Москва
3.9

Спектакль
Ночь перед Рождеством

Постановка - Театр им. Гоголя
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Гоголь в театре Гоголя

Гоголь в театре Гоголя.

  • Ночь перед Рождеством – афиша
  • Ночь перед Рождеством – афиша
  • Ночь перед Рождеством – афиша
Драматический
Сергей Яшин

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
26 августа 2009

Свою «Ночь перед Рождеством» театр Гоголя поставил к юбилею великого писателя и к юбилею присвоения себе его имени заодно, так что вполне понятно желание режиссёра устроить на сцене праздник: актёры на сцене пляшут, поют под фанеру и пылят на передние ряды большим белым или звёздным полотнищем. Праздник, как известно, – штука весёлая и приятная, но от праздника, поставленного по Гоголю, ожидаешь яркого национального колорита, что логично подразумевает народные песни, танцы и костюмы, а создатели спектакля вместо этого озвучили его песнями Елены Исаевой, чересчур отдающими современной эстрадой. Песни ещё и повторяют по нескольку раз, словно ждут от зрителя, что он в конце концов выучит незамысловатые тексты и начнёт подпевать, но самым забавным моментом зрелища была пафосная песня запорожцев, одетых в одинаковые зелёные кафтаны стрелецкого покроя, а усы и чубы надевающих только для визита к государыне: в этой песне трогательно звучит о том, что им «с Россией по пути» и «другой не надо доли», а я решительно не могу вспомнить ни одной исторической эпохи, когда бы вольная Сечь дружила с русским государством. Помимо творческой самодеятельности, театр Гоголя не пожалел материала на аляповатые костюмы, сценического дыма на бесхитростные спецэффекты, сопровождающиеся бьющей по мозгам громкой озвучкой, а на декорации – симпатичных кукол варьирующихся размеров, очаровательных домиков с зажигающимися окошками и живописного задника для изображения Петербурга. Такое обрамление вполне позволяло бы причислить эту постановку к детским спектаклям, которым самое место на новогодней ёлке, если бы не больно уж явное изображение того, ради чего, собственно, мужики валом валили к «несравненной» Солохе (дети в зале, впрочем, всё благополучно поняли и жизнерадостно смеялись). Мне же оставалось смеяться только над нелепостями, ибо юмора как такового, равно как и той озорной чертовщинки, коей так обаятелен Гоголь, спектакль был лишён напрочь; но, несмотря на этот смех, мне всё равно было скучновато – до оскомины знакомый сюжет быстро пролетел в промежутках между музыкальными номерами, нарочито карикатурным персонажам сочувствовать чисто физически было нереально, равно как и удивляться спускающейся на месяце из-под потолка влюблённой парочке или мигающим на черевичках лампочкам вместо алмазов. Поскольку наибольшая часть растянувшегося на два с половиной часа действия была отведена под массовое мельтешение, оценивать работу актёров, хоть все они и безусловно старались, очень сложно, но тамошнего Чёрта (Алексей Сафонов) всё-таки отмечу – уж больно энергично он прыгал и кривлялся, создав единственный яркий, убедительный и запоминающийся образ из всего многообразия оных. В общем, хоть ничего возмутительного во всём этом капустнике и нет, я по-прежнему с особой строгостью оцениваю постановки классики, ибо она подразумевает перенесение на сцену не только текста, но и смысла, а сегодняшняя «Ночь» - всё-таки не Гоголь, а «по мотивам Гоголя», поэтому – только один балл и взрослой, серьёзной аудитории не рекомендуется.

26.08.2009
Комментировать рецензию

1
0
7
Wladimir Kurskiy
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 6
4 октября 2011

Как человеку не очень избалованному посещениями театра - очень не плохо. Сходить, отвлечься. Чёрт играл отлично. В целом интересно.

0
0
3
igor_akulich
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 4
17 января 2011

Театр Гоголя, что тут скрывать, один из самых бедных театров в Москве, хотя цены на билеты среднестатистические по городу. Серость и тусклость его декораций, невзрачность костюмов, обветшавшие кресла и затертый пол создают впечатление, что все в этом театре покрыто слоем пыли: как будто попадаешь в прабабушкин сундук, уже несколько десятилетий хранившийся на чердаке. Вместе с этим ощущением «древности» возникает чувство глубокой обиды за то, что театр, львиная доля спектаклей которого ориентирована на детей и школьников, влачит такое унизительное нищенское существование. Но не хочется говорить о грустном…

Не так давно смотрел спектакль «Ночь перед Рождеством». Вроде, кажется, где еще можно посмотреть качественную постановку по Гоголю, как не в театре, названным его именем? Специально перечитав накануне книгу, я ожидал увидеть что-то особенное, колоритное и чарующе-сказочное, в конце концов, получить новогоднее настроение. Не буду лукавить – мои надежды не оправдались. Народные танцы и песни обернулись балаганностью (это далеко не та приятная балаганность, свойственная театру на Таганке), а костюмы, казалось, шили сами актеры в свободное от репетиций время – настолько они были невыразительны. С дымовым спецэффектом явно был перебор.

Интересная задумка была с Луной, на которой кузнец Вакула и его избранница поднималась над сценой: это было сравни шагаловскому полету. Чертик был сыгран настолько живо и эмоционально, что моему восторгу не было предела: именно таким я его представлял, читая книгу. А вот сцена встречи Вакулы и колдуна (он был представлен в виде кукольного дома, из которого торчат ноги и голова), по моему мнению, не удалась: без поедания летающих вареников она теряет всю свою прелесть.

Режиссер, наверно, отдавая дань мейн-стриму, решил «поперчить» театральное действие: ведьма Солоха (сцена, где к ней в дом по очереди наведываются черт, дьяк, Чуб) развлекается во всевозможных недвусмысленных эротических позах со своими гостями, которых она потом прячет в корзины (в книге – мешки). Зрелище ужасное, но школьникам по душе. Хихикают.

К слову о школьниках. Вернее, об их воспитании. Не скрою своего удивления, когда видел, как сидящие передо мной в партере, почти у самой сцены, дети периодически во время представления выходили в коридор поговорить по телефону, а так же в буфет за чем-нибудь вкусненьким, чтобы, вернувшись и удобно расположившись в кресле, как в кинотеатре, полакомиться. По запаху, гуляющему по залу, можно было угадать, на каком этапе находится действие спектакля: вначале был смешанный запах газировки и чипсов, а ближе к концу – мятный аромат жевательной резинки.

Нужно отдать должное труппе актеров, которая, бесспорно, нуждаясь и в лучших декорациях, и лучших костюмах, и заслуживая более воспитанной публики, все-таки верна своему любимому делу, отдается ему все душой. Театр Гоголя (извините за «бородатое» сравнение) подобен конфете с невзрачной оберткой, но с неожиданно вкусным содержимым. Игра актеров великолепна. Спасибо им. Браво!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все