Театральный сезон начинается
Смотрите премьеры осени
Афиша
Москва

Театр в Москве
Студия театрального искусства

Станиславского, 21, стр. 7

Расписание спектаклей

Котлован
Драматический
3, 4 и 5 декабря, Студия театрального искусства
Театр-дом Сергея Женовача и его учеников
Если и есть в Москве безоговорочно традиционный и при этом живой театр, то это «СТИ». Театр основан в 2005 году режиссером Сергеем Женовачем, труппу составляют его воспитанники из ГИТИСа. Здесь идут спектакли главным образом по классике русской литературы в костюмах, соответствующих изображаемой эпохе, а в основе театрального метода — система Станиславского. В отличие от множества скучных и однообразных классических театров, актеры здесь, кажется, действительно живут на сцене.

Краткая история

«Студия театрального искусства» сложилась из курса Сергея Женовача, который после окончания ГИТИСа в 2005 году не разошелся, а объявил о том, что продолжит играть спектакли на разных площадках Москвы. Первыми репертуарными спектаклями стали «Мальчики» в постановке художественного руководителя, «Как вам это понравится» Александра Коручекова, «Marienbad» Евгения Каменьковича и другие. Спустя три года труппа «Студии театрального искусства» обрела свой дом. Им стало помещение с богатым театральным прошлым — бывшая золотоканительная фабрика Константина Станиславского. Еще в конце XIX века Станиславский открыл здесь театр, здание которого сохранилось, и после реконструкции под руководством архитектора Сергея Куцевалова и художника Александра Боровского актеры вышли на собственную сцену. С 2018 по 2021 год Сергей Женовач занимал должность художественного руководителя МХТ им. Чехова, а «СТИ» была его филиалом. После ухода Женовача с поста театр вновь стал независимым. Театр можно назвать авторским — большинство спектаклей «Студии театрального искусства» поставлено художественным руководителем или его учениками.

Репертуар и лучшие постановки

Среди лучших спектаклей в афише «Студии театрального искусства» — «Один день в Макондо», поставленный Егором Перегудовым еще со студентами Женовача в ГИТИСе, «Три сестры», «Мастер и Маргарита», «Заповедник», «Москва — Петушки» и другие. Также в «СТИ» можно попасть на экскурсию, на которой актеры проведут по фойе и закулисью и расскажут об истории театра.

Билеты на спектакли в Студия театрального искусства на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Студию театрального искусства» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Студия театрального искусства – афиша
  • Студия театрального искусства – афиша
  • Студия театрального искусства – афиша
  • Студия театрального искусства – афиша
  • Студия театрального искусства – афиша
+7 (495) 646 74 59, +7 (495) 646 74 55
Москва, Станиславского, 21, стр. 7
sti.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

9
Дмитрий Облетов
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
8 августа 2023
Норм

Если и есть в Москве безоговорочно традиционный и при этом живой театр, то это «СТИ». Театр основан в 2005 году режиссером Сергеем Женовачем, труппу составляют его воспитанники из ГИТИСа. Здесь идут спектакли главным образом по классике русской литературы в костюмах, соответствующих изображаемой эпохе, а в основе театрального метода — система Станиславского. В отличие от множества скучных и однообразных классических театров, актеры здесь, кажется, действительно живут на сцене.

0
0
10
Сергей Филиппов
6 отзывов, 7 оценок, рейтинг 0
8 января 2023
Хочу пересмотреть еще!

Перед новым годом сходили на премьерный спектакль "Ламбардан-с". Когда впервые увидел в афише это слово, сразу не понял что это такое. Оказывается, Лабарданс это рыба, которой угощают Хлестакова в произведении Гоголя «Ревизор», собственно, которому и посвящён спектакль!
.
Лабардансы нашли отражение и в оригинальной новогодней елочке в фойе, усыпанной не шариками а рыбками!
Да и всё действие спектакля происходит в бассейне, в римских термах, где словно рыбы плещутся Гоголевские судьи, почтмейстеры, городничие и прочие госслужащие !
.
Спектакль вносит свежие впечатления от вечной и актуальной классики, обычно мы привыкли наблюдать героев «Ревизора» при галстуках, в костюмах, а тут все действующие лица находятся в римских термах, без галстуков, только в простынях, частенько даже снимая их!
Рай для женских глаз! Каждая женщина тут найдёт мужской типаж своей мечты ! Да и мужчинам есть на кого посмотреть, прелестные актрисы тоже радовали глаз!
.
Несмотря на современность и оригинальность подачи, ничуть не теряется смысловая нить Великого произведения Гоголя, а на мой взгляд даже усиливается этими банными образами. Кроме того, я кажется узрел в взаимодействии героев спектакля христианские мотивы, так что есть над чем задуматься !
.
СТИ как всегда порадовала нетривиальной, яркой премьерой! В каждом спектакле у них есть свои фишки и штучки, фирменный стиль и традиционные угощения для зрителей в виде зелёных яблочек и супа перед спектаклем, когда зрители сидят за одним большим столом как семья ! Всем рекомендую прекрасный театр!

0
0
10
ms_sunshine94
273 отзыва, 273 оценки, рейтинг 19
8 января 2023
Очень уютный театр с оригинальными спектаклями

Я очень люблю "СТИ" за неповторимую домашнюю атмосферу начала прошлого века: просторное фойе, простая мебель под старину, вазы с яблоками на комодах.
А если прийти пораньше - всех зрителей кормят супом.
Правда, я не знаю, перед всеми ли это спектаклями, или так повезло только нам.
Зал - с высоким подъемом, видно даже с дальних рядов.

Мы смотрели "Лабардан-с", в конце декабря.
Это была одна из самых оригинальных версий гоголевского «Ревизора», которую я видела. Действие происходит … в римских термах, а все герои облачены в белые простыни! Самое интересное, что такой прием ничуть не мешает восприятию, а напротив – даже «освежает» знакомый со школы сюжет. Более того, мне даже показалось, что если перенести историю в Древний Рим, она останется столь же актуальной, как это чаще всего и бывает с хорошей классикой.

Прежде всего, восхитительны декорации: кажется, что на сцене реально отстроили мраморные купальни. Понимаю, почему спектакль играется блоками по несколько дней – как, наверное, сложно это все собирать-разбирать! Кроме того, герои по ходу действия часто погружаются в небольшой бассейн и, соответственно, вылезают из него, обливаются водой, делают массаж, ныряют – в общем, показывают поведение в самой естественной обстановке.

При этом, все сцены полностью соответствуют тексту пьесы. А так как это – комедия, то забавный эффект усиливается за счет антуража еще больше. Было очень приятно в очередной раз посмеяться и над «взятками борзыми щенками», и над «младшей дочкой – вылитым судьей», и над больными, которые «выздоравливают, как мухи», и над почтмейстером, взахлеб читающим чужие письма - «Ревизор» вообще одна из любимых моих комедий. Кстати, лабардан – это, если что, рыбное блюдо, которым угощали Хлестакова (я тоже этого уже не помнила).

Очень понравилось, как обыграны многие сцены. Например, первое явление пьяно-сонного Хлестакова, которого несут на руках чиновники, походит на снятие Иисуса с креста. Кстати, эта же параллель прослеживается и в сцене, когда он выслушивает просьба от горожан, пришедших к нему с визитом. Но этот «Иисус» берет деньги в долг за исполнение своих обещаний, да и вероятность, что они сбудутся, равна нулю. Вместо вызова к Городничему «на ковер» все чиновники погружаются в бассейн. В нем же плавает фантазер-Хлестаков и мечтают о лучшей жизни сам Городничий и его супруга. Финальный званый обед по случаю помолвки Хлестакова с дочерью Городничего выглядит как ожившая древнеримская фреска – с фруктами и девушками в тогах. Наконец, очень сильна сцена, когда Городничий удаляется, в одиночестве, медленной походкой проходя сквозь двустворчатую дверь, волоча за собой полотенце-тогу, как тяжкий груз. «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!» тут совсем не вызывает смеха, а только искреннее сочувствие. Впрочем, вы уже, наверное, догадались, что Городничий в исполнении Дмитрия Липинского понравился мне больше всего. Но все артисты без исключения, включая и участников массовых сцен – невероятно харизматичны и гомерически смешны.

Напоследок, предупреждение: во-первых, в начале спектакля, в соответствии со сном Городничего, перед первым рядом проходят два человека в костюмах больших черных крыс, и у них очень неприятные длинные хвосты. Во-вторых, предполагаю, что на зрителей, которые сидят близко и по центру, может периодически выплескиваться вода из бассейна. И, в-третьих – не все герои выходят из воды, прикрывшись простынями, присутствуют и голые задницы. Забавный момент – хотя все герои и без штанов, зато с крестиками, вопреки расхожему выражению, которое я не буду тут цитировать.
Если ничего не смущает - спектакль рекомендую к просмотру.

А театр рекомендую к посещению - в любом случае.

0
0
10
Димитрина Стоянова
3 отзыва, 9 оценок, рейтинг 7
12 июля 2021
Отличный театр!

Почти всё было нами просмотрено в этом замечательном театре! Потрясающие спектакли, великолепные артисты!

0
0
5
Klopomor
25 отзывов, 29 оценок, рейтинг 30
23 декабря 2019

Мастер и Маргарита – удивительное произведение М. Булгакова по многим параметрам. Автор, живший именно в то время, которое он описывал, и не имевший надежды на публикацию своей книги, писал именно так, как считал нужным. И что не менее важно: не писал так, как не считал нужным. В его романе психиатрическая клиника - важное связующее звено между навью и явью, пользуюсь терминологией другого русского писателя. Но ни в нави, ни в яви у Булгакова, в отличие от постановки романа в СТИ, нет «карательной психиатрии», персонал у него предельно интеллигентен, санитары не орут, не носятся в окровавленных халатах за беспомощными пациентками, не избивают кого-то за дверью, а уколы Бездомному делает не нечистая сила, а обычные люди без садистских наклонностей. Булгаков блестяще описывает историю Иешуа и Пилата, сцены во дворце прокуратора и в городе, автор заставляет античного чиновника разрываться между кровавой расправой и в отношении Га Ноцри, и Иуды. Но… Булгаковский прокуратор запоминается читателю, в том числе, благодаря плащу с красным подбоем, а не грязному окровавленному балахону. У Булгакова Воланд признается в любви к Москве, но не сжигает ее лапами своих подручных. Список можно продолжать. Иными словами, Булгаковские Москва и история никак не связаны с историей и Москвой, показанными в спектакле СТИ. Конечно, текст романа со сцены завораживает, несмотря на то, что он сдавлен стенами психушки (намек примитивно прозрачен, но это не Булгаков!). Спектакль можно послушать один раз, оценить огонь в столе и отрезанный головы на столе, храбрость женщин с обнаженными частями тел и позаимствованный у современных уличных йогов трюк с сидением в воздухе. В первом ряду ощущался сильный запах пота – актеры реально выкладывались. И запах вина, которое пил Воланд, также был настоящий (кстати, Воланду логичней носить лакированные туфли). То есть, нельзя сказать, что эта постановка - некое убогое, бесталанное зрелище. Ни в коем случае. И, кстати, три с лишним часа пролетели так, что на часы поглядывать не пришлось. Текст завораживает... Но, как было сказано в одном советском фильме, искусство по-прежнему в долгу. В этом есть и своя хорошая сторона: возможно, в один предновогодний вечер удастся посмотреть достойную театральную версию великого русского романа.

2
0
...

Подборки Афиши
Все