Бернарда Альба, мать, которая желала своим детям только добра и счастья. И ради этого счастья придерживалась строгих правил своего рода, стараясь в точности воспитывать своих дочерей по законам отцов и дедов. Она, следуя этим канонам, не желала замечать окружающей действительности, пытаясь скрыться за высокими стенами своего дома.
Дом Бернарды Альбы — крепость, выстроенная ею для спасения своих дочерей. Но этот дом превратился для несчастных девушек в тюрьму, где они постепенно угасают, не познав радости жизни, не попробовав счастья общения с любимым человеком, не познавши радости материнства. Закрытые от внешнего мира высокими мрачными стенами, они увядают как цветы без солнечного тепла.
Ослепленная своей любовью к дочерям, Бернарда не желает даже слышать о замужестве, она считает, что кандидат в женихи не достоин руки ее дочери. В своем упрямстве она не хочет слышать о том, что ее дочери уже стареют и вряд ли вообще выйдут замуж. «Им и так хорошо!» — решает она.
Что лучше: слепая материнская любовь или родительская беспечность? Кто решает, когда дети перестают быть детьми и уже не нуждаются в назойливой родительской опеке. Эти и другие вопросы возникают после знакомства с произведением великого испанского автора Федерико Гарсиа Лорки «Несбывшиеся мечты» («Дом Бернарды Альбы»).