Москва

Все отзывы о спектакле «О дивный новый мир»

Постановка - Модерн
1
Анна Л
241 отзыв, 433 оценки, рейтинг 184
3 марта 2021
Тотальный FAIL!

Сказать «плохо» - это не сказать ничего. Не ожидала такой откровенной бесвкусицы и отсутствия чувства юмора у Грымова. Кажется, он так и остался в плену у времен своей звёздности и актуальности (в 90х). По крайней мере все сделано на том примитивном уровне, на котором снималось кино в этот период времени.

0
0
9
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА
377 отзывов, 405 оценок, рейтинг 158
28 июня 2017

Антиутопия Хаксли не только не устарела, напротив, сейчас стала еще более актуальной. Чуть-чуть изменив текст, введя упоминания социальных сетей и поменяв Форда на Цукерберга, Грымов осовременил его, но не испортил.

Итак, мы увидели мир, в котором люди обожают свою работу, не знают проблем со здоровьем, мук неразделенной любви и угрызений совести. Шепотом: девушки, а еще там дамы даже 50-60 лет выглядят на 20. Впечатляет? Хотелось бы вам попасть туда? Не торопитесь. Потому что в еще в этом мире умерло искусство, люди перестали рождаться естественным путем, а о любви никто и слыхом не слыхивал.

Первое действие смотрится на одном дыхании, второе чуть-чуть провисает. На мой взгляд там, во-первых, многовато философии. Да, я помню, в книге Хаксли структура такая же. Но что хорошо в романе (а по мне, так я и там бы философские излияния сократила), плохо в спектакле, особенно если он идет в пятницу и начинается в 19.30. К десяти вечера после рабочей недели лично меня на философию ну никак не тянет. Подозреваю, подавляющее большинство народа -тоже. Во-вторых, в первом действии ведет трио Бернард (В. Потапешкин), Ленайна (В. Лукина) и директора (Ю. Соколов). И они великолепны. Во втором же главные действующие лица - Монд (И. Яцко) и Джон (А. Толмачев), при этом первый несколько переигрывает, а второму, на мой взгляд, нужно чуть больше оригинальности. Ом же чужак, пришелец, мальчик, выросший в индейской резервации среди «нормальных» людей. Он должен во всем кардинально отличаться от местных, так, чтоб посмотрели на него и сразу было понятно: чужак. А этого не происходит.

В целом спектакль на 5 с минусом. Очень здорово изображен сам мир будущего, его атмосфера, его обитатели. Вот тут респект режиссеру огромный. Суметь достаточно внятно и ярко показать не в кино, а в театре, где средства все же ограничены, другой мир, сделать его выпуклым, зримым, - это уметь надо. Ну и вообще с атмосферой в театре все в более чем в порядке. Антракт объявляли так : «Первая смена закончилась, объявляется перерыв для приема сомы.» и это было гениально. Еще бы пара таких деталей в оформление в фойе, еще бы объявление об отключении мобильников было сделано в том же духе, - и зрители пищали бы от восторга.

0
0
9
Мария Ю
70 отзывов, 111 оценка, рейтинг 144
18 декабря 2017

Когда я прочитала антиутопию Хаксли была потрясена количеством совпадений с реальностью. И вот увидела в афише театра "Модерн" этот спектакль. Причём в постановке Юрия Грымова. Я думала он только кино снимает, а он оказывается целым театром руководит! Спектакль про мир, который сходит с ума в погоне за ложными идеалами. О том, как важно оставаться людьми! Однозначно рекомендую к просмотру.

1
0
7
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 112
2 июля 2017

Юрий Грымов и Елена Исаева и в самом деле создали на сцене новый мир.
Мощный свет, костюмы, декорации и музыка - погружают в нечто весьма отличное от привычного нам.
Больше всего меня поразил свет. Сидя в зале, я чувствовала себя в тоннеле, а происходящее на сцене - это то, что светилось где-то в конце этого тоннеля. И ещё мне то и дело казалось, что вот-вот прозвучит фраза "стоп-снято".
Потому что ощущения реальности не было. Было восхищение красивой картинкой.
Меж тем действие шло, менялись сцены, я с интересом следила за сюжетом и пыталась угадать, когда будет главный момент.
Когда мне станет не просто интересно, а смешно или грустно, или больно, или жалко. Я искала того, кому мне захочется, наконец, посочувствовать!
И разве что Линда (которую блестяще играет заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова) в момент своего возвращения вызвала во мне сочувствие. Я понимала её! Я чувствовала то, что чувствует она.
И вообще, я считаю, что сцена возвращения этих двух дикарей самая удачная в спектакле. В ней был нерв.

А всё остальное... красиво, зрелищно и... достаточно :)
При этом актёры блестяще играют. И Игорь Яцко шикарен, и Александр Толмачёв отличный Джон, особенно в начале.
И всё, что хотел сказать Олдос Хаксли, сказано. И сущность трагикомедии сохранена.
Но "новую волну" я не поймала. Даже в финале.
Не знаю, почему.

Может, я слишком отвлекалась на декорации, костюмы и игру света. Уж, очень дивным был этот мир.

Сходите в театр!

0
0
9
Marylyn
108 отзывов, 166 оценок, рейтинг 106
31 января 2020
Потрясающе!

Спектакль производит колоссальное впечатление!
Это дико, это страшно, и это действительно выглядит как один из множества вариантов будущего нашей цивилизации. Недаром постановщики проводят параллели с современным миром, делая Фейсбук религией, а Цукерберга возводя в ранг божества.
Мы, к сожалению, сидели в последнем ряду, поэтому не только мимику, но и черты лица актеров разглядеть было невозможно абсолютно. Но про то, что было доступно моему восприятию - движения, жесты, голоса, интонации - могу сказать однозначно: этому веришь! Действительно веришь, что такое развитие событий в нашем мире возможно, и от этого становится не по себе...

Кроме того, мне очень понравилась сценография, декорации, костюмы - сразу понимаешь, что речь о будущем, причем о будущем бездушном, ледяном...

Я однозначно рекомендую этот спектакль к просмотру.

0
0
1
Theodicius Věčný
21 отзыв, 40 оценок, рейтинг 98
20 января 2018

Если коротко, то "неосилили".
Работа художника по костюмам-"неуд", почему директор инкубатория-ипсилон?. Ипсилоны ходят в черном, или черный с розовой соплёй на левом предплечье- признак альфа+++? Актёрская и режиссерская работа на уровне народной самодеятельности, ну или курсового спектакля первого года театрального училища, достойно работает только Игорь Яцко, складывается впечатление, что кроме него профессиональных актёров НЕТ. Оригинал покромсали, выкинув много важного, в целом сложилось впечатление, что роман прочитал кто-то один, а всем остальным просто вольно пересказал. Я прекрасно понимаю, что хороших режиссеров и актеров не так много, но если занимаешься таким грандиозным пиаром, то будь добр соответствовать.
Моё мнение, если есть желание посетить данное мероприятие, лучше отдайте деньги нуждающимся, а не халтурщикам.

6
0
9
Olga Grushenka
64 отзыва, 69 оценок, рейтинг 55
2 октября 2017
О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР, О ДИВНЫЙ НОВЫЙ "МОДЕРН"!

В который уже раз повторюсь. Как можно не любить театр? Как можно не ходить в театр? Для меня поход на спектакль - маленькая жизнь. Каждый раз я рождаюсь заново, становлюсь другой, исчезает рутина, растворяются будничные проблемы.
Что происходит с человеком, на глазах которого свершается чудо?
Для меня ответ очевиден. Именно в театре, там где актеры надевают маски, с нас, зрителей, маски падают. Мы возвращаемся сами к себе, к тем наивным, добрым и доверчивым, какими появились на свет. Да, мы рождаемся заново.

Ах, сколько же в Москве театров. Обойти их все мне за два года так и не удалось. Увы, я ни разу не была в модном нынче среди светской тусовки театре наций Евгения Миронова, не попала ни на один спектакль в Большой и пока что не видела ни одного спектакля в театре Вахтангова. Все это у меня впереди.
Но, за два года моей московской театральной жизни у меня сложился круг предпочтений. Я с удовольствием прихожу в давно знакомые стены, чтобы увидеть новую постановку и давно любимых актеров в неожиданных ролях. Но было и такое, когда моя душа осталась незатронутой. Мало того, я больше бы и никогда не пришла в такой театр. К сожалению, такое случалось.
Но, видимо, нужно иногда испытывать разочарование в чем-то, чтобы еще больше ценить прекрасное.
Одним из моих сожалений стал театр "Модернъ".
Я была там в конце прошлого года, видела всего лишь два спектакля. Больше желания не возникло, но прошлой зимой вся театральная Москва говорила лишь об одном - смене худрука театра на Спартаковской площади. Приход Юрия Грымова в "Модернъ" стало одним из самых обсуждаемых событий.
Разумеется, я внимательно следила за тем, что пишут об обновленном театре, но попасть туда не смогла. Меня закрутила столичная кутерьма и я на какое-то время выпала из театральной жизни.
Как же я была приятно удивлена, придя в новый театр "Модерн" на сбор труппы несколько недель назад. Да, именно так! Я пришла в театр "Модерн"! От названия отняли всего лишь одну претенциозную Ять, а как помолодел и изменился театр!
Теперь это современный, невероятно красивый и элегантный "Модерн".

Обновленные интерьеры, открытые наконец-то окна фойе и театрального буфета, здесь стало больше света, воздуха, жизни!

Утонченность в каждой детали обстановки. Взгляните, как уютно и роскошно одновременно!

Ну, а самое главное - абсолютно другая публика. И это факт.

На сборе труппы новый художественный руководитель много говорил о том, как меняется театр. Да, это, действительно, так. Я в этом лично убедилась. И это не только внешние изменения, но и внутренние. В театре постепенно, но твердо меняется репертуар. Грымов обещает выпускать премьеру каждый месяц. Это безумно сложно, но Грымову я верю!
То, что ему удалось сделать с театром за столь короткий срок внушает оптимизм.
Юрий Грымов не только отличный менеджер, но и один из самых талантливых и неординарных театральных режиссеров.
Я еще раз убедилась в этом, посмотрев в прошлую пятницу совершенно потрясающий спектакль "О дивный новый мир" по мотивам романа-антиутопии Олдоса Хаксли.

Сказать, что мы оба были ошарашены - ничего не сказать. То, что мы увидели на сцене нас не просто потрясло. Мы были раздавлены, заинтригованы, обескуражены, мы умерли и возродились вновь!
Не отрываясь, на одном дыхании мы смотрели на жизнь "цивилизованных" людей. Нам становилось страшно. Толпа людей, лишенных эмоций, не знающих что такое любовь матери, смеющихся над самим словом "Мать", младенец, бьющийся в жутких конвульсиях, потому что его "воспитывают" электрическим током, внушая что книги и картины - зло. Разве возможно такое в цивилизованном мире? Разве можно бояться любви, привязанности и возводить в ранг достоинства и поклонения садизм и распущенность? Что важнее покой или свобода? Вечный вопрос. Кто не задавался им?

Что такое предательство, что такое любовь и прощение? Сложно? Да. Но ответы на эти вопросы мы порой ищем всю жизнь и можем не успеть найти. Этот спектакль снимает кожу. Больно, трудно, но сделать это нужно, чтобы измениться. Пилинг мозга, по-моему это так.
В этом страшном мире на сцене мы боимся узнать себя, но узнаем! И это важно. Значит, есть надежда на то, что мы станем другими.

Невероятный Игорь Яцко в главной роли. Сумасшедшая пластика, мимика, каждый жест, каждое движение этого актера - феерия! Мы были абсолютно сражены этим талантливым человеком. Так тонко сыграть Зло под силу далеко не каждому актеру. Яцко в этой роли бесподобен! Он настолько ярко рисует образ "цукербергского величества", что начинаешь понимать, почему его обожествляет толпа преданных фейсбуку вассалов.

Анна Каменкова в роли Линды. Брошенная и преданная возлюбленная, мать, не понимающая своего сына, женщина над которой смеются все вокруг. Что еще остается ей в этой жизни? Уход от реальности с помощью сонных таблеток, медленная смерть. Жить больно, спать так приятно! Когда спишь не чувствуешь боли.

Изумительная актриса. Невероятная! Сложнейшая роль, потрясающая своей жестокой  правдой.  Браво, актрисе!

Есть на сцене еще одно действующее лицо. И это, как ни странно, яйцо, символизирующее жизнь. Внутри этого яйца и происходят все главные сцены спектакля. Находка, поистине гениальная!

Яйцо - начало всего живого. Квинтэссенция всех начинаний, метаний и смерти.

Прекрасная сценография, музыка, свет! В этом спектакле все важно и все на самом высоком уровне.

Грымову удалось сделать незабываемый спектакль. По моему скромному мнению, этот шедевр. И он достоин того, чтобы его увидели, как можно больше зрителей.
Обязательно приходите в новый "Модерн". Вы получите удовольствие от красивых и легких интерьеров, в буфете насладитесь изумительным кофе и вкуснейшими эклерами, ну а на сцене вас ждет истинное чудо! Чудо, которое называется настоящим искусством!

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 34
22 октября 2018
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РОМАН, написанный О. Хаксли в 1932 году оказался пророческим!!!

Первой постановкой Юрия Грымова в Театре «Модерн» стал спектакль «О дивный новый мир».
Блестящий роман-антиутопия «О дивный новый мир» создан Олдосом Хаксли в 1932 году и по праву занимает место в одном ряду с такими литературными шедеврами минувшего столетия, как романы «Мы» Е. Замятина и «1984» Дж. Оруэлла...
«На Земле осталось одно государство. Наступила эра общества потребления. Потребление стало культом, у которого есть бог – Генри Форд. Люди больше не рождаются, их выращивают в инкубаторах. На ранних стадиях развития плода, их разделяют на пять групп, которые различаются интеллектуальными способностями. Для того чтобы кастовая система процветала, людям прививают гордость к принадлежности к высшим кастам и полное призрение к низшим.
Свои проблемы люди решают с помощью наркотика, а говорят рекламными слоганами. Люди не имеют постоянных спутников жизни – это считается неприличным».

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РОМАН, написанный О. Хаксли в 1932 году оказался пророческим!!!
Человечество семимильными шагами идет к представленному в нем варианту развития!!!
Мы видим «дивный» новый мир, основанный на принципе «Все принадлежит всем». Искусством, наукой и глубокими чувствами здесь пожертвовали ради стабильности.
Настоящие человеческие ценности у людей пропадают. Нет семей, нет детей, нет любви... Люди клонируются искусственно. Место религии занимает Facebook...
Здесь нет места живым эмоциям и чувствам, нет болезней и горести, старости и моральных принципов.
И вот в этот мир попадают два чужих человека – Линда (Анна Каменкова), случайно покинувшая его более 20 лет назад и ее сын Джон (Александр Толмачёв). Главные герои романа отличаются от всего общества, нарушают его правила. Но что ждет их в конце?..
Спектакль яркий, зрелищный, трогает за живое, заставляет задуматься о том времени, в котором мы живем, о том времени, в котором будут жить наши дети! Хотим ли мы им такого будущего?
В постановке безупречно все! Визуальный ряд, игра актеров, музыкальное сопровождение!
Специально для этой постановки были изготовлены уникальные декорации, установлено современное световое оборудование.
Очень хорош Игорь Яцко в роли Главноуправителя Монда.
Не могу не отметить и игру любого мною Алексея Багдасарова (Гельмгольц).
Виктория Лукина была просто восхитительна в роли Ленайны.
Да и вообще, покривлю душой, если скажу, что кто-то из других обитателей этого мира понравился мне больше или меньше – вся труппа прекрасно справилась с поставленной Юрием Грымовым задачей - показать "счастливых людей", для которых человеческие ценности не существуют.
Этот спектакль обязателен к просмотру, В суматохе дней всем нам некогда о действительно важных вещах, а спектакль заставляет нас это сделать!!!
«О дивный новый мир!» может не понравиться только тем зрителям, которые уже стали похожими на обитателей цивилизации, представленной на сцене. А таких уже, к сожалению, немало…

1
1
7
Elena Shmyreva
249 отзывов, 253 оценки, рейтинг 34
24 мая 2018
Антиутопия радости не приносит

Куда заводят благие намерения
Вам бы хотелось в 60 лет выглядеть на 16? Вот в спектакле театра «Модерн», поставленной по книге Олдоса Хаксли «О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР», большинство действующих лиц так и выглядит. Новые технологии, таблеточки, минимум забот. Нет стрессов, связанных с проблемами родов. Инкубатор — наше счастливое будущее. Там из яйцеклеток формируют особей Альфа, Бетта, Гамма, Дельта и Эпсилон-типов. Каждому типу изначально задавая определенные свойства. Воспитание — коллективный гипноз, для каждой из групп свой уровень и психология. Ведь девиз общества: ОБЩНОСТЬ, ОДИНАКОВОСТЬ, СТАБИЛЬНОСТЬ.
Конечно, в какой-то момент система дает сбой. Находится несколько человек, которые случайно вышли из поля влияния. А конкретно, обнаруживается когда-то пропавшая женщина, бывшая подруга одного из преподавателей, ныне занимающего высокий пост Директора Инкубатория и Воспитательного Центра. И у нее взрослый сын Джон, которого она сама родила и воспитала вне зоны «ДИВНОГО МИРА». Для нее это не было осмысленным поступком. Так получилось. Пошли в лес с другом погулять (как раз с этим ныне Директором), а она заблудилась на 20 с лишним лет.
Аборигены, с которыми контактов у жителей счастливого города практически нет, с опаской и недоверием восприняли ее существование рядом со своим племенем. Не доверяли они и ее сыну. Чужие в диких краях, эти двое были крайне рады, что их обнаружили «свои». Но выясняется, что за это время и для «своих» они стали чужими. Мать выглядит в три раза старше ровесниц, проведших время в Утопии, и своего бывшего бой-френда. Да и сын как-то солиднее «папы».
Еще спокойствие нового общества пытается нарушить пара педагогов-экспериментаторов. Им за свои действия (попытка протащить в сознание воспитуемых полезность чтения книг) грозит строгое наказание — высылка на острова, отлучение от материковой цивилизации.
Вот вам и антиутопия. Как из всего этого пытаются выбраться герои, что произойдет с каждым из них, можно узнать посетив спектакль.
Единственное, о чем хочу предупредить: счастливого конца, в нашем понимании, не будет. Вот если воспитываться по тем странным законам, когда смерть — это только повод сделать селфи с умирающим и запостить фоточку, тогда да — всё офигенски.
На сцене создан мощный футуристический пейзаж. Декорации мне напомнили кадры фильма «Аэлита» 1924 года, тот момент, когда показывается жизнь на Марсе. Но акцент, в отличии от сильно политизированного произведения Протазанова, перенесен на нравственную составляющую. И еще о связи этих совсем разных произведений: отдельные кадры протазановской агитации за «правильную» Землю выглядит иллюстрацией к Инкубаторию. Кстати о датах, Хаксли написал свою книгу в 1932 году.
Режиссер-постановщик Юрий Грымов перенес на сцену все самые значимые события романа. Показалось только, что распределение этих событий по двум действиям несколько неравномерно. Первое более динамично, хотя по законам театрального жанра следовало бы сделать наоборот.
В постановку введены и некоторые реалии наших дней: как минимум, эра Форда по Хаксли стала эрой Цукерберга в театральном варианте.
Спектакль заставил прочить роман и ощутить его современность, и все еще некоторую фантастичность. А в театр «Модерн», наверняка, еще схожу. Мне у них понравилось.

0
0
9
Мадикен К
82 отзыва, 85 оценок, рейтинг 26
25 июня 2017

Юрий Грымов – очень неоднозначный режиссер. Театральных постановок у него немного, и до сегодняшнего дня я смотрела лишь одну – «Цветы для Элджернона». После этого спектакля я поняла, что мне чертовски интересен и сам режиссер и его работы. Поэтому на премьеру спектакля «О дивный новый мир» по роману Олдоса Хаксли я шла в предвкушении чего-то необычного. Начну с того, что поставить спектакль по филосовскому роману-антиутопии дело непростое. Некоторого упрощения и даже внесения современного акцента не избежать. Но как в «Цветах…» спектакль придерживается сюжета книги. И это большой плюс Грымовских постановок.

Спектакль темный, глубоко нашпигованный игрой светотени. На задней стене что-то написано азбукой Брайля. Декорации простые, но мобильные и очень концептуальные. Понравились костюмы. Видно, что все продумано до мелочей. Подбором музыки занимался сам режиссер, и она великолепно оттеняет и обостряет действие и напряжение на сцене.

Белой нитью проходит современное увлечение такой социальной сетью как фейсбук. По замыслу режиссера она развилась и поглотила все интересы людей. Имя Цукерберга упоминается не раз и не два. «Во имя Цукерберга!» или «Святой Цукерберг!» - такие восклицания то и дело сыпятся из уст героев. Этот прием как бы осовременивает произведение, написанное более 80 лет назад.

Спектакль нельзя назвать легким. Все же это философская вещь, и в ней присутствуют длинные и глубокие размышления о мире, человечестве, боге… Слушая монолог Монда о достоинствах общества потребления, невольно поражаешься, сколько «реального» смысла в этом абсурде. Так ли плохо общество, в котором ты счастлив и имеешь работу, приносящую удовлетворение? Но возможны ли в этом мире сочувствие, сопереживание, любовь или лишь стена спокойного удовлетворенного равнодушия ограждает сердца людей. Или все-таки свобода страдать и испытывать боль тоже важна? Лишь два человека, Джон (или Дикарь) и его мать Линда, испытали на себе воздействия обоих миров. Какой из них выберут они? Ответ, увы, не оптимистичен…

«Модерн» стал первым российским театром, который получил права на постановку романа Хаксли. А также первым театром в Москве, который требует соблюдения дресс-кода. Честно сказать, я видела на спектакле людей в спортивной обуви и джинсах. Я не очень понимаю требование театра, но мне очень интересно, чем закончится это начинание :)

0
1
9
Людмила Гаврилова
72 отзыва, 81 оценка, рейтинг 24
17 июля 2017

Я очень хотела увидеть "Модерн" после того, как этот красивый и хереющий театр передали в руки брутального Юрия Грымова. Грымов сохранил старинные интерьеры театра в стиле модерн, а вот постановки стали модерновыми в том смысле, что ультра-современными. Кстати, в репертуаре остались как раз те спектакли, которые я в свое время выбирала из ужаса-ужаса-ужаса, получая бесплатные приглашения от друзей. Смело можете идти на "Пляски" по пьесе Стриндберга (зрители оказываются в как будто сожженном доме) и на "Саломею" по пьесе Уайльда (семь покрывал заменены одним, но огромным!) - обе вещи воспевают и проклинают женщину как вечную загадку человечества.
А первым спектаклем Юрия Грымова в "Модерне" стал "О дивный новый мир" по антиутопии Олдоса Хаксли 1932-ого года. Вот уж где нет никаких загадок, так в утопическом упорядоченном безмятежном мире. Хочешь что-то или кого-то - просто бери, все принадлежат всем, верность осуждается. Нет проблемы отцов и детей - все уже взрослыми рождаются в инкубаторе, материнство позорно. Нет художников, ученых и прочих пытливых умов - каждому заранее отведено его стабильное место, книги запрещены и заменены "ощущалками". Люди не привязываются, не страдают, не стареют - все время находятся под действием наркотика "сома" и в какой-то момент кончаются от очередной процедуры омоложения.
У Хаксли действие романа происходит в 2541 году в эру Форда по имени Генри Форда. В начале 20-ого века Форд поставил на конвейер производство автомобилей. У Грымова вместо эры Форда - эра Цукерберга по имени Марка Цукерберга. В начале 21-ого владелец фэйсбука и инстаграма поставил на конвейер счастье. Сегодня уже крайне неожиданно и оригинально, если кто-то в инстаграме не улыбается во все 32 зуба, не счастлив каждый день тот тут, то там и не "я люблю вас всех, котики" ) Если такой человек появляется, то он "забавный".
Вот и главный герой "О дивного нового мира" Дикарь из мест, куда еще не ступала нога Цукерберга, - по меркам других, забавный. У Дикаря есть мать, он хочет любить, ему не нужна сома, он цитирует Шекспира, он верит в Бога, он готов "грешить и каяться". В общем, хочет, чтобы все было по-настоящему, обществу потребления он неудобен.
На самом деле, я думаю, это вечный конфликт думающего человека и ядреного обывателя. Меняются поводы, а причина всегда одна - неудобен! Когда все примерно одинаковы, никто не отвлекается от кормушек, властьимущим спокойно. Я понимаю, почему Грымова бепокоит вопрос уникальности - в последние несколько лет у нас в стране был принят ряд весьма дремучих законов, попахивающих тоталитаризмом. И если эти законы коснутся художника, ученого или еще какого-то смелого ума, встанет ли общество на защиту, или будет фоткать несчастного на телефончики как обезьянку?
Для меня три часа в "Модерне" пролетели незаметно - я как на диковинку пялилась на общество потребления с розовыми (девочки) и голубыми (мальчики) бантиками на попах, которое не хочет шекспировских страстей. Играет вся труппа театра - 35 артистов, за которых наконец можно порадоваться, что им есть, что играть! Я была, как за родных, счастлива увидеть знакомые лица в проекте талантливого режиссера ) Но не посоветую спектакль поклонникам инстаграма, которые смотрят френдленту каждый день, - ничего нового не увидят! И, наверно, не поймут, зачем париться, если можно не париться.

0
0
10
ТАТЬЯНА СОРОЧАН
67 отзывов, 69 оценок, рейтинг 21
30 ноября 2022

О дивный новый мир в театре Модерн режиссер Юрий Грымов.
Олдос Леонард Хаксли – выдающийся писатель, философ прошлого века, самые знаменитые его произведения «О новый дивный мир» и «Остров». Поэтому очень интересно было, как антиутопия будет поставлена на сцене. Это очень непростой жанр. Но мне понравилось, режиссёру получилось сделать повествование зрелищным и вкусным. Интересные декорации, огромный кокон, башня-церковь плюс костюмы цвета металлик и аллюзия про мир будущего становится реальной.
Эта антиутопия про радостное будущее, в котором отказались от рождения детей в семье, отказались от привязанностей к партнеру, заплатили за благополучие эмоциональной бесчувственностью. И в вроде бы все прекрасно, люди постоянно омолаживаются, принимают, когда грустят веселящий препарат, забыли про семейные дрязги. Но этот мир слишком пластиковый и ненастоящий, понимает герой, когда попадает в дивный мир утопии. Здесь все слишком рационально: процветает потребительское отношение не только к предметам, но и к людям.
Не буду пересказывать спектакль, пусть каждый насладится сам. Но созданы очень сильные образы. Монд в исполнении Игоря Яцко (заслуженный артист России) - харизматичный, яркий, убедительный – кумир молодежи.
Великолепна на сцене Анна Каменкова (заслуженная артистка РСФСР) – сцены с ней — это диво дивное, местами до слез. Браво!
Очень понравился Александр Толмачев в роли Джона, искренно, жизненно, по-настоящему веришь.
Маина Чижевская в роли Ленайры – невероятно красива и притягательна, бесконечно женственна и хороша.
И, конечно, Бернард Сергей Аронина, как всегда, запоминающаяся роль, проработанная до мелочей.
На спектакле стоит 16+, т.е. можно сходить с подростками. Ведь именно от них зависит, какой мир мы построим дальше. Советую этот спектакль, для тех, кто хочет не просто насладится красивым зрелищем, а еще и подумать о будущем.
Сам театр невероятно красив, а сейчас еще и шикарно украшен к Новому году. Мы ходили с подругой и нам обоим понравилось.

0
0
10
АННА МАРТЫНЮК
79 отзывов, 79 оценок, рейтинг 20
30 апреля 2019

На прошлой неделе мы ходили в театр Модерн на спектакль «О дивный новый мир!».

Спектакль поставлен по роману-антиутопии Олдоса Хаксли. Театр «Модерн» стал первым русским театром, который получил права на постановку этого произведения.

Мы попали в те времена, когда всеобщим идолом стал Цукерберг. Наши эмоции заменили странички в соцсетях, мораль стёрта, нет разочарований, ссор, обид, войн. Все живут одинаково и правильно.

Мне кажется, что эта тема сейчас невероятно актуальна. Ведь, мы скрываем наши чувства под тысячей масок. Выставляем счастливую фотографию в соцсети, когда на душе «кошки скребут», прячем своё мнение, чтобы соответствовать толпе.

В этом спектакле мы попадём в мир постцукерберговой эры, в мир, где нет понятий «мать», «отец», «старость», где вечно молодые люди делят общее ложе, не зная преград.

Мне хочется сказать огромное спасибо артистам

Анна Каменкова настолько органичная своей страсти к жизни и так подавленнач «сомой» - наркотиком, благодаря которому достигается стабильность в обществе. Давно наблюдаю за творчеством этой актрисы, и она не перестаёт пеня удивлять своей экспрессией.

За творчеством Игоря Яцко (и
В качестве актера, и в качестве режиссёра) я слежу весь этот театральный сезон. Здесь мы видим артиста в качестве главы новой цивилизации. Он - единственный,кто может танцевать и по-своему «сходить с ума» а этом новоиспеченном мире.


Невероятно органично смотрелась Виктория Лукина в образе Ленайны. Она выглядела, как эталон своего времени. Невероятно пневматичная, красивая...идеальный образец женщины...

Декорации достаточно минималистично. Основным декаром служит огромное «яйцо». Периодически мне оно казалось похожим на портал в этот удивительный, немного сумасшедший мир.

Я влюблена в фирменный стиль Юрия Грымова. Он невероятно хорошо умеет работать со светом и звуком.

Спектакль получился очень интересным. Он тесно связан с нашей сегодняшней реальностью.

0
0
9
ЮЛИЯ КОВРОВА
63 отзыва, 63 оценки, рейтинг 20
5 июня 2024

За последние месяцы обитания в театральных кругах, я поняла, что называть себя театралом, не посмотрев ни одной постановки Юрия Грымова - это практически оксюморон какой-то.
Шла на спектакль с волнением и самыми высокими ожиданиями.
Приоткрыв вселенную Юрия Грымова, появилось желание разложить здесь свои котомки и погрузиться с головой и надолго. Даже во внутреннем оформлении театра чувствует масштаб творческой личности его руководителя.
Что касается спектакля "О дивный новый мир" - это один из тех спектаклей, для просмотра которых прикладываешь некие усилия, и в конце очень рад, что это увидел. Как если бы выбирать между чтением серьёзной книги и лёгким сериальчиком, в моменте "экономящий энергию и силы" мозг хочет второго, но яркое послевкусие возникает как правило после первого.
Много тем, много мыслей. Хорош ли мир без переживаний, страданий, боли?
На первый взгляд, вроде бы очевидно, что хорош. Но через несколько секунд уже сомневаешься. Постойте, постойте. А без боли - это как? Это ведь фактически равно не жить. Отказаться и от возможности свободы и счастья. Спасибо, извольте.
Как в песенке "Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь".
И возникающие чувства от просмотра - очень психодиагностические. Когда в жизни много боли и появляются признаки депрессии, новый дивный мир не вызывает такого уж отторжения. Хочется зайти в эту ловушку, добровольно сдав свободу со всеми её возможностями. Ибо нет сил, нет надежды, нет желаний и тяги к жизни. Просто не испытывать боль...
И, наоборот, абсолютно психически здоровый человек наполнен стремлением познавать, действовать, совершать, дерзать, чувствовать, любить, жить жизнь во всей её полноте.
Меня, сказать по правде, немного качает.
Спектакль создан в 2017 году, и если я не ошибаюсь, именно в это время в Париже дизайнеры придумали смелые и провокационные брюки-трансформеры, напоминающие костюмы персонажей спектакля. К нам они пришли с опозданием. Только последние пару месяцев я стала активно видеть их на улицах города.
И фантастическое будущее в спектакле показалось гораздо ближе, чем хотелось бы!
Отдельно хотелось отметить звукорежиссёра. Начала искать фамилию. И оказалось, что подбором музыки занимался сам Юрий Грымов. Музыки было много и она настолько точно передавала чувства, настроение, атмосферу происходящего, как будто подталкивала, подбрасывала зрителя до нужного уровня восприятия.
В спектакле задействована вся труппа театра! Но вспоминая персонажей, в голове рисуются:
Линда - любимая мной Анна Каменкова. Трепетная, нежная, чувственная, сильная слабая девушка... Анне точно 71? Очень сильная шла энергия жизни, молодости. Наверное ещё на фоне безжизненных без морщинистых "60-летних красоток".
Джон - Александр Толмачев. К сожалению, проскакивала мысль, что даже в наше время -настоящее, а не утопическое будущее, его персонаж УЖЕ немного Дикарь. Мужчина, которому хочется подождать, взрастить чувства...
Монд - Игорь Яцко и...ЧЕЛОВЕК- ДЕЛЬТА. Все актеры слились в один образ унифицированного существа. Существа без индивидуальности, без личностных качеств, характера, темперамента, без стремлений, идей, мыслей...Беспросветная серая масса, с которой никак не вяжется описание - люди, выполняющие высокоинтеллектуальный труд.
Монд - Игорь Яцко - другой. Отказавшись от прошлого, невозможно это прошлое стереть. Можно забыть, вытеснить из сознания. Но не стереть. Привет дедушке Фрейду. Игорь был очень хорош и органичен в этой роли. Как он сам признался, Хаскли "О новый дивный мир" - мощная вещь, которую обязательно стоит прочитать каждому. И его герой максимально близок к персонажу книги. Записала эту ВЕЩЬ к себе в список к прочтению.

0
0
6
Александра Николаевская
106 отзывов, 112 оценки, рейтинг 15
27 марта 2021
Очень зрелищно, но затянуто.

Как кстати, что я недавно, наверно в прошлом году как раз читала эту книгу Олдоса Хаксли! Смотрела спектакль и вспоминала книгу, почти один-в-один было передан сюжет. Но, чтобы осовременить, адаптировать к нашему времени и внести характерную для Модерна изюминку, были внесены некоторые изменения. И они были очень остроумны и уместны.

Хочу похвалить декорации и костюмы, они были просто бесподобны! Обычно в Модерне декорации имеют второстепенное значение, но здесь они очень радовали глаз.

Интересно, как менялись ощущения от просмотра спектакля. Сначала он напоминал какое-то шоу, потом казалось, что смотришь фильм, но в сцене с умирающей матерью, ОЧЕНЬ сильной сцене! - наконец-то прочувствовалась сила театра.

Подводя итоги, всё же замечу, что постановка футуристична, возможно, не каждому такое по нраву, и были чересчур затянутые моменты, но в целом, мне понравилось.

0
0
8
Верона Симанова
59 отзывов, 70 оценок, рейтинг 14
23 мая 2018
Каждый принадлежит всем! О дивный новый мир

Моё открытие недели - это обновленный театр "Модерн"
Великолепный исторический особняк заиграл яркой жизнью: полный зал стильной публики, новый интерьер, улучшенный зал с высоким подъёмом, живая музыка, торжественная форма у сотрудников.
Эти изменения так идут театру, и мне, обычному посетителю, они приятны.
В театре даже введён дресс-код, о чём нам напоминает перед спектаклем сам худрук Юрий Грымов.

Видела разные работы Грымова, но ещё ни разу его работу в театре.
Для своей первой постановки на сцене театра "Модерн" Грымов выбрал непростой материал - антиутопию Хаксли "О дивный новый мир".
Жанр антиутопии - это беспроигрышный вариант! Жанр жестоко оголяет все проблемы современного общества: в политике, науке, религии и тд.
Тоталитарное общество без демократии, религии, веры, любви, без ценностей и науки. Отупевшие, безэмоциональные люди, живущие в эру Цукерберга, где посты в соц.сетях заменили семью, дружбу и любовь. Где слово "мать" и "отец" - это ругательство. Это наш мир будущего: где люди рождаются в Инкубатории, "где каждый принадлежит всем"; мир без Шекспира и Библии; мир, который сидит на игле или волшебной таблетке Сома.
Присмотритесь...не такое уж оно и далёкое это наше деградирующее счастливое будущее!

Сюжет описывать не буду: читайте книгу!
Это важно. Грымов перекрутил сюжет через себя и меня это полностью устраивает!
Не люблю смотреть пересказ на сцене, вот не люблю! Режиссёр должен привнести своё, "дать прочитку" между строк. У Грымова она такая!
А получилось у него или нет: решать вам. Сходите в театр!

Для меня спектакль расслоился на две части: до антракта и после.
Пока не могу увидеть его целостность, может это было так задумано!?

Первая часть - это нарезка из ярких визуальных перфомансов и диалогов. Здесь очень тесно "большим" актёрам; кажется, что это не их материал.
Впечатляют световые и звуковые эффекты, но за ними игра актёров отступает на второй план, теряется.
Костюмы и немного декораций в единой футуристической стилистике. Тут постарались Ирэна Белоусова и Алексей Кондратьев. Мне понравились!
Главный символ на сцене и одна из основных трансформирующихся декораций - огромное яйцо.
С него всё начинается. Оно как огромный вопрос появляется на сцене. Что же было раньше: гармония жизни или хаос, из которого родилась цивилизация?

Такое неоднозначное начало помогает
получить полное представление о "новом" мире. Форма (вечная молодость, красивые фигуры, всеобщее наркотическое счастье и веселье) - яркая, современная, сексуальная и притягательная; а содержание (душа и ум) - уродство и тупость.

Второй акт - это уже совсем другая история!
Здесь, наконец-то, выходят на первый план актёры. В первую очередь - Игорь Яцко! Браво!
Ему Грымов доверил роль главноуправителя Мустафы Монда.
Самая сильная сцена для меня - это диалог-спор между ним и Дикарём! Именно этого откровения я ждала. Монд пожертвовал всем, что любил! Наукой, книгами, Богом. Всё старьё!
Обществу потребления и удовлетворения своих потребностей этого не нужно!
Монд блестяще "затыкает" рот Дикарю своими аргументами! Ещё раз "браво"!

Дикарь бежит от этого ужаса! Он выбирает боль и СПИД, муки и смерть, он бежит от этого счастливого общества к Богу и одиночеству.
Дикаря играет Александр Толмачёв. Играет, на мой взгляд, немного неуверенно, шероховато.
Из актёров отмечу Анну Каменскую в роли Линды и Викторию Лукину в роли Ленайны.
Неплохо!

Финал у Грымова получился очень тихим и мне это как раз понравилось. Ещё одна незаметная и пустая смерть. Ещё один никому не нужный человек, проигравший войну с обществом.


0
0
8
Леонид Казаков
21 отзыв, 22 оценки, рейтинг 12
31 января 2020
Смотреть молодежи и заядлым телезрителям, хотя последним вряд ли поможет

"О дивный новый мир" - грустная история о будущем, в которое стремится человечество. Осчастливливание граждан умными руководителями создает внешне благополучное, но совершенно бездушное общество. Каждый принадлежит каждому. Сможет ли случайно попавший к людям будущего "дикарь", носитель старых человеческих ценностей, влиться в это общество? Об этом вы узнаете, посмотрев спектакль, постановка стоящая, рекомендую к посещению.

0
0
10
Vera
94 отзыва, 119 оценок, рейтинг 11
19 апреля 2021
Сложный и провокационный

Возвращаться под крыло Юрия Грымова периодически хочется. Его режиссёрский стиль манит. Ему присущи безупречно выставленные мизансцены — люди на сцене собираются в филигранные картины. Эта геометрия наполнена литературным и философским смыслом. Грымов философствует очень театрально, причём на современном языке, доходчивом, но не поверхностным. Он умеет держать баланс, чувствительный и профессиональный, конечно.

Грымов взялся за легендарную анти-утопию Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», книгу-пророчество 1932 года. Действие романа происходит в 2541 году. В датах Хаксли слегка ошибся — будущее наступило раньше.

Этот спектакль о мире равно счастливых послушных людей с пошлостью к индивидуальности, с ценностями потребления, бесчувственного секса. Чувства вызывают опасения. Люди взращиваются в инкубаториях, делятся на касты. Люди не увядают благодаря фармакологии. Все проблемы заедают легальным и поощряемым наркотиком Сома». Слова «любовь», «мать», «отец» — грубые ругательства; запрещены религия, искусство, фундаментальная наука. Только технический прогресс. Короче, уравненный, матричный, бездушный мир с улыбочкой на лице.

Центральную актёрскую роль исполняет заслуженный артист России Игорь Яцко, личность с мощнейшей энергетикой.

Громов создаёт постановку в более современном ключе. Вокруг сцены проецируются слова facebook, netflix, instagram — новые пункты социального отсчёта. Потребительский бог Генри Форд был заменён на цифрового бога Цукерберга.

В спектакле мало декораций, как обычно массив выразительного света, есть двигающая трансформер-конструкция и много монотонности. Последняя адекватна дивному новому миру с его однообразием мышления, бездумной разжёванностью, принадлежностью всех всем.

Хаксли вместе с Грымовом задаются вопросами контраста индивидуального и общественного, стадного движения во втором направлении. Они ставят зеркало перед людьми современной цифровой эпохи, побуждают к осознаванию и самоосознанию, к яркости чувств, к распознанию естественной мудрости, к ценности искренних взаимоотношений, уважению предков. Это высоко этическое произведение, совсем не для развлечения.

Непростой для восприятия спектакль, но я счастлива совместить два культурных столба мирового уровня — Олдоса Хаксли и Юрия Грымова.

0
0
9
Татьяна Барлас
25 отзывов, 31 оценка, рейтинг 10
24 сентября 2019
Жизнь после Цукерберга

В 1932 году Олдос Хаксли написал антиутопию "О дивный новый мир", это одна из самых сильных книг, которые я читала. В 2017 году режиссер Юрий Грымов поставил "О дивный новый мир" в театре "Модерн". Он слегка осовременил текст, добавил Цукерберга, смартфоны, соцсети, селфи, прямые телетрансляции, но практически ничего не изменил по сути.
Из спектакля я вынесла две пугающих мысли. Первая - дивный новый мир - это уже почти про нас.
Вторая - а может быть, дивный новый мир - это модель идеального будущего? И лучше все равно не придумаешь?
Первый акт сумбурный и перенасыщенный событиями: создатели спектакля стараются впихнуть в него и описание порядков дивного нового мира, и запутанный сюжет. Зато во втором акте оказывается, что главное в спектакле - не песни, танцы и прикольные костюмы постцукерберговского мира, а страстный диалог об устройстве этого самого мира, в противостоянии его защитника и противника. Первого блистательно сыграл Игорь Яцко, молодой Александр Толмачев - его достойный партнер.
Спектакль произвел очень сильное впечатление и заставил о многом задуматься.

0
0
9
VteatrE
10 отзывов, 16 оценок, рейтинг 10
16 марта 2018

А дивный ли этот новый мир?

Постановка по роману-антиутопии О. Хаксли. О чем спектакль? О новом мире, мире, в котором все «счастливы». Только счастье это какое-то ненастоящее. Социальные сети стали главным развлечением, бесконечные селфи и посты в сетях. Его Цукербежество довольно. Только вот нет свободы у этих счастливых людей. Нет семей, нет детей... дети рождаются искусственно, эмоции заменила «сома» - своеобразный аналог антидепрессанта, который всеми употребляется горстями. Все принадлежат всем, любовь и верность - это стыдно. Приветствуются отношения по типу «каждый принадлежит каждому».

И сможет ли в этом мире выжить обычный человек, у которого есть мать, есть чувства, есть эмоции, который рождён не искусственно смоделированным и не загипнотизированным?

Во всем этот «новый мир» уже походив на наше настоящее. Хотим ли мы так жить?

Обязательно смотреть! Особенно молодым людям, которые не задумываются о массовом разрушении индивидуальности в каждом человеке!

1
0
7
НАТАЛИЯ ЗАГОРОДНЕВА
25 отзывов, 77 оценок, рейтинг 10
11 ноября 2017

Впечатляющий спектакль - из тех, что заставляют задуматься. В постановке занята вся (или почти вся) труппа театра - так что скучать не придется точно, хотя спектакль длинный - около 3 часов с одним антрактом. В основном играют молодые артисты, хотя в главных ролях есть "тяжеловесы" - Яцко и Каменкова. "О дивный новый мир" с поправкой на современность - вместо Форда теперь Цукерберг. Интересная музыка к спектаклю, подобранная лично Грымовым. Эффектные футуристичные декорации, в действие вплетены танцевально-пластические эпизоды. Атмосфера всеобщей безликости, свободных нравов и зомбирования создана убедительно. Интересно смотреть на спектакль глазами разных поколений, поэтому приходите с родителями или детьми-подростками. Хотя с детьми сложнее: ограничение 16+.

0
0
10
Анастасия Антонова
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 9
15 декабря 2019

Если ты не такой, как другие, то обречен на одиночество.

Впервые посетила театр "Модерн", очень стильный и атмосферный, в оформлении которого каждая деталь продумана до мелочей. Смотрела антиутопию "О дивный, новый мир".
Сюжет фантастический и обыденный одновременно. Очень люблю жанр антиутопии, поэтому спектакль мне невероятно понравился, думаю, это как раз то, что хотел сказать Олдос Хаксли, постановка получилась безошибочно точной и красивой. Браво Юрию Грымову и всем актерам, особенно тем, кто исполнял главные роли.

Нравы нашего современного общества, доведенные до абсурда. Актуальный сюжет для тех, кто не выпускает из рук смартфон, бездумно листает новости соцсетей и постоянно обновляет ленту в Facebook. Под угрозой ценности отношений, семьи, Бога, творчества. Искусственно создано новое общество потребления, разделенное на касты, в котором ничего нет, кроме культа удовольствия.

Гипнопедия внушает нужные правителям мысли, не оставляя людям собственных, а те, кто еще способен думать самостоятельно, ссылаются на далекие острова. Пошлость, порочность, низменные интересы, конформизм культивируются в нации будущего.

Интересны декорации, это огромное перемещающееся по сцене яйцо с отверстиями, символизирующее зарождение жизни и новые будущие миры, оно как будто уносит на другую планету, а не в далекий Лондон. Актеры здорово погружали в нужную атмосферу, костюмы хотелось разглядывать (это вообще отдельная история, браво костюмеру), музыка была очень выразительна.

Все персонажи упрощены и лишены индивидуальности, кроме основных героев. Безумно понравилась гениальная игра Игоря Яцко, который буквально на максимуме своих возможностей, очень эмоционально сыграл великого создателя новых людей Монка, правителя, придумавшего свои законы и технологию воспитания серой толпы, управляющего сознанием и манипулирующего умами.

Самоотверженно играл Дикаря Джона Александр Толмачев. Также хочу отметить талантливую Анну Каменкову в роли Линды. Виктория Лукина оказалась превосходно "пневматичной" Ленайной.
Получился отличный сатирический обличительный памфлет с прямыми обращениями к зрителю. Очень крутой спектакль, хочется надеяться, что он помогает нам становиться лучше.

0
0
7
Tatyana Lipina
108 отзывов, 108 оценок, рейтинг 8
27 января 2020
Жутковато стало от картины Прекрасного мира без болезней и старости: хоть и в радостях, но без души.

Не люблю ходить в театр одна. Хочу все удовольствия сразу: и к культуре приобщиться, и с друзьями поговорить, очень не хватает общения только виртуального, хочется посмотреть в глаза. И тут разные разговоры, правда, с учетом возраста, уже не такие приятные, часто о болячках, семейных проблемах. И иногда, поплакавшись в жилетку, вывалив всю порцию негатива на голову подруги и получив от нее нечто похожее, невольно подумаешь: как бы было прекрасно, не будь на земле болезней, старости, неприятностей, а только молодость и удовольствия. Такие не самые жизнерадостные разговоры вели мы и перед спектаклем «О дивный новый мир», поставленным Юрием Грымовым в Театре Модерн по роману Олдоса Хаксли. А потом увидели на сцене картину Прекрасного мира без болезней и старости. И, конечно, жутковато от такой перспективы стало: как-то неуютно, голо, хоть и в радости, но без души.
Роман Хаксли очень масштабный, и, наверное, его очень сложно ставить на сцене: в кино – другое дело, и Грымов со своим огромным киноопытом берется за постановку. В спектакле участвует вся труппа. При этом декораций - минимум, практически только одно большое яйцо, увидев которое, ты сразу понимаешь – дело происходит в будущем. Об этом говорят и костюмы актеров, напоминающие нечто инопланетное. И очень много световых эффектов, подчеркивающих действие. Линду играет Анна Каменкова, и этим все сказано. Монд - Игорь Яцко. Очень понравился мне Сергей Аронин в роли Бернарда. Очень совпало мое ощущение от Бернарда в книге и то, как его сыграл Аронин: поначалу почти борец с творящимся вокруг, а потом жалкий, практически никакой.
Действие романа немного осовременили: место бога Форда у Хаксли занял Цукерберг с Фейсбуком. И тут позвольте мне немножко порассуждать. Как и Форда нельзя представлять бездушным истуканом, внедрившим конвейер в производство и в жизнь, так и Цукерберг - не источник всех проблем нашей жизни, все больше становящейся виртуальной. Ведь Форд в свое время, требуя высочайшей производительности труда, при этом увеличил размер жалованья, сократил продолжительность рабочей недели, и даже сотрудники могли рассчитывать на участие в прибыли, кроме тех, которые злоупотребляли алкоголем, азартными играми и не платили алименты. Так что бездушным злом его однозначно нельзя называть. А благодаря детищу Цукерберга получили возможность общаться и узнавать интересные вещи многие люди, живущие на разных концах мира, а кроме того те, кто в обычной жизни просто неспособен к общению. То есть, надо просто «фильтровать» Интернет, поскольку он может быть и злом, и добром одновременно.
Сходите в театр, подумайте о мире, жизни, будущем, и когда придете домой, порадуйтесь семье, детям и всему, что вас окружает, оно неоценимо.

0
0
9
Валентин Харенко
6 отзывов, 22 оценки, рейтинг 8
14 октября 2017

Отличный спектакль! В Модерне замечательно! Грымов очень хороший режиссер!

Куда обращаться за деньгами ?

0
0