Спектакль Юрия Грымова про знания как ложный путь к счастью

Спектакль Юрия Грымова по роману Дэниела Киза повествует об истории умственно-отсталого работника, которого привлекают к участию в опасном эксперименте по увеличению интеллекта. Эксперимент проходит удачно, и уровень IQ Чарли Гордона повышается до 200 пунктов. Его жизнь меняется, но затем происходит страшное, и интеллект героя начинает регрессировать так же быстро, как развивался.

Место проведения

РАМТ

РАМТ

8.3
Проверенная качественная классика
Театр был создан Наталией Сац в 1921 году как Московский театр для детей (но по другому адресу: Тверская, 23, — сейчас там «Электротеатр Станиславский»). В 1936-м его переселили в здание на Театральной площади и переименовали в Центральный детский и только в 1992-м — в Российский академический молодежный театр. Теперь РАМТ фактически театр для взрослых, однако основная часть репертуара — спектакли для детей и подростков по книжной классике: «Денискины рассказы», «Леля и Минька», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Мушкетеры». С 1980 года театром руководит Алексей Бородин, он же ставит самые масштабные спектакли на основной сцене: «Берег Утопии», «Участь Электры», «Нюрнберг».
касса +7 (495) 692 00 69
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Цветы для Элджернона»

Фото KoshkO
Фото KoshkO
отзывы: 52
оценки: 69
рейтинг: 103
3

Я бы озаглавила отзыв "По сюжету эксперимент ставят над мышью, по сути - над людьми". Долгое, монотонное, почти 4-х часовое действо. Я бы не разрешала такое ставить только для того, чтобы не разогнать зрителя из театра. Возможно, конечно, сложно воспринимать сие действо в пятницу вечером, после напряженной рабочей недели, хотя, по моему мнению, время просмотра вряд ли влияет на восприятие в этом случае. По делу, Грымов хороший режиссер, и он это в очередной раз доказывает. Много находок режиссерских, спектакль эстетически смотреть приятно. Однако создается впечатление, что ты на выставке современного искусства. И первый час спектакля эта выставка завораживает и впечатляет, следующие 2,5 уже хочется что бы выставка скорее заканчивалась. У спектакля нет души. И возможно именно поэтому он жутко утомляет. Претензий к технической стороне нет вообще. Прекрасные артисты, потрясающие декорации, музыкальное сопровождение на пять с плюсом. Но это не единый организм. Внутри спектакля происходит то же, что и в голове у главного героя. От взлета до деградации через разрозненность самого себя. Что-то не так. Возможно, я до конца не уловила что, но последний час я только ерзала на кресле и желала главному герою скорейшей смерти, что бы уйти скорее домой. Долго. Очень долго, причем эта долгота содержанием не наполнена, можно было бы легко сократить его на час. Ну, и смысл... Для меня весьма сомнительный. После просмотренного остается невкусный привкус и вопрос, "зачем???". Жалко того зрителя, который ходит в театр раз в год, после такого действа он еще год не решиться пойти в театр снова, что бы громко не захрапеть посередине. Страшно, что после таких спектаклей, зритель потом часто начинает ходить на сомнительные антрепризы а-ля с Ароновой, или с голыми мужиками, и считать это театром. Вот что страшно.
Поскольку я хожу в театр часто, мне не жаль пятничного вечера для просмотра эстетически симпатичной постановки, так что театралам можно сходить для общего развития. В целом, ни о чем...

12
0
...
16 ноября 2013
Фото Tennessee Williams
Фото Tennessee Williams
отзывы: 28
оценки: 43
рейтинг: 22
9
Со страниц книги - на сцену театра!

Изумительный спектакль, по которому невозможно дать краткий отзыв, написать рецензию из двух предложений. Хочется смаковать его горькое послевкусие, соскребать с сердца осадок боли и обиды, остающихся после финальной сцены.
Во-первых, хочется отметить первоисточник. Лучше оригинала может быть только оригинал! История Чарли Гордона, мастерски описанная Дэниелом Кизом, поражает до глубины души. Идя на спектакль, ожидаешь пережить не менее сильные эмоции.

Из несомненных и малочисленных минусов хочется отметить:
- затянутость и однообразие первого акта.
Откровенно зевающие люди казалось бы мысленно вопрошали "За что я отдал деньги?", каюсь, и у меня проскальзывала подобная мысль. Полтора часа действа на фоне белых полотен, трансформирующихся во все декорации, несколько утомили.
- покупка билетов за 1,5-2 месяца!
В зале был не просто аншлаг, даже доставляли стулья, чтобы все желающие смогли насладиться этим спектаклем. Люди готовы были сидеть отдельно, заметила снующую по залу семью из четверых человек, пытающихся отыскать каждый своё место.
- неудобный зал.
Мне сначала показалось, что я ошиблась залом/театром/местом. Обстановка, как в посредственном кинотеатре провинциального города.
- слишком быстрая речь Янины Соколовской, ну, не успевала я за ней порой.

Теперь о положительном, этого гораздо больше:
- превосходная игра Максима Керина, исполнителя роли Чарли - от инфантильности к гениальности и наоборот. Сидела довольно близко к сцене, никогда ещё столь усталое лицо актёра в конце спектакля не светилось от счастья! Браво, Максим!
- удивительная пластика актёров спектакля. Отмечают, что похоже временами на кино, и правда ведь - похоже! Движения на сцене просто завораживают, если не весь спектакль, то второй акт точно, просидела в оцепенении.
- режиссёрская постановка на высоком уровне. Долго сомневалась, не будут ли охать и ахать бабушки, пришедшие на спектакль, увидев экстраординарную Фей, услышав грохочущие звуки музыки. Но нет, им понравилось.
- сильный второй акт. Если в первом зрители "блуждали" в потёмках разума Чарли, то во втором мы видим больше действия, энергетики, силы, вызова, современности. Он будто играет на контрасте с первым актом. Декорации гораздо интереснее, эффекты сложнее.
- саундтрек. Юрий Грымов удивительно точно подобрал музыкальное сопровождение к каждой сцене, к каждому моменту.
- сцены в Уоррене и финальная сцена. Без комментариев, это нужно пережить и видеть самому!
- эмоции. Нужно понимать, что не на комедию идёте, не на оперу и не на балет, здесь не будет лёгкого релакса. Это драма, драма сильная, серьёзная, заставляющая задуматься. Каждую сцену, каждую эмоцию зритель пропускает через себя. Тяжёлая постановка, но изумительная!

Стоит ли говорить, что зал аплодировал стоя? Думаю, нет.
Итог: если Вы знакомы с оригиналом и готовы "пережить" однообразный первый акт, то этот спектакль стоит увидеть!

5
0
...
25 июня 2014
Фото Yana Mertsalova
Фото Yana Mertsalova
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 5
9

Юрий Грымов. «Цветы для Элджернона». РАМТ

Люди вокруг меня плачут. Откровенно. О личном. Я не могу плакать. Я словно в оцепенении сижу, широко раскрыв глаза, боясь пропустить малейшую деталь. Артисты просят режиссера на сцену. Он выходит, скромно кланяется и вновь оставляет сцену в их распоряжение. Эта скромность цепляет не меньше самого спектакля.

Можно бесконечно долго разговаривать с человеком на любые темы – хоть про политику, хоть про искусство, но, только увидев его творчество, можно заглянуть ему в душу. Это такая обнаженка, после которой уже никогда не сможешь смотреть на него прежними глазами, потому что очевидным становится факт того, что ему доступны не только глубина и пронзительность, но и некое высшее знание, нечто, данное Богом, чтобы донести до простых открытых сердец.

Что ж. Низкий поклон Юрию Грымову. Что это было? Спектакль или кино на сцене? Может быть, это голограмма-проекция из моей головы? Впечатляющая монументальность и цельность. Не набросок, не зарисовка на тему. Целостное полотно – откровение. Надрезанная рана одной чистой души.

Декорации спектакля живые. Не словно, не как будто. Они живые, символизирующие возможность человека влиять на происходящее с ним. Герои и декорации едины, гармоничны и не могут друг без друга. Ни одной лишней детали. Я еще подумала «откуда он знает?». Ведь режиссер выступает здесь ни как сторонний наблюдатель, рисующий объективную реальность словно со стороны – он провидец, он – глаза своего героя. Немногие могут это понять. Кто не был под наркозом, кто не видел галлюцинаций, кто не наблюдал на себе пренебрежительных взглядов, будучи одержимым недугом – тому не понять, как много душевной интимности в том, что происходит на сцене РАМТА в эти невероятные три часа спектакля.

Игра светотени, маленькие-большие, то ли предметы, то ли люди. То ли где-то пробежался Достоевский. То ли танцуют, то ли падают. Дикие и замкнутые. Пугливые и смелые. Зрители плачут. О своем. Не о Чарли. Его не жалко. За честность, за искренность его не может быть жалко. Он может быть дурачком, а может быть гением, но он настоящий, и все, что остается – уважение, никакой жалости и снисхождения.

Сколько нас таких Чарли? Может быть, каждый из нас в некотором смысле Чарли – прекрасная рыба, о которой пытаются судить по ее способности забираться на дерево. Спектакль Юрия Грымова – вызов маскам, позволение человеку быть таким, какой он есть. Режиссер смог показать ценность самости бескрайнего человеческого существа. И вот Чарли выходит в зал. К нам. Нет, лично ко мне. К каждому. Здесь и есть ответ – безумцы. Слепцы. Изо дня в день проходящие мимо Чарли. У каждого в окружении есть Чарли, которого не желают любить таким, из которого бесконечно пытаются слепить что-то иное, что-то, чем и кем он не является.

Саундтрек к спектаклю заслуживает отдельного внимания. Выпустить на диске и во все плейлисты мыслящих слушателей. Кто здесь? Это крадется мой внутренний Чарли. Мое позволение быть идиотом. Как у Достоевского, это всего лишь означает быть живым, настоящим, прямым, простодушным. А в итоге обманутым, покинутым, но все-таки хоть ненадолго поймавшим состояние «любимым», потому что «любящим» для идиотов не заканчивается никогда…

5
0
...
3 июня 2014
Фото Валерия Хатковская
Фото Валерия Хатковская
отзывы: 26
оценки: 96
рейтинг: 67
9

5 из 5, не задумываясь! Если билеты на следующий спектакль еще не в Ваших руках, то рекомендую срочно это исправить! Этот спектакль, определенно, относится к тому сорту театральных постановок, которые должен увидеть каждый, считающих себя ценителем театра и современной литературы. Зал аплодировал стоя! Не это ли лучшая рецензия?

Восхитительно решительно все, начиная, безусловно, с игры Максима Керина, до музыкального оформления и костюмов врачей-пекарей, и, конечно же декорации! Невероятные декорации! Они влюбляют в себя, едва ты осознаешь, что они символизируют. Режиссура Юрия Грымова выше всяких похвал: спектакль еще не закончился, а я уже поймала себя на мысли, что хочу увидеть это еще раз! Недаром билеты раскупаются за 2 месяца до спектакля и в зале не ни одного свободного места.

Не хочется раскрывать все ходы и приемы, ведь не даром говорят, что лучше 1 раз увидеть... один только совет: если Вы не читали книгу Даниэля Киза, то сделайте это ДО похода на спектакль! Поверьте, так спектакль станет сочнее!

4
0
...
17 января 2014
Фото Knopa ***
Фото Knopa ***
отзывы: 6
оценки: 17
рейтинг: 6
9

Великолепный, сложный, психологический. Заставляющий зрителя сопереживать главному герою, смотреть глазами героя на мир. Спектакль пронизан чувственностью, открытостью героя, свойственной детям; страхами и воспоминаниями, поисками себя, здесь и сейчас. Последующая способность к мотивации героя позволит ему осмыслить смысл происходящего вокруг; и тут же эта способность будет им безвозвратно утрачена. Таковым окажется герой и друг Элджернона.

3
0
...
9 мая 2014