Благодатный трип в двух действиях по пьесе Готхольда Эфраима Лессинга. Как людям с разными взглядами на жизнь найти общий язык? Что происходит, когда в одном месте встречаются интересы представителей разных культур, религий и традиций? Может, иногда главное не в том, в какого Бога верит человек, а в самой способности верить? Пётр Шерешевский создаёт экспрессивный спектакль о толерантности и религиозных противоречиях в Иерусалиме XII века, в эпоху Третьего крестового похода. Здесь правит султан Саладин — гроза рыцарей-храмовников. Патриарх Иерусалимский поддерживает с ним шаткий мир, но втайне преследует собственные интересы. Торговлей с Персией занят еврейский купец Натан. А воинственный христианин, пришедший на эту землю, чтобы её завоевать, спасает из пожара дочь Натана, молодую еврейку, что по тем временам кажется невероятным…Спектакль «Натан Мудрый» — это попытка заглянуть в глубь истории, чтобы увидеть отражение современных мировых процессов и найти ответ на вопросы: как научиться принимать друг друга? Возможно ли понять человека иной веры и по-настоящему сблизиться с ним? А что, если этот человек — часть твоей семьи? Пьеса «Натан Мудрый» (1779) — последняя драма немецкого классика Готхольда Эфраима Лессинга (1729–1781). Драматург не был уверен, что пьеса о возможности мирного сосуществования трёх конфессий — иудеев, мусульман и христиан — будет поставлена, поскольку она была написана в острой полемике с гамбургским богословом. В течение веков пьесу неоднократно снимали с афиши. В 1933 году в Германии постановка этой драмы была запрещена. Фильм 1923 года по этой пьесе подвергался цензуре: негативы пытались уничтожить, а в Варшаве фильм просто убрали из проката. Интересно, что после Второй мировой войны немецкие театры вновь открывались именно постановкой по «Натану Мудрому». В СССР пьеса была опубликована лишь в 1953 году, но она до сих пор считается одной из литературных вершин в борьбе с антисемитизмом.