Москва
5.7

Спектакль
Опасный поворот

Постановка - Театр дождей
скачать приложение
Бот
О спектакле
«Говорить правду — все равно что делать поворот на скорости шестьдесят миль в час. А в жизни столько опасных поворотов...» Один из таких поворотов совершает герой спектакля Роберт Кэплен. Уцепившись за маленькую неправду, он разматывает клубок лжи, в котором запуталась вся миленькая маленькая компания, собравшаяся в его доме. И вот клубок превращается в паутину, выбраться из которой смогут не все...
  • Опасный поворот – афиша
  • Опасный поворот – афиша
  • Опасный поворот – афиша
  • Опасный поворот – афиша
Драматический
16+
Наталья Никитина
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Ирис Смайл
68 отзывов, 95 оценок, рейтинг 105
15 сентября 2009
Let sleeping dogs lie

Одна из знаменитых пьес Джона Бойнтона Пристли для всех тех, кто думает, что можно безнаказанно слушать Правду. Кто рвется как ней, наивно полагая, что после ее откровений наступит облегчение. Кто уверен в себе, в своих друзьях, любимых, а главное в своих собственных иллюзиях. Известный сюжет, для тех, кто даже представить не может и не хочет, что Правда – это смертельно опасный друг. Этого друга надо обходить стороной, избегать, отворачиваться, отталкивать, уничтожать. Уничтожьте Правду первым, иначе она уничтожит Вас. Она не любит ни с кем церемониться. Эта искренняя лицемерка слишком уверена в себе. Правда не пощадит Вас, никогда и ни при каких обстоятельствах. Глупо искать в ней успокоение или душевный покой. Не ухмыляйтесь, будет время, и она еще нанесет Вам свой удар. Может быть, вы выдержите, а может быть, сломаетесь и сделаете другой выбор. Тот самый, который в конце пьесы избрал для себя один из героев – Роберт Кэплен. Именно он стал тормошить уснувшее прошлое, выясняя странные обстоятельства гибели своего младшего брата Мартина.
А начинается спектакль с появления писательницы Мод Мокридж, которая по просьбе издателя пытается несколькими штрихами своего умелого писательского пера и богатой фантазии, перенести сюжет пьесы из Англии… в Поволжье. Why not?!? По режиссерской задумке можно перенести пьесы Пристли даже в Африку и Северную Гвинею, вот только от перемены мест слагаемых итог суммы не изменится. Пьесы Джона Бойнтона Пристли, могут выдержать и не такие «опасные повороты» и все равно остаться в сдержанной и слегка давящей атмосфере бесстрастной Англии.
Семейная пара Роберт и Фреда Кэплен принимают у себя в загородном доме друзей и родных. Поначалу «миленькая компания» непринужденно болтает о всяких пустяках. Все безоблачно и спокойно в их семейном гнездышке. Они и их близкие друзья полны дружелюбия и любви друг к другу. Легким, слегка пасмурным облачком, проносятся их рассуждения о правде после прослушанной по радио пьесы «Спящий пес».
Яблоком раздора и неожиданных признаний оказывается, как ни странно, музыкальная шкатулка для сигарет. Шаг за шагом начинают открываться секреты и тайны каждого из присутствующих. Требовательные вопросы и откровенные ответы, полные безжалостной правды. Почти все участники детективной драмы произнесут высокопарную фразу «Вы хотели правды? – Так получайте ее!». Оплеухи правды в сочетании с ушатами грязи выльются на каждого. В этой компании нет безгрешных. В этой компании есть только неприкаянные и несчастные. Каждый, в той или иной мере, лгал себе и своим близким. Фреда изменяла Роберту с его братом Мартином на протяжении многих лет. Безумная и бездумная любовь отравила ее семейную жизнь. Брат Фреды - Гордон страдал той же болезнью, другими словами он был болен патологической любовью к Мартину, и, по некоторым пикантным намекам, мы понимаем, что жена Бетти была ему глубоко безразлична. Впрочем, малышка Бетти тоже не отставала от остальных, заведя себе любовника и выкачивая из него деньги. Порядочный и честный Роберт, глава компании и преданный муж, был влюблен в созданную им иллюзию женщины в образе Бетти. Сильный и бескомпромиссный Роберт с достоинством выдержал измену жены, воровство компаньона, откровение влюбленной в него женщины, мрачные «скелеты в шкафу» своего младшего брата. Однако, он сломался, осознав, что созданная им иллюзия женщины, является выдумкой и фантомом. Каждый безумно влюблен, но не в того, кто рядом. Семеро героев, капля за каплей, будут освобождаться от тяготивших их тайн, но успокоения так и не найдут.
И, все-таки, в пьесе Пристли не семь действующих лиц, а восемь. Мартин ни разу не появляется, но его присутствие чувствуется на протяжении всего сюжета. Он живет в каждом из героев. В одних он живет страстной любовью и болезненным обожанием. В других ненавистью и презрением, смешанным с жалостью. Мартина любят и ненавидят, даже после смерти. Слишком противоречивая личность, которой удалось разрушить многое и при этом подарить любовь и радость. Странно, но иногда так бывает, разрушая, человек может одаривать любовью. Это правда…
Множество раз видя пьесу в разных интерпретациях, я с удовольствием посмотрела «Опасный поворот» в театре Дождей. Каждому актеру удалось выдержать характер своего героя, подчеркивая промахи, ошибки и человеческие слабости, делая их доступными и понятными. Уверена, что зритель, в глубине души, оправдал и понял каждого.
Елена Сапронова, глубоко уважаемая и любимая мною актриса, которую я открыла для себя после спектакля «Странная миссис Сэвидж», предстала в образе Фреды. Сдержанная, и на первый взгляд равнодушная, даже фригидная женщина, Фреда подобна сосуду, который переполнен скрытыми страстями и эти страсти, время от времени прорываются наружу. Александр Клемантович, сыгравший главного «злодея» - Стэнтона, настолько обаятелен и ироничен, что вызывает только симпатии и улыбки. Роберт, в исполнении Александра Иванова, шаг за шагом, создает внутреннюю ломку человеческого сознания.
Ломке и обесцвечиванию чувств подвергается каждый герой «Опасного поворота», кто-то раньше, кто-то позже. Некоторым героям уже все равно и они продолжают жить по привычке, ничего не меняя и ничего не чувствуя. Как ни странно, в этой человеческой драме ломается самый сильный характер.
Но ведь пьесу всегда можно переиграть. Это же театр, великое лицедейство, святая ложь, безграничная фантазия драматурга, режиссера и актеров.
«Все могло бы быть иначе» поет старый фокстрот в конце пьесы.
«Все могло быть иначе», - повторяют герои, танцуя и меняя «опасные повороты» сюжета.
«Все может быть иначе», - думает про себя, слегка успокоенный зритель. Стоит чуточку изменить направление, и вы уже в безопасности.

Не надо мешать лгать и все будет иначе…Это правда…

1
0
9
Оксана Васько
492 отзыва, 691 оценка, рейтинг 99
6 декабря 2015

Тяжело быть заядлым театралом...все меньше удивляешься...все чаще разочаровываешься...
Но иногда ты приходишь и погружаешься в спектакль ...и забываешь обо всем на свете. Так было со мной сегодня. Невероятно увлекательная пьеса, поставленная режиссером Никитиной на сцене "Театра дождей", держит зрителя в напряжении до последней минуты. Хорошо подобранные актеры и их блестящая игра, минимум декораций делают пьесу Пристли фантастической.
И лучше один раз увидеть чем 100 раз услышать

0
0
5
harusame
23 отзыва, 25 оценок, рейтинг 15
16 мая 2008

Да! и я спешу воздать должное Даниилу Спиваковскому за органичную игру!!!!!
Он - бесспорное украшение Маяковки. Я была на всех его спектаклях и поражалась тем, как он держит зал, устанавливает с ним какой-то интимный контакт, а уж об оценках и мимике я вообще молчу! Видели ли вы, чтобы кто-то ел на сцене так же аппетитно (будучи таким худым в жизни), как Спиваковский в роли Кристофоро и в "Банкете" (имя героя запамятовала)?!
Вообще публика любит его, и это чувство, надо думать, взаимно!

0
0
3
varvarastunt
25 отзывов, 26 оценок, рейтинг 42
13 мая 2008

В свое время мне довелось проситать книгу , потом посмотреть фильм (поставленный В.Басовым), и то и другое казалось остросюжетным, с долей аристократизма и иронии...Нравилась и книга и фильм...А посему с удовольствием купили с мужем билеты в Маяковку (по 1600 р.)Постановка Арцибашева...Да...Давно у меня не было тааакого разочарования зря потраченным вечером, и денег,честно говоря за сие зрелище было жаль...Кроме Спиваковского И, немного Лобоцкого, никто и не играл...Судзиловская-как кукла ходит-бродит, самолюбуется в зеркало...Интриги и той не ощущается, а ведь жанр-любовный детектив! Спасибо Даниилу Спиваковскому, за то, что он пытался вытащить из спектакля...Обидно в общем за прославленную Маяковку...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все