Прекрасную, точную рецензию написала Татьяна Щеголева.
Для тех, кому ее читать длинно, буду краткой:
спектакль ОЧЕНЬ шумный. Все 3 акта актеры истошно вопят и дергаются в эпилептических припадках. Третий акт, до которого Татьяна не до сидела, был чуть потише, но сказать, что вечер это исправило, не могу. Действительно, многие уходили в антрактах, благо их было целых два.
Однако как есть товарищи, которым в кайф потусоваться в клубах, где шумно и накурено, так, возможно, и этот спектакль найдет своего зрителя.
Если же вы человек с обычной психикой, любовью к "традиционному" прекрасному и театр воспринимаете, как место отдыха для слуха и глаза, то "Мою тень" лучше постараться избежать.
Спасибо премьерному спектаклю могу сказать только за радость возвращения к тексту пьесы гениального Евгения Шварца. Покинув театр после второго действия , я поспешила домой и провела остаток вечера смеясь, грустя и переживая героям такой умной ,тонкой, смешной и философской сказки . Надо было уйти после первого, невыносимо скучного, но просто не могла поверить, что все ТАК плохо. Дала им еще один шанс. Но все оказалось именно так плохо. Гротеск, кривляние, ломание голосов, эротические сцены (???) , ломаная безобразная пластика действующих лиц не давали даже возможности расслышать текст и на него среагировать . Кроме раздражения все эта какафония и суета ничего не вызывали. Герои пьесы без конца раздевались и ходили такие неодетые. Будто в бане, смотришь и стесняешься. Зачем?! Игра артистов тоже не впечатлила ( разве что кроме исполнителя главной роли) Все остальные были либо совсем невнятными, либо так переигрывали, что это уже и на гротеск было не похоже. Просто какой-то ужас. Фальшь и пошлость . Я никогда не ходила раньше в этот театр, сегодня просто некуда было прогулять приехавших гостей, Москва театральная в отпуске. Вдвойне обидно было видеть все это безобразие на сцене бесконечно мною любимых фоменок. Они мне всегда кажутся на сцене гораздо более естественными, чем люди в обычной жизни. В спектакль была вставлена песня в исполнении основателя этого замечательного, уникального театра. Звук был такой плохой, что разобрать о чем он пел и к чему было использование этой песни было непонятно нам даже с третьего ряда. Как-то даже обидно, что Фоменко оказался к этому причастен. Тем, кто пьесу никогда не читал, было совсем плохо. Речь режиссера перед началом спектакля в том числе объясняла о чем и для чего спектакль. Вначале меня это насмешило, разве не сам спектакль должен ответить на эти вопросы? А потом я согласилась , что да, инструкция к ТАКОМУ спектаклю была необходима.
Был всего на одном спектакле этот театра и мне понравилось👍Очень необычно конечно все поставленно,но я думаю что это изюминка театра. Понравились игра актеров,на сцене они выложились по полной😉Очень вовлекает сюжет,сидел не шевелясь и наслаждался,порадовала Маина Чижевская в прекрасном белом платье😄
Совершенно фальшивый и неуместный надрыв в игре актеров, пошлость на сцене, коей не выношу, и окончательная потеря связи между труппой и зрителями к середине третьего действия - все это очень разочаровало меня, особенно учитывая, что спектакль ставился на сцене прекрасной Мастерской Петра Фоменко, славящейся своими гениальными постановками.
Единственное яркое впечатление - монолог ученого с собственной тенью, который, действительно, сумел меня увлечь. Но его, к сожалению, слишком мало, чтобы сложилось такое же мнение обо всей постановке в целом. Очень жаль...
Внесу свою ложку меда в бочку дегтя, которую оставили другие зрители.
Спектакль действительно необычный, шумный, но это вовсе не значит, что бесталанный! Он просто другой. Но в нем так же есть прекрасные монологи, например принцессы с балкона - просто кладезь юмора) Он даже гораздо более злободневный, чем многие пьесы ведущих театров. Сидя в зале у меня одно слово вертелось в голове: "сюрр". Согласитесь, довольно сложно добиться такого эффекта, сохранив при этом четкую проблематику?!
Несмотря на продолжительность (с 19-23 часов с 2 антрактами) для меня он не был слишком длинным.
Левитин увидел свою тень
Михаил Левитин поставил пьесу Евгения Шварца «Тень», только назвал «Моя тень», ( Свернуть )
словно застобил за собой право поиздеваться над чужим творением. Поставил грубыми мазками, которые хочется назвать мазней. Будто не постарался ни придумать, ни воплотить. И зачем только брался именно за эту пьесу? Да ещё предварил спектакль монологом с рефреном: я устал бояться. И что же в этой пьесе показалось ему смелостью? Зачем попытался сотворить из простой истории про любовь политическую агитку с якобы сатирой, частым упоминанием 1941-го года, словно мысленно напевал, когда ставил: «Это есть наш последний и решительный бой». А боя-то не получилось. Зато стала видна бессмысленность и даже неталантливость пьесы. Я открыла, что Шварц не так умён и мастеровит, как я воображала (непонятно почему), когда начала читать его дневники со скучными бытовыми разборками и занудством не очень человеколюбивого человека (так помнится). Потом стала читать его пьесы. И обнаружила, что кроме заключительных слов короля в «Золушке» ничего столь же сильного по смыслу и красивого по сути больше нет. И в постановке Левитина вскрылась бездарность «Тени». О чём это вообще? О том, что герой влюбился не в ту девушку? Да почему он вообще влюбился в принцессу, если не был дураком? Только идиот мог очароваться такой злой и недалекой героиней. Да и та, что бегала за ним весь спектакль и добилась-таки взаимности, ничем не лучше принцессы. В постановке Левитина актриса постоянно суетится, хлопает по себе руками, словно ловит блох, и держит на лице испуганный оскал. А Оля Левитина в роли принцессы похожа на Иосифа Пригожина, переодетого Валерией. В целом спектакль хочется назвать вечеринкой в психиатрической больнице. Если Левитин именно такой представляет нашу нынешнюю жизнь, то мне его жаль. Он опоздал с таким видением лет на десять, а в изображении некоторых персонажей - на все 20. Его чиновники – точь-в-точь новые русские из 90-х. Суть ухвачена верно, но повадки давно изменились. То есть форму он выбрал устаревшую, оттого и содержание кажется архаичным. И что за путаница с тенью, которая должна знать свое место? Что там намудрил прежде всего Шварц? Он маялся от раздвоения личности? Если попробовать проанализировать сюжет, то всё не логично, не психологично. И совсем не соотвествует сказке Андерсена, которую переработал советский драматург. У Андерсена – тонкая притча, игра воображения, которое моделирует головоломки, далёкие от реальности. А у Шварца смысл примитивен: мужчина выбрал не ту женщину и чтобы оправдать это, придумал, что выбор сделала его тень, то есть тёмная сторона личности, тогда как светлая нашла-таки верную особу. У нашего драматурга были проблемы с женой? Или же это диагноз «шизофрения»? Левитин явно отобразил последнее, взяв артиста чужого ему театра с абсолютно реалистической внешностью и земной натурой и заставив его раздираться на две части, не оказав никакой помощи, не затруднившись продумать, как это лучше показать. Поэтому сцена диалога учёного и его тени не просто раздражает фальшью, а бесит из-за мучительного чувства неловкости. Я сочинила аж два варианта, как это могло быть. Во-первых, повесить зеркало на заднике, чтобы отражение в нём было тенью, а, повернувшись лицом к залу, человек превращался в ученого. Либо это мог был монолог героя с самим собой, но с разными интонациями, только без ора (крик, не подкрепленный внутренним наполнением, звучит неприятно и не трогает, более того, артист захлёбывается словами, дутыми эмоциями, бестолково раздувая костёр внутри себя, который так и не разгорается, смысла фраз не улавливаешь, пытаясь защититься от агрессии крика). Вообще эта пьеса могла быть изящной сентиментальной зарисовкой, если бы в роли главного героя был Олег Даль, как в фильме, или Виктор Гвоздицкий, которого режиссёру очень не хватает. Когда он ставит спектакли без расчёта на Гвоздицкого, у него получается азартнее и искрометнее – та же «Кураж» или «Капнист». Да, там действуют не люди, а функции, маски, но там грубые мазки уместны. А вот там, где мог быть только Гвоздицкий, его заместители проваливаются, утаскивая за собой режиссёра, спектакль, литературную основу. Левитин снова попытался поставить «Занда», выбрав «Тень», но у него получилась пародия на самого себя. Актёры выглядят заброшенными на подступах, рисунки их ролей до конца даже пунктирами не намечены, словно режиссёр махнул рукой и решил посмотреть сквозь пальцы на то, что вдруг само собой как-то получится, а, увидев, пожал плечами и самоустранился окончательно. Как я в качестве зрителя заскучала с первых минут, увидев на сцене «не Гвоздицкого», пытающегося угадать его повадки. Но сказки не случилось. Да и былины тоже. Ни одного обаятельного лица, ни одного положительного героя, истерические, пронзительные голоса. Невыносимо. Если такова цель режиссёра, то зачем?