Москва
6.6

Спектакль
Об-ло-мов-щина...

Постановка - Студия театрального искусства
скачать приложение
Бот
О спектакле
Герман Сидаков о новой редакции спектакля: «Об-ло-мов-щина…» на курсе Сергея Женовача была первой учебной работой, целью которой была не постановка спектакля, а обучение ребят определенным навыкам. Сейчас эта учебная работа должна стать полноценным спектаклем,- спектаклем о любви Обломова к Ольге и об отказе от этой любви во имя сохранения внутренней гармонии и душевного равновесия. Мне кажется, сегодня надо иметь мужество быть Обломовым, а не Штольцем, который вечно к чему-то стремится, но за этим стремлением и суетой не успевает жить. Когда-нибудь, я надеюсь, время Штольцев само себя исчерпает, и тогда будет повод задуматься, кто такой Обломов и что такое обломовщина».
Драматический
16+
Герман Сидаков
5 мая 2003
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники
Все

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Валерий Золотухин
8 отзывов, 2 оценки, рейтинг 6
5 октября 2006

Несколько лет этот спектакль шел в одной из учебных аудиторий ГИТИСа, окна которой выходили на улицу. Сцены пробуждения Обломова (Сергей Аброскин) к жизни были сделаны очень просто: створки распахивались, и яркий свет заливал всю комнату. Это был убедительный и остроумный ход: раз дело происходит в аудитории, то где же еще искать жизнь, как не за окном? В новой редакции спектакля, которую «Студия театрального искусства» Сергея Женовача играет на сцене Филиала Театра им. Маяковского, все иначе: выгородка повернута фронтально к залу, а в открытых окнах виднеются голые деревья. Сидеть весь спектакль напротив стены невесело, но когда вид открывается на угрюмый пейзаж, то начинаешь вторить Илье Ильичу: «Опусти шторы да затвори поплотнее». Разбитое на слоги название служит чем-то вроде подсказки — главным инструментом, которым пользовались при создании этого спектакля, стал слух. Скудность мизансцен «Об-ло-мов-щины» компенсируется за счет необыкновенно ярких речевых характеристик героев: главная черта Обломова — его взволнованный голос; дружба со Штольцем (Андрей Шибаршин) происходит не столько из совпадения взглядов, сколько из способности одного подхватить интонацию другого; соперничество между Ильинской (Татьяна Волкова) и Пшеницыной (Ольга Калашникова) — это стремительная звонкая речь первой против мягкого и напевного голоса второй. «Об-ло-мов-щина» — тот спектакль, слушать который намного интереснее, чем смотреть, и при переносе на большую сцену это качество пострадало меньше всего.

1
0

Отзывы

?
ira
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
3 ноября 2006

"Сцены пробуждения Обломова (Сергей Аброскин) к жизни были сделаны очень просто: створки распахивались, и яркий свет заливал всю комнату. Это был убедительный и остроумный ход: раз дело происходит в аудитории, то где же еще искать жизнь, как не за окном?"

вообще, ход с открыванием окон не раз применялся студентами ГИТИСа,
например в "Троянках" и "На траве двора" мастерской О.Л. Кудряшова

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все