после спектакля.

0
0
8
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 40
10 июля 2021

Был на спектакле 08.07.2021.
Рекомендую к просмотру.

Пожалуй, пение и музыка в этой опере произвели на меня наиболее благоприятное впечатление по сравнению с недавно виденными в Большом театре "Тоской" и "Мазепой".
Достаточно лёгкая, гладкая музыка, без засилья ударных и духовых инструментов и, конечно, прекрасные голоса актёров.
Николай Ерохин в роли Отелло очень понравился. У него замечательный голос в сочетании с очень приятной внешностью.
Ну и Яго, конечно, хорош (Антон Зараев). У Антона такая внешность, что мне весь спектакль совершенно не хотелось верить, что он злодей:).

Режиссёр спектакля Андрей Кончаловский подготовил зрителям сюрприз, нарядив актёров во второй части спектакля в костюмы эпохи Муссолини. Ну и без демонстрации римского приветствия, разумеется, не обошлось. Визуально всё выглядело интересно, запоминающеся. Но для чего был сделан этот акцент, осталось для меня загадкой.

Запомнился визуальный эффект разбивающейся о прибрежные камни морской волны в начале спектакля. Очень реалистично.

1
0
7
ЮЛИЯ МОЛОДЦОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
11 июля 2024

Смотрела спектакль 10.07.2024
Была готова к тому, что во втором отделении декорации не будут соответствовать эпохе в которой происходит действие. Если бы не великолепная и восхитительная Хибла Герзмава (Дездемона), можно было бы смело покинуть зал после первого отделения. Но реальность превзошла ожидания! После антракта на сцену на высоком постаменте была вывезена огромная голова, занявшая почти половину пространства над сценой. Актеры были переодеты в серые френчи. Хор дружно вскидывает руку в фашистском приветствии. Как такое возможно? Режиссер решил "попробовать вызвать у зрителя ощущение эстетической гармонии зримого со слышимым". Так вот, никакой эстетической гармонии нет и в помине. Ощутить трагизм происходящего возможно только с закрытыми глазами, потому что, если смотреть на сцену, огромная голова (да еще и подсвечиваемая прожекторами) почти полностью перетягивает внимание зрителя на себя.
Оценка 7 поставлена исключительно из уважения к таланту Хиблы Герзмава. Овации в конце спектакля продолжались минут десять.
Если идти на этот спектакль, то исключительно на актера, творчество которого Вам нравится. Иначе смотреть и слушать в такой постановке абсолютно нечего.

0
0