Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Спектакль
Московский хор

Постановка - МДТ — Театр Европы
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Лучшее, что сказано с российской сцены о блеске и нищете советской идеологии
  • Московский хор – афиша
  • Московский хор – афиша
  • Московский хор – афиша
Драматический
16+
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 875
28 декабря 2008

Психологический театр ставит вопросы, сквозь редкие улыбки заставляя задуматься о такой неважной вроде в нашей жизни категории - семья. Семья в МХ может заменить хотя бы на три часа свою семью. Такую немногочисленную, к сожалению
Этот спектакль навсегда станет для меня образцом ансамблевости труппы и психологизма.
...Пеленки на батарее, колбаса на тарелочке, велосипед сбоку - это бытописательный спектакль. Который настолько многослоен, что его надо рассматривать подробно, долго, словно картину. Не могу себе представить репетиции "Московского хора", в котором герои на каждом углу, изо всех щелей (репетировали 3 года)
Лучшая сцена МХ - приезд сестры из эвакуации, встреча. посреди очередного запева родные люди видят друг друга после долгой разлуки.
за что я люблю "Король, дама, валет" в Ленсовета - за сочетание драматического театра и хореографии. часто в театре забывают о пластике. в "Короле" пластика проникнута в суть. чаще забывают в театре о речи, голосе. этим только радуют постановки Фокина в Александринке. и вот - МХ. эти песни, этот хор - словно перерывы между сценами, словно название новых глав у фон Триера, возможность передохнуть. и полюбоваться на стройный хор прекрасных голосов.
Ещё замечу: отличный материал, как первооснову. без текста Петрушевской не получилось бы. и как всегда в МДТ - великолепная работа художника. такое сценическое пространство за один вечер не придумаешь (Алексей Пора-Кошиц). Зрители в антракте рассматривают декорации. "Московский хор" - отдушина по той стране. В той стране я родился в 84-м, но даже мне дорога эта газовая плита, которую моя мама выбросила только в этом году.

В МХ прекрасны Татьяна Рассказова (она же - иная, тоже хорошая - Атаманша в "Снежной королеве"), Ирина Демич, безусловно Татьяна Щуко.

Сцена написания письма Хрущёву: по композиции, по общему виду, по расположенности в окне актрис и других актёров - сцена потрясающая. А что может быть трагичнее, чем молча сидящая на сцене Татьяна Щуко. Своим возрастом, маленьким ростом, худющими старческими руками она переносит зрителя: он уже не в театре, напротив него - умершая в год его (моего) рождения бабушка. вот такую бабушку я хочу. мудрую, когда надо - слеповатую, мудрую, красивую, всегда первую, главу семьи. моей, к сожалению, небольшой семьи

надо, надо показывать детям свой язык

5
0
9
Анастасия Дорчи
117 отзывов, 715 оценок, рейтинг 143
20 февраля 2010

Когда и где бы еще можно было получить такое удовольствие от просмотра убогой, серой, страшной и нищей советской реальности... Только в МДТ. Додинскому театру в пору присуждать какую-нибудь специальную Маску за правдивость, достоверность и скурпулезность в отображении той эпохи. Вместе с тем, за страшными кадрами быта - люди показаны такими достоверно реальными, что хочется добежать до сцены и дать в морду Сашке (Сергею Власову), накормить и приодеть бабушку (Татьяну Щуко), выгнать наконец из квартиры тетку с племянницей, строчащих сигнальные письма. Несмотря на всю картину коммунального рая, спектакль не оставляет тяжелого впечатления...Запоминаются только бабушкины ласковые руки, ирония в отношении сына, ну и самое замечательное: "Пока в доме слышен детский смех - семья живет". Так и есть...

3
0
9
Катерина
15 отзывов, 18 оценок, рейтинг 18
20 мая 2011

В спектакле нет ничего лишнего.Ну знаете. как бывает - смотришь и думаешь, что вот здесь перебор, или было бы лучше добавить что-то, или убрать... Здесь такого нет - всё и все на своих местах, посторонних мыслей во время просмотра не возникает, нечего добавить и нечего убрать, три часа спектакля пролетают практически незаметно. Для меня это один из важных показателей постановки - зачастую зеваю, а то борюсь со сном, или местами становится откровенно скучно. А на "Московский хор" я бы еще раз сходила, не становится скучно ни на минуту.
И нет излишнего ретро и "бытовухи", чего тоже немножко опасалась. Есть житейская неустроенность, репрессированные, а потом реабилитированные родственники, муж, пришедший требовать полагающихся квадратных метров, потому что с новой женой негде жить, - всё это в маленькой квартире, где все рядом и активно участвуют в жизни друг друга,кто с любовью, а кто и обижен на всех и вся.

Движения каждого актера идеально выверены, всё отточено, отлажено, причём чувствуется огромная отдача в зал от всех, кто на сцене.
Великолепна 76-летняя Татьяна Щуко, просто нет слов, насколько. От ее игры холодок по спине, честно.

1
0
9
Татьяна Листаферова
43 отзыва, 69 оценок, рейтинг 76
25 апреля 2010

Л. Петрушевская в своих произведениях проницательно, буквально с медицинской доскональностью, вскрывает людские души, пристально рассматривая человеческие чувства, мысли, эмоции. Ярким примером ее «исследовательской работы» является пьеса «Московский хор», многоплановой, но в то же время цельной картины, рельефно сочетающей судьбы людей и страны; отношения межличностные и отношения человека и государства. Поддержали и по-своему продолжили дело Л. Петрушевской Л.Додин и И. Коняев, поставившие ее пьесу на сцене Малого Драматического Театра - Театра Европы.
Казалось бы, ну что такого - история большой семьи, где как и во всякой другой, существуют свои проблемы, свои радости и печали, свои переживания. У кого не бывает конфликтов, кто не изменяет, не ссорится, да и разводы не из ряда вон выходящее событие… Все это давно стало обыденностью и нормой для нашего общества, так что и стоит ли копаться в причинах отчего и как это происходит, но быть может все-таки следует взглянуть пристальнее, попытаться проникнуть глубже и в качестве фона семейных коллизий увидеть историю страны, зачастую неоднозначную и трагичную, которая словно катком проехалась по судьбам людей, оглушила взрывами снарядов Великой Отечественной, застудила сердца магаданскими морозами, пулеметной очередью расстрелов прошлась по душам, в которых так и застрял ноющий свинец страха, панического ужаса при одном только виде человека в форме.
Драма большого семейства, ютящегося в тесной квартирке, разворачивается в послевоенные годы, когда казалось бы все ужасы остались позади, но время в этом мире замерло и будто не желает идти вперед, неустанно поворачивается к минувшему – статичное, непережитое время. Недаром герои так часто возвращаются в своих воспоминаниях к прошлому, к страшным страницам своей жизни, где были война, болезни, жалкие бараки, голод, унижения, допросы, ссылки… эти воспоминания не отпускают их, заставляя вновь и вновь переживать боль, которая будто тяжкая ноша легла на плечи, и не сбросить ее, не освободиться от этого постоянно довлеющего груза. Искалеченные судьбы, загубленные жизни, исковерканное восприятие действительности, а порой и просто извращенное сознание, загнанное в рамки жесткой идеологии, не дающей человеку право на собственные мысли, оценки и суждения так, что он уже и не в состоянии рассуждать иначе как апеллируя к партии и вождю, выражаясь затверженными раз и навсегда клише. Нет, это не парадная картинка, которую видит мир, это не передовая космонавтика, не развивающаяся наука, не стремительно восстанавливающаяся экономика. Эта не фасад супердержавы, а скорее ее задворки, где все-таки выживает народ, прошедший самое серьезное испытание на прочность. Здесь так же любят и ненавидят, женятся и разводятся, рожают детей… Ведь человек в любых условиях остается человеком со своими желаниями и потребностями. И герои «Московского хора», как и свойственно человеку, живут надеждой, которая одна способна давать силы и энергию, освещать путь заблудившимся, гармонизировать этот мир. И, кажется, что в спектакле, вся она сосредоточилась в хрупкой, пожилой, порой чудаковатой, но мудрой женщине Лике (Т. Щуко), испытавшей немало. Ее судьба вовсе не была расцвечена радужными огнями, но, несмотря ни на что, она сохранила способность любить, прощать, сочувствовать, что едва ли не самое главное в нашей жизни.
И как не банально, но отрадно сознавать, что существуют константы в этом безумном мире, существуют ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.

1
0
1
smirnjuk
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
17 июля 2008

Назвать этот спектакль фреской - язык не поворачивается. Скорее комикс на тему - "как было плохо в советские времена". Г-жа Петрушевская - не больше не меньше Гомер соц чернухи. С одинаковым азартом она описывает коммуналки и дома престарелых 80-х и 50-х. Матери, дочери, внучки, правнучки, выпадающие волосы, зубы, кости и матки. С фантазией у нее все в порядке, но вкуса нет ни капли. Какой жанр из этого пытались слепить господа актеры - для меня осталось загадкой. Шутили часто, но не смешно, на жалость давили неубедительно, пели сами понимаете как. На второй акт я не пошел, и вам не советую.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все