Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Все отзывы о спектакле «Неодновременность»

Отзывы

8
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА
337 отзывов, 365 оценок, рейтинг 129
1 сентября 2023

Спектакль «Неодновременность» и простой, и сложный.

Простой, потому что по сути это монолог одного актера. Да, герой тут только один. Правда, есть еще подсадная утка, и эта ситуация живо напомнила мне игру "Мафия". Но я понимаю, почему это было сделано: одному человеку расшевелить двенадцать случайных людей и заставить их обмениваться сокровенным сложно. Так что это был удачный ход. Кстати, уровень импровизации тут очень высок. По-моему, я ухитрилась несколько поломать сценарий, заявив в самом начале, что я, как Екатерина Великая, музыки не понимаю, когда нас спросили, когда мы в последний раз слушали любимую музыку. Ведущий виртуозно тут же перевел разговор на литературу и действие продолжалось.

Сложный, потому что тут поднимаются многие вопросы и говорится о разных вещах: о правде и лжи, о притворстве, о детстве, о смерти. Зрители, приходя на спектакль, по идее, должны вернуться в прошлое, проиграть многие случаи из своей жизни и переосмыслить ее. Этому способствует совершенно волшебная атмосфера: люди, ставшие не просто зрителями, но полноценными участниками спектакля, переходят из комнаты в комнату, оказываясь то в старой постсоветской квартире, то в детской, то в классной комнате, то в компьютерном зале. Это производит сильное впечатление, заставляет вспоминать и думать.

Зрители во время спектакля становятся ближе друг другу, делясь своими воспоминаниями, оправдывая поговорку "Внешность обманчива". Не секрет, что все мы мыслим стереотипами и на роль, к примеру, храброго офицера, в боевике скорее всего возьмут высокого и хорошо сложенного актера с твердыми чертами лица и квадратной челюстью. "Неодновременность" эти стереотипы поломала быстро. Хорошенькая блондинка в коротком платьице и туфлях на высоких каблуках оказалась умным человеком, причем вот только на прошлой неделе она была в консерватории. Вот и верь после этому внешности, да.

После спектакля все собираются за столом и на ужине с хорошим вином обмениваются впечатлениями и... справляют поминки по главному герою спектакля. И это тоже создает атмосферу и остается в памяти.

Мне этот спектакль был крайне интересен с точки зрения психологии и того, какие приемы использовались для привлечения внимания зрителей. Но постановка явно не моя, как выяснилось, меня такие психологические эксперименты не привлекают, хотя поставлено круто.

0
0
9
ms_sunshine94
264 отзыва, 264 оценки, рейтинг 17
1 июня 2024

Один из самых необычных моноспектаклей (!), на котором я побывала – «Неодновременность» от создателей «Зеркала Карлоса Сантоса». А это значит, это опять коктейль из тонкого психологизма и уникального экспириенса.

Начинается спектакль уже традиционно, со сбора группы в «комнате психолога» с уютными креслами, где можно познакомиться и пообщаться перед началом. Подразумевается, что участников 12, но я была на позднем показе и нас было всего семеро. И вот, в комнату заходит главный и единственный герой: симбиоз личности американского писателя Дэвида Фостера Уоллеса, автора нашумевшего романа «Бесконечная шутка» (кстати, недавно изданного на русском языке), который покончил с собой в 46 лет, в 2008 году – и некоего лирического героя. И шутя, непринужденно, но очень деликатно, герой делится своей историей. Забегая вперед, скажу, что на мой взгляд, она весьма противоречива.

Несмотря на то, что действие происходит в тех же пространствах, что и «Зеркало», комнат здесь поменьше, и обыграны они, конечно же, по-другому. Мы пройдем с героем долгий путь, от самого детства до последних секунд жизни, узнаем, о чем он думал на каждом этапе и постараемся лучше разобраться в причинах его смерти. Впрочем, можно и не разбираться (это я просто люблю копаться в мыслях и чувствах людей), а просто посмотреть как обычный спектакль. Кстати, не могу не отметить, что одно дело, когда артист сидит перед тобой на сцене и читает монолог, а совсем другое – когда вот он, общается с тобой, называет по имени, подает руку и угощает конфетой. Совсем другой уровень эмпатии!

Мне очень понравилась «Неодновременность»: тут есть, над чем подумать, а спокойная и размеренная обстановка дает возможность глубоко погрузиться в действие и лучше понять главного героя.

0
0
10
Виринея Просто
47 отзывов, 47 оценок, рейтинг 11
2 сентября 2023

"Неодновременность" - новый иммерсивный спектакль в стенах пространства спектакля "Зеркало Карлоса Сантоса".
"Зеркало.." мне еще, к сожалению, не удалось посмотреть, сравнивать не буду.

В начале спектакля мы сидели в комнате с низкими потолками в больших кожаных креслах, приглушенный свет от торшера и тихая расслабляющая музыка, как на приеме у психотерапевта, чтобы убрать стеснение, скованность, немного познакомить и сблизить между собой зрителей, душевные разговоры о музыке и литературе...и тут мы узнаем, что главный герой, который сидит напротив нас, покончил жизнь самоубийством.
"Неодновременность" - это по сути своей монолог одного актера, его душевные терзания, попытки понять и вернуть себе себя.
Наш герой всю жизнь считал, что проживает не свою жизнь, его не радовали успехи, он не гордился собой, только пустота заполняла всю его душу. Спектакль заявлен, как провокация, и это так, зрители пропуская через себя переживания героя, невольно задумываются: а я ведь тоже порой надеваю маску, да у нас у всех куча масок для той или иной ситуации! А что же я прячу под ней, зачем она мне, где я настоящий в итоге, а живу ли я вообще, или это просто игра, попытка прожить чью-то скучную жизнь?
Человек, который живёт не своей жизнью, может чувствовать, словно он действует по кем-то написанному черновику. Он может за всю жизнь так и не узнать, кто он, чего на самом деле хочет.
Иммерсивность спектакля расстворила все границы, зрителям ненавязчиво предлагалось вжиться в ту или иную роль, чтобы рассмотреть проблему главного героя со всех сторон. Мы переходили из комнаты в комнату, проживая с героям все этапы его жизни.
Кроме главного героя был там еще один "засланный казачок", не буду раскрывать всех секретов, но после очевидности сего, я, как и многие из зрителей, сталв искать, кто же еще проявится из нас и в какой момент. Мы уже потом обсуждали этот момент, сидя за столом с бокалом вина (как оказалось, это были поминки главного героя), где каждый из нас в течение всего спектакля пристально приглядывался, выискивая среди оставшихся зрителей актера. Забавно, я думала, что одна такая была).
За ужином у всех был рой вопросов и мыслей в голове. Мы долго не могли разойтись, как будто общий, неразгаданный секрет сплотил нас, и мы пытались разгадать эти ребусы, делились эмоциями и мыслями. Даже и не думала, что несколько совершенно незнакомых человек смогут стать одной командой буквально за пару часов.

0
0
10
АНАСТАСИЯ СУББОТИНА
52 отзыва, 66 оценок, рейтинг 10
7 сентября 2023

Меня снова затянуло в в пространство «Зеркала Карлоса Сантоса», на этот раз на постановку «Неодновременность». Спектакль непростой, снова психологический эксперимент, снова сложно написать рассказывая про постановку, чтобы не раскрыть подробностей.
Без сравнения с первым спектаклем не получалось, потому что локации те же самые, единственное — порядок перемещений иной. Самой интересной частью для меня показалась локация — «храм», самая сильная сцена, во время которой вопрос, который мне задавал рассказчик истории, наконец получил положительный ответ)
Оригинальной идеей оказалась взаимодействие со зрителями, хотя честно говоря, в какой-то момент казалось, что это подставные актеры. Медитация меня покорила, хотя признаюсь, я провалилась в свои переживания и на какое-то время мне стало все равно на линию героя.
Все таки вопросы — своей ли жизнью мы живем и какие маски на себя примеряем — думаю у многих появляются в жизни. А здесь, на примере драматической истории главного героя можно увидеть, к чему может привести постоянная игра на публику. Даже прощальное письмо сестре четко рассчитано, чтобы вызвать определенные эмоции... Это было страшно.
После уже второго спектакля, могу сказать, что мне интересен такой формат спектаклей, но та часть, когда зрители собираются за столом уже в «ресторане», для меня снова была сложной — после погружения в свои мысли мне сложно делиться впечатлениями с другими людьми.

0
0
10
Mariya Godlevskaya
165 отзывов, 168 оценок, рейтинг 6
7 сентября 2023
Возможность заглянуть в себя и найти свое истинное "Я", а потом вкусно поесть в приятной компании!

"Весь мир – театр, а люди в нем – актеры."
© Уильям Шекспир, "Как вам это понравится"

Вы когда-нибудь задумывались о том, где та самая грань, когда вы перестаете быть собой и становитесь актером, играющим определенную роль? А вдруг все наши действия и слова прописаны наперед на всю жизнь, и мы ничего не решаем? Или, быть может, вы даже не осознаете, что обманываете не только других, но и себя, каждый день притворяясь тем, кем на самом деле не являетесь? Хорошо ли вы играете роль сына или дочери, супруги или супруга, матери или отца, специалиста на работе? Вы сознаетесь, что это лишь роль? Кто вы на самом деле? Все эти вопросы и многие другие обязательно всплывут в вашем сознании на новом иммерсивном спектакле "Неодновременность" в пространстве "Зеркало Карлоса Сантоса". Это нырок в себя, в свое подсознание, в свое настоящее "Я".

Один актер (Алексей Караулов) - один персонаж, затаившийся среди зрителей, 12 человек, равнодушно (или не очень) наблюдающих за трагедией одного человека, запутавшегося в поисках истинного себя и нашедшего выход лишь в смерти. Постепенно перемещаясь по уже знакомым из прошлого спектакля комнатам, мы продвигались по жизни главного героя к роковому дню. Заглядывая в самые потаенные уголки своего сознания, невольно ассоциируя себя с этим несчастным (или его с собой), я, в конце концов, нашла, что наши мысли в чем-то схожи. На пути для нас сделали остановку, чтобы отдышаться: "Есть кто-то, кто занимается медитацией?" Случайно (или не случайно) нашелся человек, который провел расслабляющее, направление на дыхание упражнение под заранее подготовленную главным героем музыку. Не забудьте об этом, одевая носки в день, когда соберетесь на спектакль (ну или не думайте о дырках). Как ни странно, лично для меня медитация прошла лучше многих домашних. Все последующие локации и действия главного (и единственного) персонажа уже беспощадно препарировали мои мысли и чувства, вынимая из глубины мои самоощущение и самоосознание. В конце я ждала (а точнее, боялась дождаться) трагического финала, обрывающего жизнь бедолаги, который теперь больше воспринимался, скорее, как скрытая часть моей личности, чем как чужой человек. Но финал оказался совершенно неожиданным и оставившим мое сознание в препарированном состоянии для дальнейшего изучения, но уже вне спектакля.

Логичным и знакомым завершением спектакля "Неодновременность", впрочем, как и спектакля "Зеркало Карлоса Сантоса", стал вкусный ужин с красным вином в приятной небольшой компании других зрителей. Во-первых, это время, необходимое для того, чтобы неспешно осмыслить полученные впечатления, обсудив их с собеседниками, перед тем как ворваться в суету вечернего города. Во-вторых, возможность передохнуть после ярких эмоций, тем более что за время необычного путешествия хорошо нагуливается аппетит. И, в-третьих, возможность задать представителю Театра, присутствующему на ужине, интересующие вопросы, которые просто не могли не возникнуть в процессе столь неординарного действа.

Не могу сказать, что сразу ощутила на себе результат, я бы сказала, иммерсивного психологического спектакля, чему даже рада. Результат, который достигается неспешно, имеет более продолжительное действие. Анализируя себя последнюю неделю в соответствии с полученным опытом, я пришла к выводу, что не изображаю того, кем не являюсь, предпочитая оставаться собой даже в ситуациях, когда рискую кому-то не понравиться. К тому же, уже два года не играю каких-либо ролей, последней из которых была нелюбимая работа в нелюбимом коллективе. Скорее всего, это означает, что, несмотря на жизненные трудности, которые возникли на моем жизненном пути, не без помощи замечательных людей я смогла найти себя, хотя чувствую, что собрала еще не все частички. А еще поймала себя на том, что теперь с этой же точки зрения анализирую других людей.

Такой вот необычный спектакль, который вобрал в себя и зрелище, и хлеб, и психологию, и интерактив. А еще таинственный ужин, где на столе стояло двенадцать бокалов вина и лежало двенадцать приборов. Не представляю, означает ли это известную параллель, ведь так или иначе мы стали учениками человека...о котором вы все узнаете сами. Так же как и не представляю, почему спектакль имеет название "Неодновременность". Да это и не важно, ведь эффект в этом необычном пространстве я вновь получила и теперь могу смело советовать и вам испытать необычный опыт на себе.

0
0
10
Vera
89 отзывов, 114 оценки, рейтинг 5
18 мая 2023
Философская иммерсивность

В чём провокация, спросите вы? В том, что очень близко проживая конфликты героя, мы непременно зададим себе откровенные вопросы о том, насколько расходится наш внутренний мир с тем, что мы демонстрируем миру внешнему. Ведь там прячется множество искажений, тормозящих наше развитие на желаемом пути. И для начала нам нужно отважно нырнуть в этот колодец, чтобы вынырнуть из него к ясному свету.

Где-то среди нас прятался главный герой и постепенно проступал как ведущий. Лёгкое чувство инсинуации сквозило, как специя насыщенному блюду. Мне нравится это ощущение игры.

Границы растворялись, и впереди нас ждало много иммерсивности, когда то один, то другой входил внутрь сюжета. Это было интересно, неожиданно, смело, это затрагивало каждого и как участника, и как зрителя. Эта спонтанность вхождения в роли отражала способности каждого ориентироваться и адаптироваться к неожиданным ситуациям.

Мы перемещались по уже знакомому пространству 10 комнат, и как будто оказались в закулисье лихого аттракциона «Зеркала». Сейчас оно как будто бы дремало, но для нашего сюжета представало символическим в каждом месте по-разному. Мы проживали жизнь героя с детства до кончины, где было много тщательно разжёванных эпизодов переживаний.

Мы погружались в психологию социальных ролей, социальных масок, разбирали её по составу, размышляли над парадоксом обмана и самообмана. Каждый проворачивал ситуации своей жизни, анализировал внутренние запросы, соглашался или нет с героем, сочувствовал, симпатизировал или отторгал.

В этом представлении были и выразительные театрально-сценические моменты. Нам всем непременно требовался катарсис, и мы его получили.

В итоге мы собрались за длинным деревянным столом, чтобы за вкусным и питательным ужином и бокалом вина, обмениваться впечатлениями, разгадывать загадки, делиться, сколько масок мы носим сами.

Нам не хотелось расходиться, как будто мы обрели нечто ценное и очень деликатное для своей души и не хотели это расплескать. Ведь искренний психологический опыт так важен в жизни каждого человека.

По иммерсивным театрам мы ходим не спроста ;)

0
0
9
Александра Николаевская
73 отзыва, 79 оценок, рейтинг 3
2 мая 2024

Я безумно люблю иммерсивность, которая плотно и крепко вошла в мир театра, за открытость, диалог, всегда новые ощущения, и то, что каждый из таких спектаклей - уникален, как вышивка ручной работы.

Спектакль «Неодновременность» - это путешествие по жизненному пути героя, который никогда не чувствовал себя настоящим. Не умел получать удовольствие. Всегда играл какую-то роль, чтобы понравится и создать впечатление. Человек, меняющий маски. Он бесконечно несчастен, одинок, и не может найти себя.

Скажу честно, мне его чувства и переживания чужды. Может быть, когда-то в прошлом я и играла роль, притворялась, пытаясь показаться лучше, чем я есть. Но или это было слишком давно, что я этого абсолютно не помню, либо это всё же история не про меня.

Что вас ждет на спектакле: знакомство с 11 участниками этого путешествия, исповедь главного героя, смена интересных локаций, …, …, … (это я запикала, чтобы сохранить для вас хоть какую-то интригу) и вкусный красивый ужин в финале, где можно поделиться своими мыслями с другими участниками.

«Неодновременность» - интересное слово, которое от части становится понятно лишь в конце, и то лишь тем, что внимательно слушал. «От части» - потому что важно не только не проворонить, но и вникнуть. А ещё потому что каждый воспримет по своему. Для меня объяснение было похоже на марвеловскую мультивселенную.

Закончить хочу отличной цитатой Дэвида Уоллеса, любимого автора главного героя спектакля: "Я бы рассказал вам всё, что захотите, и даже больше, если бы то, что я говорю, было равно тому, что вы услышите".

0
0
10
ЮЛИЯ ВОРОПАЕВА
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 2
27 мая 2024
Иммерсивное психологическое представление от создателей Зеркало Карлоса Сантоса

Второй иммерсионный спектакль, который посетила от создателей «Зеркало Карлоса Сантоса» стал «Неодновременность». Я знала, что действие будет разворачиваться в тех же локациях, что и Зеркало, поэтому предположила, и герой будет тот же, что встречался в одной из комнат предыдущей постановке. Это было бы логично и было бы продолжением или предысторией показанных событий, а может объяснением всего случившегося. Мне казалось, один спектакль вытекает из другого, и чтоб осознать суть, надо посмотреть обе части. Однако я ошиблась. Неоднозначность совершенно обособленная постановка. Мало того, у нее есть вполне реальный автор, Девид Фостер Уоллес. Насколько запомнила, по роману Бледный король, но могу и ошибаться. Точно знаю, что Уоллес американский писатель, автор романа Бесконечная шутка. Это очень сложное произведение, с огромным количеством сносок, обо всем сразу, депрессия, наркомания, семья, развлечения и многое другое. Сам автор покончил жизнь самоубийством, после долгих лет борьбы с депрессией.
Вот и наш сегодняшний иммерсионный спектакль начался со слов: «В конце я умру». Но начнем по порядку. Гостей снова ждали на 3-м этаже старого дома на улице Большая Дмитровка. Нас снова встретил администратор, попросил оставить вещи в камере хранения и провел в зал ожидания, который я уже видела впередиидущем спектакле. Я выбрала для себя то же кресло, что и в прошлый раз. И да, после «Зеркала Карлоса Сантоса» мне хотелось сюда вернуться, мне хотелось повторить, хотелось узнать, что еще здесь есть интересного, чем еще могут удивить создатели. Я бы даже сказала, меня сюда манило. Несмотря на то, что место странное, обстановка странная, совсем не роскошная и привлекательная, скорее наоборот, отталкивающая и пугающая, но при этом обладающая такой атмосферой, куда хочется прийти снова, и я даже не могу внятно объяснить причину.
Нас снова 12-ть совершенно не знакомых людей, но в этот раз большинство пришли парами. Этот спектакль совершенно не обязательно смотреть в одиночку, как я советовала делать в прошлый раз. Он не о тебе, а о другом человеке, поэтому есть что обсудить с близкими. Часто бывает так, что люди покупают билеты в театр и не приходят по разным причинам, даже при полном аншлаге в зале остаются свободные места. Второй раз я в этом месте и второй раз полная посадка, все кресла заняты. Это значит, что театр пользуется интересом, существует уже 6 лет и все еще зрители приходят в полном составе, никто не хочет пропустить событие. Это ценно, и многое говорит об уровне организации и вовлеченности, удерживать интерес публики на высоком уровне большое искусство.
Когда все гости собрались, началась неспешная беседа и знакомство. Наш ведущий оказался актером и главным действующим лицом моноспектакля. Мы все рассказали немного о себе и своих увлечениях, так же, как и он. Потом Сергей спросил, так звали ведущего, хороший ли он актер, и в этот момент началось основное действие, пересказывать которое не буду. Нас пригласили подняться и проследовать за ним. Снова и снова мы оказывались в тех же комнатах, что и прошлый раз, но они несли уже совершенно другую смысловую нагрузку, другой смысл был у всего спектакля. Нам предстояло узнать, какая цепь событий привела героя к самоубийству, что повлияло на его решение, как он ощущал себя в этом мире и почему чувствовал себя подделкой. Он постоянно играл какую-то роль, для себя и для других, хотел казаться лучше, чем есть на самом деле, самосовершенствоваться и производить впечатление. Этот человек был постоянно несчастен и одинок, не находил покоя ни в обществе женщин, ни под воздействием наркотиков. Он не нравился сам себе, не любил себя, не принимал, не мог найти места в жизни. Герой исповедуется нам, как бы пишет предсмертную записку, в которой объясняет свой поступок. А задача зрителя понять, сильный или слабый поступок он совершил. Специфика в том, что слушая рассказ другого человека, мы можем мысленно примерить его образ на себя, проанализировать, как бы сами поступили в той или иной ситуации. Все же можно утвердительно ответить на вопрос, психологический ли это иммерсионный спектакль, похож ли он на «Зеркало Карлоса Сантоса». Не похож, здесь использованы совсем другие инструменты и другие стоят задачи, но то, что в обоих случаях происходит психоанализ самого себя через сравнения можно сказать точно. Испытываем ли к нему сочувствие, сострадание или порицание, неприятие, все это очередная форма самопознания себя через призму других людей. Постановка дает возможность на время выйти из привычной зоны комфорта, попробовать и узнать что-то новое. Для меня, например, был первый опыт медитации. Среди гостей, как бы случайно, оказалась девушка, способная провести сессию и помочь на время расслабиться. Поучилось это или нет, другой вопрос, потому что во время медитации периодически возникал голос актера и продолжал рассказывать нам свои истории. А вот действительно мне удалось расслабиться, только в детской кроватке, которую еще в прошлое посещение выбрала для себя, рада была увидеть зайку и снова полежать с ним в обнимку. В финале мы понимаем, почему все пути привели героя к самоубийству. В глубине души, я надеялась, что конец еще можно переписать и мы можем повлиять на ход событий, но этого не произошло. Ведь еще в начале пути, нам было сказано, что все события уже предначертаны и даже, если мы думаем, что своими поступками можем их менять это не так, даже эти наши мысли и внезапные свершения уже заложены в книгу судеб.
В заключении снова был ужин в красивом зале, мы сидели за красивым столом, ели из красивой посуды, пили красивое красное вино и вспоминали нашего героя. Даже скорее поминали его кончину. Меня немного удивил выбор некоторых блюд, пока не вспомнила, по какой причине собрались тут…
Новый эксперимент в копилке моих театральных впечатлений. Эксперимент, который заставляет задуматься. Остановиться и поразмыслить, все ли правильно в моей жизни, приглядеться к близким, не нужна ли им помощь, не находятся ли они на грани отчаяния. Возможно кому-то из родных и знакомых надо посоветовать прийти сюда, посмотреть и прожить чужую жизнь, чтоб не совершить непоправимую ошибку в собственной.

0
0
10
Наташа Никулина
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 2
26 мая 2024
Интрига на протяжении всего спектакля.

В столице с каждым днём становится все больше и больше интересных и необычных мероприятий.
В выходные я побывала в Театре на Большой Дмитровке «Зеркала Карлоса Сантоса» на иммерсивном психологическом спектакле «Неодновременность». Уверенна, что многие из вас уже слышали об этом пространстве и даже видели эти необычные спектакли. Я тоже решила посмотреть и прочувствовать в реальности , что происходит в «зеркалах».
В этот вечер всё было интересно и непредсказуемо , с первых минут входа в пространство театра.
Сам спектакль проходит для 12 зрителей , которые становятся непосредственными героями пьесы, занимая определенные роли.
В этом театре вы не будете сидеть на одном месте, а будете передвигаться в пространстве , переходя из комнаты в комнату, как-будто путешествуя в памяти главного героя.
Сколько разных комнат, столько и эмоций. Главный герой интригует зрителей на протяжении всего действа.
В каких -то моментах , мне становилось даже жутковато , а в каких-то , наоборот , чувствовала умиротворение и покой.
Я не буду , да и не хочу , раскрывать сюжет , потому что этот спектакль нужно смотреть абсолютно неподготовленным и заинтригованным, так эффект от него станет намного острее и глубже.
Скажу только, что меня поразила игра актёра, который был среди зрителей просто «своим парнем» и рассказывая о своей жизни, затягивал нас в «кроличью нору».

Необыкновенные эмоции и послевкусие . Для тех, кто ни разу не был на иммерсивном спектакле, советую начать именно с него.
И ещё один очень классный бонус ждал нас после спектакля - вкусный ужин и обсуждение постановки вместе с создателями «Неодновременности».
Друзья мои, если вам тоже хочется окунуться во что-то новое и волнующее, а также побродить по закоулкам своего разума и разобраться в вопросах , которые не дают ответа, то думаю, что такие спектакли как раз для вас.

0
0
10
Elena Zi
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 1
2 июня 2024
Необычный психологический спектакль

Если вы поклонник иммерсивных постановок с эффектом полного психологического погружения в происходящее, если вы любите взаимодействовать с актерами в кругу небольшого количества зрителей, тогда вы должны посмотреть новый спектакль "Неодновременность" от проекта Зеркало Карлоса Сантоса .

Поднимаясь по чёрной лестнице, войдя в чёрную дверь, ты словно забываешь о бытовых и насущных проблемах и погружаешься в мир психологии и самоанализа. Хотелось бы отметить, что по окончании мероприятия зрители будут спускаться уже по белой лестнице (наверное , более просветленные и осознанные). Здесь на примере нашего героя (актёр Алексей Каракулов, потрясающее перевоплощение) зрителю представляется возможность покопаться в своём собственном "Я", сопоставить поведение главного персонажа со своим. И попытаться разобраться в его мотивах, а самого главное, ответить на вопросы: почему герой так поступил, был ли способ решения данной проблемы, или это было каким-то протестом, а, может быть, это просто вызов судьбе или это было проявлением эгоизма, слабости...?

В спектакле зрителя проведут по тематическим комнатам, словно по лабиринтам разума. Герой активно общается со зрителем и вовлекает в свою игру. На мой взгляд, Алексей Каракулов очень реалистично проживал роли героя романа Дэвида Фостера Уоллеса "Бесконечная шутка". Наблюдая за его игрой приходилось ни только размышлять, рефлексировать, в некоторых моментах вступать в диалог, но и даже медитировать. Спектакль о поиске себя истинного, своего предназначения. Из-за неправильных установок, неправильного воспитания герой чувствовал себя ненастоящим, жил по чьим-то шаблонным представлениям и не мог найти себе места в жизни. В результате выбирает не хороший способ решения проблемы. Пожалуй, самое интересное, что каждый зритель по-своему раскрыл замысел этой оригинальной постановки. И об этом можно было поговорить по окончании спектакля за ужином с бокалом вина.

Я не буду спойлерить и раскрывать всех подробностей. Чтобы понять замысел и суть происходящего зрителю необходимо полностью абстрагироваться от бытовых моментов и отвлекающих предметов, поэтому верхняя одежда, сумки и телефоны сдаются в специальный шкафчик. Это был весьма интересный опыт с последующим обсуждением с другими зрителями. За ужином мы все таки пришли к выводу, что поступок героя - это проявление слабости и эгоизма. Что жизнь - это величайший дар, который нужно беречь и не бояться быть самим собой, проживать каждый миг как последний и уметь быть благодарным.

0
0
10
ЕЛЕНА СОКОЛОВА
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
26 мая 2024

Мы любим развлекаться, а организаторы придумывают для нас новые форматы развлечений. Я долго присматривалась к проектам психологического шоу Зеркало Карлоса Сантоса . И побывала на иммерсивном спектакле о поиске себя настоящего "Неодновременность".

Жизнь совсем не простая. И это видно по нашим грустным лицам, сутулости, агрессивному поведению. Мы не можем справиться с собой и доходим до самоубийств. Как и главный герой спектакля. Он перепробовал все способы в жизни, чтобы стать счастливым. Но разочаровался. Нас в группе было немного, все мы плюс минус одного возраста. И все вроде пришли за впечатлением, а получили психотерапию.

Здесь и индивидуальная терапия: ты в формате променада проживаешь с главным героем основные моменты, сопереживаешь ему, пытаешься влезть в его ботинки. Активно слушаешь его, максимально концентрируешься на нём и его истории. Контролируешь мысли и текущую реальность. Смартфоны не отвлекают- они остаются в камере хранения.

Здесь и групповая терапия: это монолог главного героя, но с вовлечением всех участников нашей группы. Мы рассказывали о себе, делились важными друг для друга мыслями, пытались понять друг друга. Многие из группы даже были участниками спектакля. Полина спонтанно провела нам сеанс медитации. Алексей стал главным героем, Павел - психоаналитиком, ещё одна девушка стала бывшей подругой героя.

Не хочешь обсуждать- можно наблюдать. Спектакль- отличный формат для одиночек, я ходила одна. Все гости активные и интересные, одна девушка была во всех странах Европы, другая любит читать огромные тома книг, третья была на ретрите в Индии этой зимой.

Помимо психотерапии, была ещё вкусовая. В конце спектакля был замечательный ужин с вином. Мой сеанс был самый поздний, и выходя на улицу, ты оказываешься в центре кипящей ночной жизни Москвы. Что ценно, если ты не устал))

0
0
10
Жизнь хорошая штука - как ни крути
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 0
3 мая 2024

Казалось, что идти на психологический спектакль второй раз, когда вроде бы знаешь сюжет, и знаешь чего ждать за следующим поворотом могло быть не интересно. Но именно сейчас спектакль «Неодновременность» прям погрузил меня в историю.
Это был любопытный опыт погружения в себя и поиска ответов на вопросы — что двигает нами, наши истинные желания или социальные роли? Всегда ли мы носим маски или бываем когда-то настоящими? Что следует за желанием производить на окружающих «нужное» впечатление?
История Героя, за которой мы следили, перемещаясь из комнаты в комнату, из одного временного отрезка в другой, драматична. Но финал, благодаря финальным кадрам (извиняюсь за тавтологию) не смотрится негативно.
Медитация — это пожалуй лучшая часть спектакля, апофеоз погружения в себя. Но при этом наблюдение за действиями Героя продолжается, а следить за ним в этот момент нужно с закрытыми глазами — медитацию нарушать не хочется.
Ну и классика пространства «Зеркала Карлоса Сантоса» — это ужин после окончания Действа, чтобы перевести дух после получения необычных эмоций и уложить мысли в голове. Но в этот раз было необычно, что никак не складывалось общее общение, несколько раз были попытки начать общую беседу, но они затухали моментально. Но ужин был вкусный)

0
0
9
Камилла Лазарт
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
6 декабря 2023
Неодновременность живущая вне времени

Про новый иммерсивный спектакль #неодновременность.
Накануне дня всех святых,за сутки до мистической ночи Сеймана, Хэллоуина и ночи Велеса судьба предоставила шанс навестить вновь театральный особняк,где прежде я смотрела очень необычный иммерсивный спектакль "Зеркало Сантоса Карлоса".
В этот раз довелось увидеть
моноспектакль "Неодновременность".
Он стал новой вехой моего исследования модного тренда иммерсивного театра.
Это была история одинокого отчаянного клерка,где-то в Нью-Йорке, который так и не смог найти себе достойного вызова судьбы,что бы осознать себя настоящим.Он заблудился на путях самопознания,увы увяз в деталях своего конформизма и осознания тщетности своего фейкого самоощущения. Он выбрал ложное направление не к жизни вопреки ,а к смерти..
Все повествование о том как он осознавал себя ненастоящим и к чему его привело такое ощущение себя.Возможно эта пьеса автобиографична.
В разных пространствах особняка в самом сердце Москвы герой пытался объяснить себе и зрителям свою историю. Ему приходилось на глазах у изумлённой публики то произвести энергетическое очищение от демонических подключений,то пересмотреть мотивации своих намерений,то впадать в разные состояния,иронично рефлексируя над модными экзистенциальными трендами. Зрителей персонаж всюду использует как своих друзей,то превращая в актеров,то давая задания в моменте.Подарком такого трипа конечно является разнообразие пространств, мизансцен и предлагаемых обстоятельств. Мне досталось прочитать его предсмертное письмо,адресованное его сестре.
В целом вся эта история вообще не в духе времени героя нашего бытия. Но как иногородняя меланхолия вполне забавна. Радует что в конце всё заканчивается шикарным ужином с бокалом вина, в огромной мансарде,за большим красивым столом, где наконец-то можно по-настоящему поговорить со всеми участниками действа и обсудить впечатления.
#неодновременность,
#иммерсивный_театр

0
0
10
Прекрасное Далёко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 октября 2023
Спектакль, погружающий в глубины собственных страхов, дающий возможность задуматься над актуальными вопросами.

29.10.2023 побывала на иммерсивном спектакле "Неодновременность" - https://www.afisha.ru/perfomance/zerkalo-karlosa-santosa-204222/
проходившем в пространстве "Зеркало.Life" на ул.Большая Дмитровка, д.32, стр.1.

Действие - психологически-философское коллективно-индивидуальное размышление о подлинности внутренней сущности человека, о психологических защитах, о боязни проявленности быть собой, о фальши и искренности, о боязни неодобрения, критики, осуждения, о социальных ролях и масках, об эгоизме и нарциссизме, о позиции наблюдателя.
И об одиночестве в толпе: оно появляется тогда, когда всегда и везде контролируешь ситуацию, просчитываешь реакции собеседника, поступаешь нужным образом, добиваешься вершин успеха, поддерживаешь образ самого удачливого человека и, в результате, остаёшься одинокой и непонятой в социуме потому, что боишься быть собой: выказать неидеальность, оказаться не соответствующей нужным стандартам, шаблонам.
Пытаясь играть на публику, при этом не будучи самой собой, ты проживаешь не свою жизнь, а чужую - вымышленную, в которой нет главной героини - тебя самой.

Участие в спектакле дарит глубокое погружение в себя, активизирует процесс поиска ответов на возникающие вопросы.

Спектакль с сюрпризами!
Какими?
Сходите, узнаете!)

Почему "Неодновременность"?
Потому, что без телефона (его в самом начале оставляешь в камере хранения) и без часов (они - электронные - зачудили перед самым выходом, оставила их дома) теряешь связь с временем...
Минута порой тянется десятками минут, а случается и так, что целый час пролетает, словно секунда.
Без часов можно полагаться лишь на собственное ощущение продолжительности времени.

Рекомендации?
Не читайте заранее отзывов!
Так будет гораздо интереснее и эффект непредсказуемости приятно удивит.

Какая отличительная особенность спектакля?
Это спектакль-холодильник.

Есть горячие эмоции, есть холодные.
"Неодновременность" вызывает холодные эмоции: много думаешь, погружаешься в морозные эмоциональные состояния, мёрзнешь.
Хочется согреться!

Одевайтесь теплее, идя на такую сильную внутреннюю заморозку!

Финал - прекрасный ужин и обсуждение увиденного, прочувствованного, осмысленного и переосмысленного, обмен мыслями, впечатлениями (очень живой и высокоинформативный процесс)!

0
0
10
Ирина Савова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 октября 2023

«Неодновременность» - провокационный иммерсивный спектакль с ужином.

Всего один актёр и 12 зрителей.
Интересна сама подача спектакля - будучи зрителем ты также участвуешь в самом процессе. Нам задавали интересные и ненавязчивые вопросы. Хочу отметить отличную медитацию с акцентом на дыхание.

На протяжении всего спектакля мы перемещались из комнаты в комнату - по пространствам с незнакомцем, который успешно играл социальные роли всю жизнь, так и не став при этом поистине счастливым.

Становишься сопричастным к судьбе главного героя, задумываешься о своих ролях и
насколько расходится наш внутренний мир с тем, что мы демонстрируем внешнему миру.

После спектакля начали возникать мысли о своих нереализованных мечтах. К сожалению, у людей не так много времени - лучше не откладывать всё на потом.

После спектакля был совместный ужин со вкусными блюдами и вином. 12 человек за длинным деревянным столом - возникли ассоциации с Тайной вечерей. Было интересно пообщаться и обменяться впечатлениями с другими.

Отдельная история как найти место проведения спектакля.
Мне очень помогла подробная информация о маршруте на билете.
Нужно свернуть с красочной Большой Дмитровки в подворотню и идти к красному шару над козырьком. Далее белый коридор и узкий лифт. Можно позвонить по телефону, указанному на билете, вам любезно помогут, выясняя что видите вокруг и подскажут куда идти.

Перед спектаклем нас попросили оставить личные вещи и телефоны в камерах хранения — поэтому фотографий так мало. Телефон бы мешал просмотру и отвлекал от процесса самопознания.

Приятного просмотра!

0
0
1
Пользователь Афиши №5667450
0 отзывов, 1 оценка, рейтинг 0
23 июня 2023
Не советую

Я, конечно, все понимаю, но это я не понимаю. Отдать 5900 за это 💩…Сама идея иммерсивного спектакля очень крута. Но можно под это написать интересный сценарий, а не бесвязную чушь. При этом даже не соблюдается последовательность в истории.

0
0