Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
6.4

Спектакль
Мой бедный Марат

Постановка - Приют комедианта
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Нет чувства более сильного и глубокого, чем любовь, но как часто это чувство подменяется жалостью. Как часто люди отказываются от своего счастья, считая, что так будет лучше для всех, что счастье нужнее другому. «Мой бедный Марат» — история о непростых взаимоотношениях трех героев — Марата, Лики и Леонидика. Они проживают на наших глазах свои лучшие годы — юность, молодость, зрелость. Совершают ошибки, дают волю характеру, не слышат друг друга, не умеют прощать. Любовный треугольник, возникший в юности, с годами лишь обостряется, несмотря на то, что когда-то казался разорванным навсегда. Cпектакль о том, что от прошлого, как и от самих себя, невозможно убежать.
  • Мой бедный Марат – афиша
  • Мой бедный Марат – афиша
  • Мой бедный Марат – афиша
  • Мой бедный Марат – афиша
  • Мой бедный Марат – афиша
Драматический
16+
Андрей Прикотенко
14 мая 2010
3 часа 45 минут, 2 антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

3
Андрей Пронин
75 отзывов, 114 оценки, рейтинг 77
25 мая 2010
Шумная и бессмысленная постановка советской пьесы

Они встретились в блокадной квартире голодными подростками, в которых едва теплилась жизнь. Гордый Марат, хнычащий Леонидик — и хорошая девочка Лика. В страшном 42-м они как раз достигли возраста, когда положено в первый раз влюбляться. И любовь у них, осиротевших, поглядевших смерти в лицо, вышла сильной и странной. Война давно останется в прошлом — а зачарованная троица все будет разбираться в отношениях: кому из мальчиков Лика нужней, кого из них она любит крепче.

Пьесу написал советский драматург Алексей Арбузов — не сказать чтобы великое произведение, но отличная лирическая драма: о людях и об эпохе. Эпоху режиссер Андрей Прикотенко выкидывает из спектакля безжалостно и сразу. Ухватистый пацан Марат (Антон Багров) в небрежно накинутом шарфе и неуклюжая, но обаятельная Лика (Ульяна Фомичева) с растрепанной химической завивкой под беретиком на детей блокады не похожи. Больше напоминают сегодняшних тинейджеров, от избытка калорий взявшихся поиграть в юность бабушек и дедушек и примеривших старые шмотки из старого шкафа. Шкаф на сцене имеется, занимает почетное центральное место — герои прячутся в нем от условной «бомбежки». Помимо прикладных функций, на шкафчик возложена идеологическая миссия: напоминать о спектакле режиссера Прикотенко «Лерка» из со­временной жизни, где стоял такой же. Мол, бог с вашим Арбузовым, мы-то расскажем, как трудно живется современной молодежи.

Трудно становится с появлением на подмостках Леонидика. Артисту Александру Кудренко, видимо, надоело работать красавцем и секс-символом: он хочет доказать, какой он сильный и техничный актер и как здорово справляется с характерными ролями. Он действительно сильный и техничный, и остановить его не­кому. Леонидик в спектакле Прикотенко то ли сидит на каких-то лютых таблетках, то ли заражен инопланетной заразой, заставляющей говорить тоненьким голоском с марсианскими интонациями, страшно гримасничать и зловеще кривляться. Когда во втором действии герой является без руки (как ему предписано автором пьесы), невольно подозреваешь: дело не во фронтовом ранении, это «чужой» разрушает тело Леонидика.

По мере того как Кудренко углубляет свой патологический бенефис, остальные пытаются как-то ему подыграть. Багров скандирует реплики, словно на митинге, Фомичева два часа кряду намекает, что вот-вот от страданий упадет в обморок, — и не падает ни разу. Вслед за эпохой из спектакля испаряются персонажи: тут нет ни предков, ни современников, ни потомков — только безбожно наигрывающие актеры. Остается только недоумевать: и зачем тогда здесь этот шкафчик и чем занимался этот режиссер?

2
0

Отзывы

5
Наталия Кубова
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
1 июня 2010

Честно признаюсь, когда собиралась на премьеру не ждала чего-то очень уж хорошего. По большому счету так и оказалось, правда некоторые моменты, даже меня, не питающего особых иллюзий зрителя поразили. Возможно я и не права, но по-моему главной ошибкой этой постановки стал выбор актрисы на роль Лики. С первых же минут появилось не самое приятное чувство, когда начинаешь спрашивать себя - Что это?! - изощренный юмор, издевка, "особое режиссерское видение"? При всем уважении и симпатии к таланту Ульяны Фомичевой - роль одинокой 15-летней девочки-блокадницы не для нее. Возможно, режиссер предполагал, что все внешние не состыковки с лихвой компенсируются игрой актрисы, но, к сожалению, этого тоже не произошло. На протяжении 3-х часов зрители видели упорную, старательную "ИГРУ", верить которой никак не хотелось. Всё чересчур и всё чрезмерно. Несмотря на всю трагичность истории - дыхание у меня не перехватывало и слезы на глазах ни разу так и не появились. Помимо того, что делались неудачные попытки сыграть девочку начала 40-х, блокадницу, так еще и создавалось впечатление будто актриса изо всех сил пытается вспомнить, как же она вела себя, когда ей было 15. Но если с девочкой-подростком и 30-летней зрелой женщиной справиться еще хоть как-то удалось, то Лика - бабушка стала даже не пародией, а карикатурой. Сидевшая рядом со мной женщина, которая видимо находится примерно в этой же возрастной категории сдержать хоть и тихое, но все же возмущение не смогла.

Исполнители мужских ролей были пусть и не более убедительными, но общее впечатление смягчали. Исполнитель роли Марата (Антон Багров) вносил определенное оживление и даже улыбку в первый акт, но на второй, когда ему предстояло играть Героя Советского Союза сил уже не хватило. И даже не столько сил, сколько опыта, того жизненного опыта, который был у наших родителей, бабушек и дедушек. Не вина актеров, что они не могут понять и прочувствовать ту эпоху, боль.
Не могу сказать, что Леонидик (Александр Кудренко) произвел на меня впечатление человека, который "то ли сидит на каких-то лютых таблетках, то ли заражен инопланетной заразой", как я прочитала в одном из комментариев. Он просто органично вписывается в происходящее на сцене "действо" и не отстает от своих коллег. Хотя были моменты, когда Кудренко все-таки попадал в роль, и по большому счету ощущение от его игры осталось достаточно неплохое.

В целом, спектакль произвел впечатление чего-то шумного, сумбурного, во втором отделении так и хотелось сказать: "Ребята! Да, не суетитесь вы, успокойтесь!"
Не могу сказать, что не понравилось всё, от первого до последнего слова. Но выйдя из театра поймала себя на мысли, что никаких сильных чувств и впечатлений у меня не осталось, закончился и хорошо.
Правда, у меня все-таки остается надежда, что это был всего лишь премьерный, до конца не обкатанный спектакль и Андрей Прикотенко вместе со своим любимым составом (которому я тоже искренне симпатизирую) смогут провести работу над ошибками.

2
0
9
Лена ПчелQueen
117 отзывов, 350 оценок, рейтинг 48
17 февраля 2012

Спектакль берет до глубины души.
Еле сдерживала слезы.
Единственное - я не много по-другому представляю Лику. Но это уже мои придирки.

1
0
10
Ксения Малеванная
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 января 2019
Не впечатлило

Удивительно, как много людей пришло на этот спектакль, больше похожий на фарс. Девочку подростка из блокадного Ленинграда, которая должна быть измучена страхом и голодом, играет немолодая полная женщина. Поверьте, у меня богатое воображение, но представить вместо женщины с полными ногами истощенную девочку никак не могла((( Марат, который тоже должен быть измученн голодом и постоянным страхом смерти, выглядит жизнерадостным, энергичным и немного придурковатым. Кстати, Леонидик тоже напоминает душевнобольного дядечку, решившего поиграть в ребенка. Полное разочарование от спектакля.

0
0
7
К. Р.
2 отзыва, 176 оценок, рейтинг 3
24 августа 2010

Хорошо, что спектакли со временем меняются.
Ожидала по майским отзывам ужас-ужас, но к августу спектакль, видимо, отлежался. Дамы исправно рыдали к концу третьего акта, их спутники отводили глаза, а юношество, позволю себе цитату, выражало свои впечатления как "Блин, спектакль такой, что вообще, раздирающий!". Раз задело, значит, как минимум, заявленная мелодрама состоялась.

Хотя первый акт всё еще не очень стыкуется с последующими - от гротескового Леонидика и дальше ждешь какого-то "стояния на голове", а Марат внезапно переходит со "скупых мужских слов" на КРИК. Также осталось непонятным, какими нитками следует пришить ко всему спектаклю эпилог со старушкой. Неужто, как "мы все умрем"? Впрочем, подозреваю, видели его не все, ну точно не те, кто был занят своими носовыми платками.

0
0
5
STELA
25 отзывов, 375 оценок, рейтинг 13
23 августа 2010

Сходила на премьеру .Первое отделение смотрелось с надеждой ,что раскрутка спектакля будет лучше .Актриса Фомичёва ,не совсем удачно подобрана на роль Лики.,но в третей части спектакля она была похожа по роли .
Очень много шума ,крика .Хотелось честно уйти ,но из-за уважения к игравшим пришлось досидеть до конца.Третья часть вообще затянута ,терялся смысл разговора ,много лишнего Бедный Марат ,он весь спектакль проиграл в зимней одежде ,каково ему было! ))).Друзьям не посоветую идти на эту постановку .

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все