Иммерсивный |
18+ |
Вчера я снова оказался в мире, где границы между реальностью и театром становятся размытыми, где пространство само по себе превращается в персонажа, а каждый зритель становится частью живого процесса. Спектакль «Неодновременность» в пространстве зеркала Life — это не просто постановка, а настоящий путь вглубь себя, возможность поразмышлять о жизни, о своём месте в мире и о тех сценариях, которые мы можем выбирать для себя.
Сюжет спектакля, основанный на поиске себя настоящего, тронул меня до глубины души. Я оказался в комнате с незнакомцем, который всю свою жизнь играл социальные роли, но так и не стал по-настоящему счастливым. Этот момент самопознания через чужую боль и внутренний конфликт заставляет задуматься о том, насколько часто мы сами остаёмся заложниками ролей, которые нам навязывают обстоятельства или общество. Это был глубокий момент, который заставил меня по-новому взглянуть на собственную жизнь и поставить важные вопросы.
Как энерго-терапевт и целитель, я почувствовал, как энергия спектакля воздействует на моё внутреннее состояние. Пространство театра, как зеркало, отражало не только действия, но и мои внутренние процессы. Это было как терапевтическое упражнение, где я мог синхронизировать свои мысли, переживания и ощущения с тем, что происходило на сцене. Энергия спектакля плавно переходила от актёров к зрителям, и я ощущал, как моя собственная энергия трансформировалась через эту взаимодействие.
Особое внимание стоит уделить таланту актёра Александра Синяковича. Его игра была настолько искренняя и многослойная, что в какой-то момент я перестал различать, где заканчивается персонаж и начинается реальный человек. Эмоциональное вовлечение было настолько глубоким, что до конца спектакля было трудно понять, кто на самом деле актёр, а кто просто случайный житель этого пространства. Это ощущение «одновременности» ролей, выстроенное благодаря мастерству режиссера и актёров, не могло оставить равнодушным.
Что также по-настоящему впечатляет в спектаклях этого театра, так это маленькое количество зрителей — всего 12 человек. Этот интимный формат создаёт невероятную атмосферу близости и открытости, где каждый участник становится не просто наблюдателем, а полноправным сопричастным к происходящему. Впоследствии, за ужином, когда все зрители собираются вместе, обсуждая спектакль, происходит настоящий обмен эмоциями и переживаниями. В этот момент кажется, что мы все становимся частью одного целого, как если бы театр не просто состоял из сцен, а был живым организмом, в котором мы все играем важные роли.
Для меня театры этого типа стали настоящей терапией. На каждом спектакле я нахожу новые вопросы, новые осознания и новые перспективы для своего пути. И вот, перед тем, как подвести итоги 2024 года и подготовиться к переходу в 2025-й, я хотел бы выделить несколько вопросов, которые возникли в ходе спектакля и которые будут мне важны для осознания самого себя.
Особую благодарность хочу выразить куратору сообщества «Москва, я люблю» и Вере Уго за организацию этих удивительных мероприятий и за приглашения на такие уникальные спектакли. Я также рад быть частью этого сообщества, где встречаются единомышленники, и у меня есть возможность обсудить важнейшие моменты жизни с людьми, которые вдохновляют и поддерживают. Это сообщество становится настоящим источником энергии и новых открытий.
Заключительный момент спектакля, совместный ужин и обсуждение, стал тем моментом, когда, обмениваясь множеством переживаний, мы смогли услышать друг друга и услышать себя. Театр для меня — это путь к собственному исцелению и трансформации, и я с нетерпением жду новых встреч, которые помогут мне двигаться вперёд и глубже познавать себя.
На имерсивный спектакль пришла впервые. И ни секунды не пожалела. Вещь, конечно, сложная, философски-психологическая. Но эмоции зашкаливают. Незаметно, плавно начинаешь чувствовать как герой, вместе с героем, становишься героем. Проходишь с ним его путь, его метания и страдания, задумываешься о нем, о себе, о жизни. Выходишь в смятении, но тебя не бросают, приглашают на ужин и обсуждение. Это помогает вернуться к реальности, частично осознать свои переживания и мысли. Ужин, кстати, вкусный. Организаторам респект, режиссёру и актёру Сергею Фишеру низкий поклон. Это был незабываемый вечер!
На иммерсивный спектакль я мечтала попасть уже очень давно и вот наконец моя мечта сбылась! В пространстве Зеркало Карлоса Сантоса идет новая постановка под названием Неодновременность. Это спектакль одного актера с активным включением зрителей по роману Дэвида Фостера Уоллеса «Бесконечная шутка».
Сюжет довольно грустный, если быть совсем точным – грустен финал – это история о самоубийце. Весь спектакль мы следуем за поступками и мыслями героя, проходя через его детство, работу, отношения с родственниками и любимой девушкой и наконец доходим до окончательной точки. Не самое простое для восприятия произведение, но авторы постановки постарались сделать ее максимально понятной для зрителя.
Но это не только повествование о жизни человека, пришедшего к тяжелому решению. Это история о каждом из нас, о том, кто кем или чем является и об известном выборе между «казаться или быть». Проходя через комнаты, каждый задумается, каков же он сам и в какой степени похож на героя.
Лично я в очередной раз для себя прочувствовала и продумала неприятие для себя идеи самоубийства, хотя я далека от религиозной морали, а тем более в такой ситуации, как описывается в спектакле. Но – каждый делает свой выбор, и герой пошел по такому пути.
К сожалению, фотографировать во время спектакля нельзя, все посетители оставляют телефоны в специальном ящике. И рассказывать о том, что конкретно происходило – тоже :) Это секрет, чтобы вам тоже было интересно!
Могу сказать только, что была удивлена разнообразием локаций и приемов, которыми до нас доносят историю главного героя. Мы сидели, лежали, перемещались по 10 комнатам, наблюдали за изгнанием бесов, смотрели видео и слушали, как нам читают книгу.
Любой из посетителей может стать частью спектакля, получив одну из главных ролей и помогая герою, а впрочем… в любом случае мы все часть спектакля и можем высказываться в любой момент и практически на любую тему.
В постановке в целом задействовано 3 актера, они участвуют в спектаклях по очереди. Тот, кто прогуливался с нами по пространству, очень тонко прочувствовал героя и передал нам идеи, которые его подтолкнули к преждевременному финалу.
После прогулки вас ждет простой домашний ужин с обсуждением спектакля, это тоже часть художественного замысла режиссера. На нем все зрители вместе с модератором беседы вспоминают только что просмотренное и анализируют поступки героя и их причины.
Для меня Неодновременность оказалась уникальным опытом, который я бы хотела повторить и на другом иммерсивном спектакле – 2х часовое мероприятие практически один на один с актером (на каждом сеансе всего 12 гостей, это вам не классический театр) – это возможность почувствовать себя как будто участником эксперимента и пережить незабываемые и моменты.
Иммерсивный спектакль "Неодновременность" от проекта Зеркало Карлоса Сантоса начинается с непринужденной светской беседы гостей, в ходе которой должны быть сброшены маски.
Нас спросят: давно ли мы наслаждались любимой музыкой в одиночестве и без параллельных дел?
Зададут несколько банальных вопросов и станет понятно, кто пришел произвести впечатление.
Хотя большинство ответят, что их цель: эмоции и понятие душевной организации. Оно и понятно, самоубийца вряд ли передаст нам жизнеутверждающий опыт гедонизма, он ведь сам был клиентом некомпетентного психотерапевта( который не просто потеряет клиента и понесет финансовый убыток, он еще и своим бездействием по сути станет соучастником).
Главный герой с помощью воображаемого клубка мыслей, наглядно покажет сложности понимания друг друга. Но из самопрезентации становится очевидно, если ты сам себя не понимаешь, о каких успешных коммуникациях может идти речь?
Часть присутствующих внешним видом демонстрировала неприятие себя( они прятались за "модным " леопардовым принтом на спортивном костюме, накладным и накаченным, нарощенным. А ведь спектакль призван подтолкнуть к поиску ответов о себе настоящем.
А главный герой обещает раскрыть причины, побудившие его совершить суицид и приглашает проследовать в разные интерьеры.
На кухне нас угостят мечтой( так что можно подсластить, если будет скучно или не оправдаются ожидания об интересном моноспектакле).
На алтаре устроят эффектное шоу, идеально подходящее в качестве антирекламы употребления наркотиков.
Спектакль точно не для всех: были скучающие зрители, рыдающие, многих увлекли и дали роли, а кому то почти что по лбу, чтобы быстрее открылась дверь инсайта( но это стало самым сильным моим впечатлением от вечера)).
За поминальным ужином с кутьей и блинами мы делились друг с другом мнениями. Запомнилось ожидание сцен с продажными женщинами, тк в перечне было заявлено, что они стали источником хламидий героя и девушка разочаровалась, что таких сцен не было.
Другой очень понравилась актерская игра Алексея Караулова, она верила, что он искренне хочет нам понравится и потому переигрывает или не доигрывает в рамках этой задачи.
Далее был эмоциональный спор на манер игры в мафию, когда все проснулись и пытаются обличить " тайного зрителя-актера".
Я высказалась про несоответствие: герой считал, что не в праве отнимать жизнь у других и старался не ранить их словом. Я считаю, что убить словом не возможно, тк это будет вина суицидника, хотя в 110 ст УК Рф есть понятие "доведение до самоубийства", но тогда почему герой выбирает столь опасный для окружающих способ уйти из жизни?
Даже видеообращение к нам, осуществляется за рулем машины и снижает концентрацию, как водителя, а значит снова несет потенциальную опасность для других участников дорожного движения.
ПДД написаны кровью, а чем будет написана ваша личная история самопознания вы можете совсем скоро узнать, посетив данный спектакль.