Москва

Отрицательные отзывы о спектакле «Мой бедный Марат»

Постановка - Приют комедианта

Рецензия Афиши

3
Андрей Пронин
75 отзывов, 114 оценки, рейтинг 77
25 мая 2010
Шумная и бессмысленная постановка советской пьесы

Они встретились в блокадной квартире голодными подростками, в которых едва теплилась жизнь. Гордый Марат, хнычащий Леонидик — и хорошая девочка Лика. В страшном 42-м они как раз достигли возраста, когда положено в первый раз влюбляться. И любовь у них, осиротевших, поглядевших смерти в лицо, вышла сильной и странной. Война давно останется в прошлом — а зачарованная троица все будет разбираться в отношениях: кому из мальчиков Лика нужней, кого из них она любит крепче.

Пьесу написал советский драматург Алексей Арбузов — не сказать чтобы великое произведение, но отличная лирическая драма: о людях и об эпохе. Эпоху режиссер Андрей Прикотенко выкидывает из спектакля безжалостно и сразу. Ухватистый пацан Марат (Антон Багров) в небрежно накинутом шарфе и неуклюжая, но обаятельная Лика (Ульяна Фомичева) с растрепанной химической завивкой под беретиком на детей блокады не похожи. Больше напоминают сегодняшних тинейджеров, от избытка калорий взявшихся поиграть в юность бабушек и дедушек и примеривших старые шмотки из старого шкафа. Шкаф на сцене имеется, занимает почетное центральное место — герои прячутся в нем от условной «бомбежки». Помимо прикладных функций, на шкафчик возложена идеологическая миссия: напоминать о спектакле режиссера Прикотенко «Лерка» из со­временной жизни, где стоял такой же. Мол, бог с вашим Арбузовым, мы-то расскажем, как трудно живется современной молодежи.

Трудно становится с появлением на подмостках Леонидика. Артисту Александру Кудренко, видимо, надоело работать красавцем и секс-символом: он хочет доказать, какой он сильный и техничный актер и как здорово справляется с характерными ролями. Он действительно сильный и техничный, и остановить его не­кому. Леонидик в спектакле Прикотенко то ли сидит на каких-то лютых таблетках, то ли заражен инопланетной заразой, заставляющей говорить тоненьким голоском с марсианскими интонациями, страшно гримасничать и зловеще кривляться. Когда во втором действии герой является без руки (как ему предписано автором пьесы), невольно подозреваешь: дело не во фронтовом ранении, это «чужой» разрушает тело Леонидика.

По мере того как Кудренко углубляет свой патологический бенефис, остальные пытаются как-то ему подыграть. Багров скандирует реплики, словно на митинге, Фомичева два часа кряду намекает, что вот-вот от страданий упадет в обморок, — и не падает ни разу. Вслед за эпохой из спектакля испаряются персонажи: тут нет ни предков, ни современников, ни потомков — только безбожно наигрывающие актеры. Остается только недоумевать: и зачем тогда здесь этот шкафчик и чем занимался этот режиссер?

2
0
5
STELA
25 отзывов, 375 оценок, рейтинг 13
23 августа 2010

Сходила на премьеру .Первое отделение смотрелось с надеждой ,что раскрутка спектакля будет лучше .Актриса Фомичёва ,не совсем удачно подобрана на роль Лики.,но в третей части спектакля она была похожа по роли .
Очень много шума ,крика .Хотелось честно уйти ,но из-за уважения к игравшим пришлось досидеть до конца.Третья часть вообще затянута ,терялся смысл разговора ,много лишнего Бедный Марат ,он весь спектакль проиграл в зимней одежде ,каково ему было! ))).Друзьям не посоветую идти на эту постановку .

0
0
5
Наталия Кубова
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
1 июня 2010

Честно признаюсь, когда собиралась на премьеру не ждала чего-то очень уж хорошего. По большому счету так и оказалось, правда некоторые моменты, даже меня, не питающего особых иллюзий зрителя поразили. Возможно я и не права, но по-моему главной ошибкой этой постановки стал выбор актрисы на роль Лики. С первых же минут появилось не самое приятное чувство, когда начинаешь спрашивать себя - Что это?! - изощренный юмор, издевка, "особое режиссерское видение"? При всем уважении и симпатии к таланту Ульяны Фомичевой - роль одинокой 15-летней девочки-блокадницы не для нее. Возможно, режиссер предполагал, что все внешние не состыковки с лихвой компенсируются игрой актрисы, но, к сожалению, этого тоже не произошло. На протяжении 3-х часов зрители видели упорную, старательную "ИГРУ", верить которой никак не хотелось. Всё чересчур и всё чрезмерно. Несмотря на всю трагичность истории - дыхание у меня не перехватывало и слезы на глазах ни разу так и не появились. Помимо того, что делались неудачные попытки сыграть девочку начала 40-х, блокадницу, так еще и создавалось впечатление будто актриса изо всех сил пытается вспомнить, как же она вела себя, когда ей было 15. Но если с девочкой-подростком и 30-летней зрелой женщиной справиться еще хоть как-то удалось, то Лика - бабушка стала даже не пародией, а карикатурой. Сидевшая рядом со мной женщина, которая видимо находится примерно в этой же возрастной категории сдержать хоть и тихое, но все же возмущение не смогла.

Исполнители мужских ролей были пусть и не более убедительными, но общее впечатление смягчали. Исполнитель роли Марата (Антон Багров) вносил определенное оживление и даже улыбку в первый акт, но на второй, когда ему предстояло играть Героя Советского Союза сил уже не хватило. И даже не столько сил, сколько опыта, того жизненного опыта, который был у наших родителей, бабушек и дедушек. Не вина актеров, что они не могут понять и прочувствовать ту эпоху, боль.
Не могу сказать, что Леонидик (Александр Кудренко) произвел на меня впечатление человека, который "то ли сидит на каких-то лютых таблетках, то ли заражен инопланетной заразой", как я прочитала в одном из комментариев. Он просто органично вписывается в происходящее на сцене "действо" и не отстает от своих коллег. Хотя были моменты, когда Кудренко все-таки попадал в роль, и по большому счету ощущение от его игры осталось достаточно неплохое.

В целом, спектакль произвел впечатление чего-то шумного, сумбурного, во втором отделении так и хотелось сказать: "Ребята! Да, не суетитесь вы, успокойтесь!"
Не могу сказать, что не понравилось всё, от первого до последнего слова. Но выйдя из театра поймала себя на мысли, что никаких сильных чувств и впечатлений у меня не осталось, закончился и хорошо.
Правда, у меня все-таки остается надежда, что это был всего лишь премьерный, до конца не обкатанный спектакль и Андрей Прикотенко вместе со своим любимым составом (которому я тоже искренне симпатизирую) смогут провести работу над ошибками.

2
0