Драматический |
16+ |
Фолькер Шмидт |
2 часа |
Лучшее, что я видела за полгода. И дело не только в том, что тема перепотребления и перепроизводства, актуальная для сегодняшней России, будь она хипстерской или гламурной, раскручена лихо и дает любому зрителю посмотреть на неравенство через увеличительное стекло. Это история, в которой участвует каждый из нас, поддерживая рабство своим неосознанным потреблением, охотой за дешевым товаром и постоянным «новым». Три актрисы рассказывают судьбу типичную для женщины из страны третьего мира — без прав, без образования, без будущего. Большие бренды, экономящие на труде рабочих, но не жалеющих денег на маркетинг делают из людей машины, убеждая их в том, что это лучшее, что могло произойти в их жизни. Безжалостный круговорот. И быть в нем женщиной — это значит быть вдвойне уязвимой от рождения. Режиссерские ходы с переодеваниями и аллюзиями на правозащитные организации — сделаны особенно круто.
В общем, подумайте о работниках камбоджийских, китайских, бангладешских и тд рабочих, которые шьют одежду для по 16 часов в день, без выходных и без достойной зарплаты, когда в следующий раз будете покупать очередной ненужный вам свитер.
Очень тяжелый, но просто чумовой спектакль "Нужно быть благодарным" в "Практике". Три актрисы два часа играют в ад. Спектакль о будущем, которое уже настало. Европа поменялась местами с Азией и стала третим миром, где женщина не имеет прав. Мы видим три возможных реакции на боль, три способа существования в этом мире: смириться и поверить, что так и должно быть, и в этом судьба и своеобразное счастье, взбунтоваться и искать выход, несмотря ни на что, или забыться в беспамятстве. А значит совсем уснуть, совсем потерять связь с жестоким и нелепым окружающим миром. Надеясь, что когда проснешься, увидишь собственного малыша, которого ты оставила давным-давно неизвестно где, услышишь голоса подруг и обязательно пойдешь на самый красивый бал в потрясающем платье.