Театр в Москве

Театр в Москве Студия театрального искусства

Москва, Станиславского, 21, стр. 7
Логотип - Студия театрального искусства
Выбор «Афиши»
8.9
49 отзывов
Студия театрального искусства – афиша
© "Студия театрального искусства" / facebook.com
1/8

Театр-дом Сергея Женовача и его учеников

Если и есть в Москве безоговорочно традиционный и при этом живой театр, то это «СТИ». Театр основан в 2005 году режиссером Сергеем Женовачем, труппу составляют его воспитанники из ГИТИСа. Здесь идут спектакли главным образом по классике русской литературы в костюмах, соответствующих изображаемой эпохе, а в основе театрального метода — система Станиславского. В отличие от множества скучных и однообразных классических театров, актеры здесь, кажется, действительно живут на сцене.

Краткая история

«Студия театрального искусства» сложилась из курса Сергея Женовача, который после окончания ГИТИСа в 2005 году не разошелся, а объявил о том, что продолжит играть спектакли на разных площадках Москвы. Первыми репертуарными спектаклями стали «Мальчики» в постановке художественного руководителя, «Как вам это понравится» Александра Коручекова, «Marienbad» Евгения Каменьковича и другие. Спустя три года труппа «Студии театрального искусства» обрела свой дом. Им стало помещение с богатым театральным прошлым — бывшая золотоканительная фабрика Константина Станиславского. Еще в конце XIX века Станиславский открыл здесь театр, здание которого сохранилось, и после реконструкции под руководством архитектора Сергея Куцевалова и художника Александра Боровского актеры вышли на собственную сцену. С 2018 по 2021 год Сергей Женовач занимал должность художественного руководителя МХТ им. Чехова, а «СТИ» была его филиалом. После ухода Женовача с поста театр вновь стал независимым. Театр можно назвать авторским — большинство спектаклей «Студии театрального искусства» поставлено художественным руководителем или его учениками.

Репертуар и лучшие постановки

Среди лучших спектаклей в афише «Студии театрального искусства» — «Один день в Макондо», поставленный Егором Перегудовым еще со студентами Женовача в ГИТИСе, «Три сестры», «Мастер и Маргарита», «Заповедник», «Москва — Петушки» и другие. Также в «СТИ» можно попасть на экскурсию, на которой актеры проведут по фойе и закулисью и расскажут об истории театра.

Билеты на спектакли в Студия театрального искусства на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Студию театрального искусства» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

Телефон+7 (495) 646 74 59, +7 (495) 646 74 55
АдресМосква, Станиславского, 21, стр. 7
Официальный сайтsti.ru
СоцсетиВконтакте
Рестораны рядом
Отзывы о театре «Студия театрального искусства»
  5
9Норм

Если и есть в Москве безоговорочно традиционный и при этом живой театр, то это «СТИ». Театр основан в 2005 году режиссером Сергеем Женовачем, труппу составляют его воспитанники из ГИТИСа. Здесь идут спектакли главным образом по классике русской литературы в костюмах, соответствующих изображаемой эпохе, а в основе театрального метода — система Станиславского. В отличие от множества скучных и однообразных классических театров, актеры здесь, кажется, действительно живут на сцене.

8 августа 2023
10Хочу пересмотреть еще!

Перед новым годом сходили на премьерный спектакль "Ламбардан-с". Когда впервые увидел в афише это слово, сразу не понял что это такое. Оказывается, Лабарданс это рыба, которой угощают Хлестакова в произведении Гоголя «Ревизор», собственно, которому и посвящён спектакль!
.
Лабардансы нашли отражение и в оригинальной новогодней елочке в фойе, усыпанной не шариками а рыбками!
Да и всё действие спектакля происходит в бассейне, в римских термах, где словно рыбы плещутся Гоголевские судьи, почтмейстеры, городничие и прочие госслужащие !
.
Спектакль вносит свежие впечатления от вечной и актуальной классики, обычно мы привыкли наблюдать героев «Ревизора» при галстуках, в костюмах, а тут все действующие лица находятся в римских термах, без галстуков, только в простынях, частенько даже снимая их!
Рай для женских глаз! Каждая женщина тут найдёт мужской типаж своей мечты ! Да и мужчинам есть на кого посмотреть, прелестные актрисы тоже радовали глаз!
.
Несмотря на современность и оригинальность подачи, ничуть не теряется смысловая нить Великого произведения Гоголя, а на мой взгляд даже усиливается этими банными образами. Кроме того, я кажется узрел в взаимодействии героев спектакля христианские мотивы, так что есть над чем задуматься !
.
СТИ как всегда порадовала нетривиальной, яркой премьерой! В каждом спектакле у них есть свои фишки и штучки, фирменный стиль и традиционные угощения для зрителей в виде зелёных яблочек и супа перед спектаклем, когда зрители сидят за одним большим столом как семья ! Всем рекомендую прекрасный театр!

8 января 2023
10Очень уютный театр с оригинальными спектаклями

Я очень люблю "СТИ" за неповторимую домашнюю атмосферу начала прошлого века: просторное фойе, простая мебель под старину, вазы с яблоками на комодах.
А если прийти пораньше - всех зрителей кормят супом.
Правда, я не знаю, перед всеми ли это спектаклями, или так повезло только нам.
Зал - с высоким подъемом, видно даже с дальних рядов.

Мы смотрели "Лабардан-с", в конце декабря.
Это была одна из самых оригинальных версий гоголевского «Ревизора», которую я видела. Действие происходит … в римских термах, а все герои облачены в белые простыни! Самое интересное, что такой прием ничуть не мешает восприятию, а напротив – даже «освежает» знакомый со школы сюжет. Более того, мне даже показалось, что если перенести историю в Древний Рим, она останется столь же актуальной, как это чаще всего и бывает с хорошей классикой.

Прежде всего, восхитительны декорации: кажется, что на сцене реально отстроили мраморные купальни. Понимаю, почему спектакль играется блоками по несколько дней – как, наверное, сложно это все собирать-разбирать! Кроме того, герои по ходу действия часто погружаются в небольшой бассейн и, соответственно, вылезают из него, обливаются водой, делают массаж, ныряют – в общем, показывают поведение в самой естественной обстановке.

При этом, все сцены полностью соответствуют тексту пьесы. А так как это – комедия, то забавный эффект усиливается за счет антуража еще больше. Было очень приятно в очередной раз посмеяться и над «взятками борзыми щенками», и над «младшей дочкой – вылитым судьей», и над больными, которые «выздоравливают, как мухи», и над почтмейстером, взахлеб читающим чужие письма - «Ревизор» вообще одна из любимых моих комедий. Кстати, лабардан – это, если что, рыбное блюдо, которым угощали Хлестакова (я тоже этого уже не помнила).

Очень понравилось, как обыграны многие сцены. Например, первое явление пьяно-сонного Хлестакова, которого несут на руках чиновники, походит на снятие Иисуса с креста. Кстати, эта же параллель прослеживается и в сцене, когда он выслушивает просьба от горожан, пришедших к нему с визитом. Но этот «Иисус» берет деньги в долг за исполнение своих обещаний, да и вероятность, что они сбудутся, равна нулю. Вместо вызова к Городничему «на ковер» все чиновники погружаются в бассейн. В нем же плавает фантазер-Хлестаков и мечтают о лучшей жизни сам Городничий и его супруга. Финальный званый обед по случаю помолвки Хлестакова с дочерью Городничего выглядит как ожившая древнеримская фреска – с фруктами и девушками в тогах. Наконец, очень сильна сцена, когда Городничий удаляется, в одиночестве, медленной походкой проходя сквозь двустворчатую дверь, волоча за собой полотенце-тогу, как тяжкий груз. «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!» тут совсем не вызывает смеха, а только искреннее сочувствие. Впрочем, вы уже, наверное, догадались, что Городничий в исполнении Дмитрия Липинского понравился мне больше всего. Но все артисты без исключения, включая и участников массовых сцен – невероятно харизматичны и гомерически смешны.

Напоследок, предупреждение: во-первых, в начале спектакля, в соответствии со сном Городничего, перед первым рядом проходят два человека в костюмах больших черных крыс, и у них очень неприятные длинные хвосты. Во-вторых, предполагаю, что на зрителей, которые сидят близко и по центру, может периодически выплескиваться вода из бассейна. И, в-третьих – не все герои выходят из воды, прикрывшись простынями, присутствуют и голые задницы. Забавный момент – хотя все герои и без штанов, зато с крестиками, вопреки расхожему выражению, которое я не буду тут цитировать.
Если ничего не смущает - спектакль рекомендую к просмотру.

А театр рекомендую к посещению - в любом случае.

8 января 2023
10Отличный театр!

Почти всё было нами просмотрено в этом замечательном театре! Потрясающие спектакли, великолепные артисты!

12 июля 2021
5

Мастер и Маргарита – удивительное произведение М. Булгакова по многим параметрам. Автор, живший именно в то время, которое он описывал, и не имевший надежды на публикацию своей книги, писал именно так, как считал нужным. И что не менее важно: не писал так, как не считал нужным. В его романе психиатрическая клиника - важное связующее звено между навью и явью, пользуюсь терминологией другого русского писателя. Но ни в нави, ни в яви у Булгакова, в отличие от постановки романа в СТИ, нет «карательной психиатрии», персонал у него предельно интеллигентен, санитары не орут, не носятся в окровавленных халатах за беспомощными пациентками, не избивают кого-то за дверью, а уколы Бездомному делает не нечистая сила, а обычные люди без садистских наклонностей. Булгаков блестяще описывает историю Иешуа и Пилата, сцены во дворце прокуратора и в городе, автор заставляет античного чиновника разрываться между кровавой расправой и в отношении Га Ноцри, и Иуды. Но… Булгаковский прокуратор запоминается читателю, в том числе, благодаря плащу с красным подбоем, а не грязному окровавленному балахону. У Булгакова Воланд признается в любви к Москве, но не сжигает ее лапами своих подручных. Список можно продолжать. Иными словами, Булгаковские Москва и история никак не связаны с историей и Москвой, показанными в спектакле СТИ. Конечно, текст романа со сцены завораживает, несмотря на то, что он сдавлен стенами психушки (намек примитивно прозрачен, но это не Булгаков!). Спектакль можно послушать один раз, оценить огонь в столе и отрезанный головы на столе, храбрость женщин с обнаженными частями тел и позаимствованный у современных уличных йогов трюк с сидением в воздухе. В первом ряду ощущался сильный запах пота – актеры реально выкладывались. И запах вина, которое пил Воланд, также был настоящий (кстати, Воланду логичней носить лакированные туфли). То есть, нельзя сказать, что эта постановка - некое убогое, бесталанное зрелище. Ни в коем случае. И, кстати, три с лишним часа пролетели так, что на часы поглядывать не пришлось. Текст завораживает... Но, как было сказано в одном советском фильме, искусство по-прежнему в долгу. В этом есть и своя хорошая сторона: возможно, в один предновогодний вечер удастся посмотреть достойную театральную версию великого русского романа.

23 декабря 2019
Все отзывы
15 самых популярных театров Москвы
15
самых популярных театров Москвы
15 самых популярных театров Москвы
XIV Международный театральный фестиваль «‎Александринский»
XIV Международный театральный фестиваль «‎Александринский»
XIV Международный театральный фестиваль «‎Александринский»
-20% на мюзикл для детей «Карлик Нос»
-20% на мюзикл для детей «Карлик Нос»
-20% на мюзикл для детей «Карлик Нос»
Марафон классического балета в Москве
Марафон классического балета в Москве
Марафон классического балета в Москве